КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «А» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»

Мелконьян Анжела Киворковна

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с профессиями. Дать понять о труде повара, дворника, прачки, врача или медсестры. Прививать интерес к труду взрослых. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей узнавать предметы. Учить составлять фигуру из счётных палочек по образцу.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ  МАТЕРИАЛ:  Предметы повара, врача, дворника, прачки. Иллюстрации профессий. Счётные палочки. Схемы.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

     -  Педагог предлагает детям послушать рассказ в стихах С. В. Михалкова

«А что у вас?» (отрывок со слов: «Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар..» т. д.)

-    Давайте вспом, о каких профессиях идёт речь в этом рассказе? Кем работают мамы этих детей? (Дети перечисляют: пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.)

-         Пилот – чем занимается женщина этой профессии? (Пилот управляет самолётом..)

-         Что делает мама или папа – милиционер? (Следит за общественным порядком, дежурит на дорогах и улицах..)

-         Инженер что делает? (Конструирует машины, самолёты, станки..)

-         Портниха – это профессия многим знакома. Что делает портниха? (Шьёт одежду для взрослых и детей.)

-         Учительница? (Учит детей читать, писать, рисовать)

 

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

 

-  А вот, какие ещё есть профессии нам расскажут дети. Именно эти профессии ни только важны, но и нужны  в нашем детском саду.

 

МЫ НА УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ,

НАГУЛЯЕМ АППЕТИТ,

ВКУСНО ПОВАРА ГОТОВЯТ,

БУДЕШЬ ТЫ ЗДОРОВ И СЫТ.      

 

 

 -  (Воспитатель задаёт детям вопрос). Кто же готовит нам вкусные блюда?  (Повар)

 -  Сейчас мы с вами рассмотрим, какие предметы помогают  повару в работе?

 

Ножами что надо делать? (Резать, чистить).

Половником что делают? (Мешают, наливают).

Сковородки для чего? (Чтобы на них жарить).

Кастрюли для чего? (Чтобы в них варить).

Мясорубка для чего? (Рубить мясо, овощи).

Картофелечистка для чего? (Чистить овощи).

 

- Пальчиковая игра:  Поможем повару.    «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,           Движения прямыми кистями

Мы морковку трём,          вниз - вверх. Движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,           Движение пальцев, имитирующие посыпку солью.

Мы капусту жмём.           Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.

 

 

- А сейчас нам  Варя  расскажет стихотворение. (Воспитатель просит ребёнка  прочитать стихотворение).

 

КТО ЗДОРОВЬЕ ПРОВЕРЯЕТ?

КТО ЛЕКАРСТВО НАМ ДАЁТ?

ДОБРЫЙ ВРАЧ И МЕДСЕСТРА

СМОТРЯТ НАС ВСЕГДА С УТРА        

 

 

-  Ребята, кто догадался,  человеку какой профессии необходимы эти предметы?  (Врачу).

Что делает врач? (Следит за здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает).

А как врач использует эти предметы?

Шприцом….. делает уколы.

Термометром… измеряет уколы.

Бинтом… перевязывает рану.

Йодом …. Прижигает царапину.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.

 

-         Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп?  (Ответы детей).

Как можно ещё услышать ритм своего дыхания.  (Положив руку на грудь).

-   Вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце?

Тук – тук – тук   (Быстрый темп).

-         А теперь вспомните, когда вы тихо засыпаете, как стучит ваше сердце?

Тук – тук т тук   (Медленный темп).

-         Молодцы ребята. Правильно.

 

-   Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наши участки в детском саду хорошеют день ото дня.

-   Как вы думаете, почему? (Потому что весна, появилась зелёная трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце).

-         Вам хочется гулять на участке?  (Да).

-         Почему?  (На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто).

 

- Сейчас нам Арман расскажет стихотворение. Слушайте внимательно.

 

КРАСИВ, УХОЖЕН ДЕТСКИЙ САД,

ВЕРАНДЫ ЧИСТЫЕ СТОЯТ,

КАК МАТЬ – ЗАБОТЛИВА ДОБРА,

ВСЁ СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЁТ

НАШ ДВОРНИК.                               

 

-         Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы.

Кто знает, чьи это предметы?  (Дети отвечают).

Правильно, ребята, это предметы которыми дворник работает в детском саду.

Что же делает дворник весной на участке? (Убирает мусор, камни, прелые листья).

Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок.

(Метла, веник, ведро, грабли, шланг).

 

 

Ребята, чем подметают?  (Метлой, веником).

Чем сгребают мусор?  (Граблями, лопатой).

Во что складывают мусор?  (В ведро, тележку).

Чем поливают клумбы и моют дорожки?  (Шлангом).

 

-   Интересно, а вы смогли бы работать вениками, мётлами, лопатами. (Могли бы).

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:        «Поможем дворнику убрать участок».

Давайте попробуем. (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучу, грузят на тележку, поливают дорожки).

 

-  Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

- А сейчас мы попросим Сашу  рассказать нам стихотворение.

 

БЕЛАЯ САЛФЕТКА, ЧИСТАЯ  ПРОСТЫНКА,

БЕЛИЗНОЙ СИЯЮТ ФАРТУК И КОСЫНКА,

ЧТОБЫ БЫЛО ЧИСТО,

ПРОСТО ВЫСШИЙ КЛАСС,

МАРИЯ ДМИТРИЕВНА ЗАБОТИТСЯ О НАС              

 

-         Ребята, а знаете ли вы какие предметы помогают прачке в работе?

(Порошок, мыло, тазик, стиральная машина, верёвка, утюг  и т. д.)

-         Правильно.

-         Давайте разберёмся для чего они нужны? (Ответы детей).

-         Дети, какие вы молодцы! Вы настоящие знатоки профессий.

-         А теперь попрошу вас взять свои стулья и сесть за столы.

 

-         Игра: «Составь фигуру»

(Воспитатель просит назвать ассоциацию фигуры и выложить на столе по образцу фигуру из счётных палочек).

 

-         Сегодня вы познакомились с  профессиями без которых детский сад работать не сможет.  Это - повар, врач, дворник, прачка. Все эти профессии нужны и важны.

-         Вы со мной согласны.  (Ответы детей).