Тема: «В сказочном лесу». ( Комплексное занятие)

Мелконьян Анжела Киворковна

Цель: Развивать образность речи с помощью упражнений, учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.  Учить владеть эмоциями.

Учить подбирать к словам антонимы.

Материал:  Колечки (для ручья),  развивающая игра,  мольберт, сказки в книжках,  шишка (большая), колокольчик,  игрушки животных, конверты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr._-_otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема:  «В сказочном лесу».

                                           ( Комплексное занятие)

Цель: Развивать образность речи с помощью упражнений, учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.  Учить владеть эмоциями.

Учить подбирать к словам антонимы.

Материал:  Колечки (для ручья),  развивающая игра,  мольберт, сказки в книжках,  шишка (большая), колокольчик,  игрушки животных, конверты.

                                          Ход занятия

Дети стоят у входа в группу, который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка и т.п.) звучит волшебная музыка.

Воспитатель.      (Вступление)

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

- Вы любите сказки?   (Да.) Хотите попасть в неё?   (Да.)

 

Дети входят в группу, осматриваются.

- Слышите, колокольчик звенит.  Приглашает  нас в сказочный лес.

- Что это?

- Перед нами ручей.  Как нам его перейти.  

- Посмотрите, возле ручья конверт.  Посмотрим, что там. Ребята, а там задание.

- Дети, а вы загадки умеете отгадывать?   (Да.)

- Тогда отгадайте.      ( Загадки находятся в конверте)

Зимой  –   беленький,

Летом  –   серенький.     (Заяц)

Он в берлоге спит зимой                                    

Под большущею сосной,                          

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.    (Медведь)

Плутовкой издавна слывёт,                                  

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка.     (Лиса)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног.   (Ёж)

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.    (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.     (Волк)  

- Присаживайтесь на полянку. 

- Давайте с вами вспомним, кто же живёт в лесу?    (Ответы детей)

  Вот я вижу, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца, лису.

- Правильно, лиса.  А вот и я.    (Кукольный персонаж).  

- Вы сказали, что меня можно встретить в лесу.      (В лесу.)

- А в сказках  можно меня встретить?      (Да) 

- Назовите сказки, в которых живёт лиса.   (Дети называют сказки)

«Лисичка- сестричка и серый волк»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и журавль»

«Лиса и рак»

«Лиса и кувшин»

«Как лиса летать училась»

«Петушок - золотой гребешок»

«Медведь и лиса»

«Кот и лиса»

«Лиса и козёл»

- А как лису называют в разных сказках?  

(Лиса Патрикеевна, Лисичка – сестричка, кумушка, плутовка и др.)

- Молодцы!  Как много вы знаете!

- Ребята я с вами прощаюсь.

- У меня много дел.

- Досвидания.

- А кто ещё живёт в сказочном лесу?

(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)

- Да, но что – то никого не видно.

- Как обычно в лесу зовут друг друга?     (Ау!)  

- А что нам вторит,  когда мы громко кричим в лесу?    (Эхо.)

- Давайте поиграем.

 

Игра «Эхо»  

Воспитатель громко произносит какое – нибудь слово, дети отзываются тихо; повторить два – три раза.

 

- Как хорошо в сказочном лесу. Тишина. 

- Ой, что я вижу.  На ёлке висит конверт. Давайте посмотрим, что там.

- Ещё одно задание.    

 

- Вы сказки любите?  (Да.)   

- Кто сказки сочиняет?  (Народ, писатель.)              

- Что в них хорошего?  (В них много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло.)

- Сейчас вы должны доказать, что являетесь настоящими знатоками сказок.

Дидактическая игра     «Угадай сказку».

  Ребята должны подобрать к сюжету сказки соответствующий предмет.

 

 - Да, ничего не скажешь – молодцы!

 

    Все звери любят играть в лесу.  Мы же с вами в сказочном лесу, а значит, можем  тоже немножко подвигаться.  

- Представьте, что вы мышки.  

 

Физкультминутка:   «Мыши».

 

- Ой, ребята, смотрите на дереве большая шишка. Наверно белка для нас оставила.

 - Давайте поиграем.

 -  Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.  Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

 

Игра «Наоборот». 

Дом высокий, а избушка - …(низкая).

Лето тёплое, а зима - …(холодная).

На солнце песок сухой, а после дождя - …(мокрый).

Большой - … (маленький).

Высоко - …(низко).

Далеко - …(близко).

Горячо - …(холодно).

Старый - …(новый), молодой.

Сладкий -… (горький).

Холодный -…(горячий).

Белый -… (чёрный).

- Ребята скажите, вам понравилось сегодня в сказочном лесу.   (Да)

- И мне тоже  понравилось.  

- Слышите, звенит колокольчик. А значит, долго быть здесь мы не можем.  Нас ждут в детском саду.

- Давайте попрощаемся  со сказочным лесом.        

- Спасибо! До свидания!