План самообразования

Смоленская Светлана Анатольевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования42.43 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма

Смоленской Светланы Анатольевны

Тема самообразования:

«Технология подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе».

Цели и задачи

Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Задачи:

1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации: 2022-2025 гг.

Этапы реализации:

I этап 2022-2023 учебный год: подготовительный.

Цель: создать условия для реализации программы.

II этап 2023-2024 учебный год: реализационный.

Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.

III этап 2024-2025 учебный год: заключительный.

Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Ожидаемые результаты:

  • разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • успешная сдача экзамена;

- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

Направления самообразования

#1052;етодическое

  • Повышение педагогической квалификации
  • Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Повышение квалификации

  • участие в семинарах
  • консультации с коллегами района
  • обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).

Промежуточные результаты работы по повышению квалификации

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ

  • Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
  • Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
  • Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
  • Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

  • Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
  • Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
  • Затем он должен проанализировать их.
  • Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.
  • Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
  • Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.

Направления самообразования

2. Профессиональное:

  • Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
  • Разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;
  • Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
  • Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
  • Формирование общеучебных навыков.

Промежуточные результаты работы

  • Разработана программа элективного курса по русскому языку для подготовки к ЕГЭ – 10 класс.
  • Разработан план подготовки учащегося 11 класса к ЕГЭ по русскому языку.
  • Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.
  • Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  2. Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ
  3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  4. Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2009
  5. Федеральный центр тестирования
  6. Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ
  7. Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант»
  8. Все о ЕГЭ
  9. Высшее образование в России
  10. ЕГЭ: информационная поддержка
  11. Подготовка к ЕГЭ. Тесты
  12. Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ
  13. Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ
  14. Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ
  15. Сайт «Обучение.ру»
  16. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  17. Русский ЕГЭ 2009
  18. Русский язык для школьников и абитуриентов
  19. Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке»
  20. Учебно-научный центр довузовского образования
  21. Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ
  22. Центр интенсивных технологий образования
  23. Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового, текущего, промежуточного и итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики уровня сформированности УУД (например)».

С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.

Циклограмма самообразования

Направление работы

Учебный год

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1.

Аттестация

+

2.

Курсы

+

+

3.

Выступление на ШМО, ГМО, педагогических советах,

круглых столах, проведение открытых уроков

+

+

+

4.

Участие в вебинарах, изучение опыта коллег

+

+

+

5.

Участие в семинарах, научно-практических

конференциях и пр.

+

6.

Мониторинг педагогической деятельности

+

+

+

7.

Публикации

+

8.

Разработка содержания контрольно-измерительных

материалов и уровневых заданий по русскому языку и литературе

+

+

9.

Разработка календарно-тематического планирования

+

+

+

10.

Использование современных педагогических технологий

в образовательном процессе

+

+

+

11.

Широкое использование на уроках и внеклассных

мероприятиях информационно-коммуникационных технологий

+

+

+

12.

Освоение и использование методики формирующего

оценивания

+

+

Ежедневно

Изучение педагогической литературы, актуальных нормативно-правовых документов

Ежемесячно

Взаимопосещение уроков

Участие в конкурсах, вебинарах, семинарах, конференция и др. формах методической работы

Посещение городских семинаров

Один раз в год

Проведение методических мероприятий по обобщению и представлению своего педагогического опыта

Корректировка и утверждение плана самообразования

Анализ и представление результатов самообразования за год

Подготовка материалов к промежуточной аттестации