План самообразования
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма
Смоленской Светланы Анатольевны
Тема самообразования:
«Технология подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе».
Цели и задачи
Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Задачи:
1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Сроки и этапы реализации
Сроки реализации: 2022-2025 гг.
Этапы реализации:
I этап 2022-2023 учебный год: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап 2023-2024 учебный год: реализационный.
Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
III этап 2024-2025 учебный год: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.
Ожидаемые результаты:
- разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
Направления самообразования
#1052;етодическое
- Повышение педагогической квалификации
- Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Повышение квалификации
- участие в семинарах
- консультации с коллегами района
- обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).
Промежуточные результаты работы по повышению квалификации
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ
- Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
- Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
- Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
- Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
- Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Затем он должен проанализировать их.
- Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.
- Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
- Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
Направления самообразования
2. Профессиональное:
- Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
- Разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;
- Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
- Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
- Формирование общеучебных навыков.
Промежуточные результаты работы
- Разработана программа элективного курса по русскому языку для подготовки к ЕГЭ – 10 класс.
- Разработан план подготовки учащегося 11 класса к ЕГЭ по русскому языку.
- Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.
- Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2009
- Федеральный центр тестирования
- Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ
- Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант»
- Все о ЕГЭ
- Высшее образование в России
- ЕГЭ: информационная поддержка
- Подготовка к ЕГЭ. Тесты
- Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ
- Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ
- Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ
- Сайт «Обучение.ру»
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Русский ЕГЭ 2009
- Русский язык для школьников и абитуриентов
- Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке»
- Учебно-научный центр довузовского образования
- Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ
- Центр интенсивных технологий образования
- Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового, текущего, промежуточного и итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики уровня сформированности УУД (например)».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
Циклограмма самообразования
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | ||
1. | Аттестация | + | ||
2. | Курсы | + | + | |
3. | Выступление на ШМО, ГМО, педагогических советах, круглых столах, проведение открытых уроков | + | + | + |
4. | Участие в вебинарах, изучение опыта коллег | + | + | + |
5. | Участие в семинарах, научно-практических конференциях и пр. | + | ||
6. | Мониторинг педагогической деятельности | + | + | + |
7. | Публикации | + | ||
8. | Разработка содержания контрольно-измерительных материалов и уровневых заданий по русскому языку и литературе | + | + | |
9. | Разработка календарно-тематического планирования | + | + | + |
10. | Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе | + | + | + |
11. | Широкое использование на уроках и внеклассных мероприятиях информационно-коммуникационных технологий | + | + | + |
12. | Освоение и использование методики формирующего оценивания | + | + |
Ежедневно
Изучение педагогической литературы, актуальных нормативно-правовых документов
Ежемесячно
Взаимопосещение уроков
Участие в конкурсах, вебинарах, семинарах, конференция и др. формах методической работы
Посещение городских семинаров
Один раз в год
Проведение методических мероприятий по обобщению и представлению своего педагогического опыта
Корректировка и утверждение плана самообразования
Анализ и представление результатов самообразования за год
Подготовка материалов к промежуточной аттестации