К урокам

Маркова Ирина Анатольевна

Конспекты уроков по ФГОС и презентации.

Для  диагностики, сборки, хранения, обработки и систематизации, анализа данных  об  уровне развития УУД обучающихся и оценки их  предметных, метапредметных и личностных  результатов  программ обучения  я  использую  диск  программно-диагностичекого  комплекса  СОНАТА-ДО. Это программный  инструмент  для организации мониторинговых  исследований,  проводимы х  в  соответствии с новыми стандартами в образовательных учреждениях: http://www.protema.ru/blog/item/235-webinar-d4 .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Маркова Ирина Анатольевна,

                                             учитель начальных классов

                                                                                            Муниципального бюджетного общеобразовательного

                                                                                                 учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1

                                                             г. Петровска Саратовской области»

Комментарии  к  уроку  русского языка во 2 классе  по теме:

«Учимся применять орфографические правила. «Правописание безударных  гласных в  корне  слова».

 Данный урок был разработан и проведен в рамках школьного практического семинара «Подготовка, конструирование и проведение урока в соответствии с требованиями  ФГОС» 14.03.2013 года и получил высокую оценку коллег, которые  продиагностировали  его на 77  баллов (по  диагностике урока  Скворцовой Г.И. Приложение 6).

Содержание  урока планировалось с учётом диагностики результатов проверочных и контрольных работ. Урок строился с учётом формирования УУД на каждом этапе планируемого результата.

Этапы урока,  методы  и приёмы соответствуют  требованиям  технологии  Развития критического мышления через чтение и письмо   (ТРКМ) и  федеральному государственному образовательному стандарту НОО.

На 1  этапе  урока очень важен эмоциональный настрой  обучающихся.  В ходе фронтальной работы обучающиеся оговаривают правила работы в группе, определяют правила ведения дискуссии.

На 2 этапе урока, который по ТРКМ  называется «вызовом», создается  ситуация  актуализации  опыта ученика. Планируемый результат: анализ учебного материала, обобщение и нахождение общего способа решения проблемы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Приём ТРКМ: «Корзина идей».

На 3 этапе, называемом «осмысление», проводится тренинг и коррекция изученных способов действия; выявление и исправление ошибок на основе рефлексии  коррекционно-контрольного типа. Приём ТРКМ: «Зигзаг». На данном уроке дети должны хорошо владеть этим приёмом:1) сначала каждый ученик в группе из 4-5 человек самостоятельно пытается выполнить задание от своего сказочного героя (работа с черновиком, словарём: выявление затруднения, планирование и поиск решения выхода из затруднения) - для удобства  используются разноцветные карточки-задания от сказочных героев; 2) по сигналу учителя  дети собираются в экспертные группы (группы создаются по числу сказочных героев. Приложение 2 «Задания от  сказочных героев»): коллективно  находят  правильное решение поставленной задачи. Учитель выполняет  роль консультанта для групп.  3) на заключительном этапе, по сигналу учителя, дети снова расходятся в рабочие группы  и  становятся лидерами при выполнении  данного задания  своей группой. Так каждая рабочая группа выполняет задания от всех сказочных героев. Если группы выполняют задание быстрее других, то предлагается взаимопроверка в парах. По окончании  работы групп командир от каждой группы  защищает 1 задание (оно появляется на экране). Все группы проверяют и получают «сердца». Так   определяется группа, набравшая наибольшее количество сердец (красных – не допустили ошибок, жёлтых - нашли и исправили ошибки). Формы работы: групповая, в парах, индивидуальная. Формирование умения оценки и самооценки  выполненного задания. Планируемый  результат: самостоятельно выполнить задание; скорректировать, проверить правильность его выполнения в экспертной группе; и закрепить способы действий, когда  обучаешь  других в рабочей группе.

       На этом этапе обучающиеся готовятся к выполнению домашнего задания: мини – исследования «Зачем нужны непроизносимые согласные?» путём анализа плана нового исследования и оценки  исследования  «Зачем нужны гласные?». Планируемый результат: выражать собственное мнение и аргументировать его (по предложенному  учителем плану). Фронтальная работа.

     На 4 этапе, «рефлексия», подводятся итоги урока. Планируемый результат: самооценка деятельности  и  мотивация для дальнейшей работы. Приём ТРКМ «Денотатный граф». Фронтальная работа.

Технологическая карта  урока русского языка по теме: Учимся применять орфографические правила. «Правописание безударных  гласных в  корне  слова».

Маркова  Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории         Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №1 г. Петровска Саратовской области»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Учимся применять орфографические правила «Правописание безударных  гласных в  корне  слова».

  1. Учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

УМК«Начальная школа XXI века» (С.В. Иванов и А.О. Евдокимова Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011);

   

 Тип: урок  отработки умений и рефлексии.

Деятельностная  цель: формирование у  обучающихся  способностей  к самостоятельному  выявлению  и  исправлению  своих  ошибок  на  основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Мотивационная основа учебной деятельности, которая включает учебно-познавательные, социальные и внешние мотивы.

Предметные:

  • Уметь находить и проверять безударные гласные в корне слова.
  • Уточнять (определять) написание непроверяемых гласных по орфографическому словарю.
  • Применять правила правописания.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; высказывать своѐ предположение  (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

           Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, орфографические словари, карточки с  заданиями, презентация.

Структура и ход урока

п./

п.

Этап урока

Название используе-мых ЭОР  

      Деятельность      

         учителя

    Деятельность

        ученика

Универсальные

учебные

действия

Время

1.

1. Этап мотивации

(самоопределения)

к учебной деятельности.

Цель: подготовить  

учащихся к работе на уроке, создать

эмоциональный  настрой на совместную

коллективную

деятельность и

познавательную

активность.

Задачи:

-Мотивировать  обучающихся на плодотворную учебную деятель-ность;

-Определить правила ведения дискуссии, правила работы в группе.

Слайд 2

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная  мотивация .

- Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? Улыбнулись? Улыбнитесь и мне, и нашим дорогим гостям.

- Садитесь! И это не все гости, что будут у нас на уроке! Поднимите руки, кто любит сказки!

- Угадай, из какой сказки эти герои? «Кто, кто в рукавичке живёт? – Мышка - поскребушка. А ты кто? – А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

-Иди!»

- Они предложат вам  разные задания, в которых вы чаще допускаете  ошибки.

А чтобы вам было легче, мы будем работать в группах. В конце урока определим самую грамотную группу.

Давайте  договоримся о  правилах  работы. 

Цель: оценить свою

готовность к уроку.

Угадывают сказку и её героев:

-Русская  народная сказка «Рукавичка», герои: лягушка-попрыгушка, мышка-поскребушка,  зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, кабан-клыкан, медведюшко-батюшко)

Вспоминают правила

работы в группе:

1)Внимательно слушать, не перебивать.

2)Договариваться, работать дружно. 3)Выполнять работу до конца.

4)Выполнять рекомендации командира.

Вывод: готовы к уроку.

Умение слушать

и  понимать речь

других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Чувствовать

необходимость

учения

(Личностные

УУД).

Уметь

совместно

договариваться

о правилах

общения в школе и

следовать им

(Коммуникативные УУД).

3 мин.

2.

«Вызов»

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Цель: создание условий для развития  

регулятивных УУД  через планирование этапов урока.  

Задачи: 

Создать ситуацию актуализации знаний и опыта ученика;

Формировать умение анализировать учебный материал; обобщать знания об орфограмме;

Находить общий способ решения проблемы;

построения плана

урока; составление алгоритма  правописания слов с безударными гласными в корне слова.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5

Цель: создать условия для активизации  мыслительной деятельности.

Организует проблемный  диалог.

-Откройте тетради, подпишите число. Классная работа.  Проверьте свою посадку.

-Мышка-поскребушка   приготовила   вам  первое  задание. Прочитайте  слова.

Уж_н,уч_ник,  взгл_нул,  м_лыши,  м_рской.

- Что вы заметили в этих словах? (пропущены буквы)

Посовещайтесь минуту в группе, какие буквы пропущены? Чья группа готова комментировать?

- Пропишите буквы всю  строчку, начиная  со строчной. Соблюдая высоту, наклон.

(гласная И   Е   Я   А  О)

- Как  вы думаете, почему эти буквы здесь? Давайте соберём в корзину все ваши идеи, повторяться нельзя.

- А теперь проверим ваше внимание. Все ваши идеи я собрала  в корзину?

-Молодцы! Попробуйте сформулировать цели урока, чему будем учиться на уроке.

- Итак, Я добавлю, что ваша задача учиться находить ошибки, где они есть, исправлять их, и научить этому свою группу.

- Как мы будем действовать, предлагайте!

-  А теперь посмотрите на экран, я тоже составила план урока. Совпадает ли он с вашим?

- План  похожий?

 

- Вернёмся к  первому заданию от мышки - поскребушки: «объясните выделенные орфограммы  в словах».

- Все слова  удалось проверить? Как определить, какую букву нужно писать?

Помогите мне дополнить памятку - алгоритм  правописания безударных гласных.

Цель: определить цели и составить план деятельности на уроке.

 

 

Наблюдение и анализ орфограмм.

Используют словарь учебника  с.154.

Обсуждение в группах.

Комментированное  письмо.

Сбор идей:

-  безударные гласные;

-орфограммы- опасные места;

- гласные в корне непроверяемые и те, что нужно проверять;

 - гласные в слабой позиции и т.д.

Формулируют цели урока с помощью карточки-помощницы «Цели урока»:

«- тренироваться…;

- самостоятельно найти и исправить…;

- расширить знания…»

Планирование

деятельности.

Читает ученик:

1.Вспомнить правило, как подбирать проверочные слова;

2.Выполнить тренировочные задания самостоятельно, проверить правильность их выполнения в новой группе;

3.Научить одноклассников.

4.Научиться самому другим видам заданий.

5.Выявить самую грамотную группу.

6.Подготовка к выполнению домашнего задания.

7. Подвести итоги.

Вывод: план во многом совпадает.

Повторяют правило проверки безударных гласных в корне слова.

Составляют на доске алгоритм -   памятку:            

«Правописание безударных гласных в корне слова». (Приложение 1)

Вывод: обобщили

знания о правописании

безударных гласных, составили памятку.

 

Наблюдать, анализировать и делать выводы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь выдвигать

гипотезы и их

обосновывать

(Познавательные  УУД).

Уметь ставить и проговаривать цели (Регулятивные и коммуникативные

УУД).

Уметь

проговаривать

последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

9 мин.

3.

Осмысление.

Закрепление изученного материала.

Приём ТРКМ: «Зигзаг».

Цель:

осмысление, тренинг изученных способов действия.

Задачи:

-Мотивировать обучающихся на плодотворную работу в группе, в паре и самостоятельно.

-Закрепить ЗУН работы с безударной гласной в корне.

-Создать условия для правильного ведения дискуссии в группе.

-Формировать умения оценки и самооценки выполненного задания.

-Организация процесса обсуждения по теме урока.

Слайды 6,

7,8,9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Цель:- Формировать умения оценки и самооценки выполненного задания.

-Организация процесса обсуждения по теме урока.

-Теперь возьмите на столах разноцветные карточки и выполните самостоятельно задание от своего сказочного  героя (можно использовать черновик). Время на выполнение - 3 мин.

Физкультминутка.

(Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки).

Учитель подаёт сигнал перехода в другую группу.

По необходимости консультирует и помогает отдельным ученикам или группам:

«Лягушка-попрыгуш-ка»,«Зайчик-побегай-чик»,«Лисичка-сест-ричка», «Волчок-серый  бочок».

По сигналу учителя дети возвращаются в свои рабочие группы.

Может привлекать к проверке освободившихся учеников.

-Давайте посчитаем ошибки и выявим самую грамотную группу.

Контроль и коррекция объяснения. После проверки каждого задания детям раздаются сердечки.

-Молодцы!

Физкультминутка.

-Вы дома провели мини-исследование «Зачем нужны гласные?». Кто хочет познакомить нас со своим исследованием? (Приложение  4)

Выскажите своё мнение о работе ученика … по плану.

-Какое мини-исследование  вы предлагаете  провести дома?

(Познакомьтесь с предложенным планом. У кого вопросы? Приложение  5)

Цель: - использовать ЗУН по теме в ходе выполнения заданий, умения работать в паре и группе.

-представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведения итога и выставлении оценки.

1этап:   самостоятельная работа в группах, каждый со своим заданием от сказочного  героя.

(приложение 2)

Проговаривают

стихотворение и

имитируют действия: ведущий – ученик.

2 этап:

 экспертные группы работают по коррекции

выполненного задания

от своего сказочного героя.

3 этап:

каждый в своей рабочей группе  обучает других.

Взаимопроверка в парах.

Один ученик объясняет выполнение задания, класс – проверяет правильность. Получают красные сердечки – нет ошибок;  жёлтые -исправил  ошибки.

Ученик читает; класс слушает, анализирует и готовит своё  суждение, опираясь на план  (на экране):

1.Обязательно отметь достоинства работы: насколько она важна.

2.Задай вопрос по содержанию или результатам работы.

3.Скажи, можно ли чем-то продолжить или дополнить работу.

Ученики высказывают суждения.

Предлагают темы исследований.

Знакомятся с планом исследования, задают вопросы.

Уметь выявить и скорректировать пробелы в знаниях и умениях

(Познавательные УУД).

Уметь выполнять физические упраж-нения  по команде, вместе.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять

свои мысли в устной и

письменной форме (Коммуникативные УУД).

 Умение

устанавливать

связи  между

учением и

жизненными

ситуациями

(Личностные УУД)

Определять

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного  результата

(Регулятивные УУД).

Умение

устанавливать

связи  между

учением и

жизненными

ситуациями

(Личностные УУД)

Уметь оформлять

свои мысли в устной и

письменной форме (Коммуникативные УУД).

Умение выделять незнание (Познавательные УУД).

Уметь планировать

своё  действие в

соответствии  с

поставленной

задачей

(Регулятивные

УУД).

 

 

28 мин.:

3 мин.

1 мин.

5 мин.

13 мин.

1 мин.

5 мин.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: - формирование умения выражать свои эмоции и чувства;

-формирование  регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели;

-наметить перспективу последующей

работы.

Приём: «Денотатный граф». 

Слайд 12.

Слайд 13.

Организует итоговую  беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

 

- Вы хорошо справились с заданиями героев сказки. Как вы хотите закончить сказку?

- Я предлагаю Вам построить животным непростой дом, а в виде графа, по теме нашего урока. (Приложение 3)

-  Вот и подошёл к концу урок. Поднимите руку, кто знает орфограмму и не допустит ошибок при письме. Почему не все подняли руку? Нужно тренироваться, как и где?

Подведение итогов.

Оценка деятельности учителем.

Цель: осмысление и выражение своих мыслей и чувств;

самооценка и оценка деятельности.

Рефлексия:

с помощью графа .

 Ученики осмысливают и проговаривают свои эмоции и чувства,

подводят итог урока и ставят задачи  к

следующему.

Формирование  

регулятивных УУД через самоконтроль.

Уметь

соотносить цель и результат.

(РегулятивныеУУД)

Способность  к

самооценке  на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

(Личностные УУД)

5 мин.

                                                                                  Приложение  1

                                     « Алгоритм  (памятка)  правописания безударных гласных в   корне   слова»

 

           

                                                   

                

        

        

                                                                          Приложение  2

                                                            «Задания  от   сказочных   героев»

Задание № 1  от  лягушки – попрыгушки.

С помощью словаря  учебника на стр. 154-155  проверь  правописание слов. Где нужно, исправь ошибки. Поставь ударение.

Бирёза, воробей, горад, иний, копуста, коньки.

Запиши слова  правильно в  таблицу:

С безударной гласной    «О»

С безударной гласной «А»

С безударной гласной «Е»

Проверь: ты исправил 4 ошибки?

Задание № 2  от  зайчика – побегайчика.

Устно  подбери  проверочные  слова.  Вставь буквы.

л_сточки        в_зать        в_здушный

дв_рняжка                                         тр_щать        в_черний

зв_рёк        пом_гать        к_смический

т_шина                                               сч_стливый

Задание № 3 от волчка – серого бочка.

Поставь во всех словах  ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную корня.

Зима, зимушка, зимний, зимовать, перезимовать, зимовка.

Выпиши слова, требующие проверки  безударной гласной в корне слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4 от лисички – сестрички.

Исправь  ошибки в предложениях. Устно проверь орфограммы.

На   стали  висенние  дни. Вытащила  лесица  изноры   молышей.

Проверь: 5 ошибок.

Дополнительно:

Запиши предложения. Продолжи  текст (устно).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                 Приложение  3

                                                                       «Денотатный   граф»  (дом для зверей)

                   

           

             

                                                                                         

             

                                                                            Приложение  4.

               Выстраивание  высказывания   по  плану  о  результатах   домашнего   задания- исследования.

Планируемый результат: выражать собственное мнение и аргументировать его.

Критерий достижения планируемого результата: в ответе присутствует как минимум мнение (о достоинствах или возможности её продолжения) и приведён аргумент, подтверждающий высказанное ребёнком мнение.

                         Выскажи своё мнение о работе …  на тему «Зачем нужны гласные?»  по плану:

  1. Обязательно отметь достоинства работы: насколько важна тема.
  2. Задай вопрос по содержанию или результатам работы.
  3. Скажи, можно ли чем-то продолжить или дополнить работу.

                                                          Текст  задания.

                               Проведи исследование на  тему «Зачем нужны гласные?» и запиши текст по плану:

  1. Есть ли у тебя ошибки в словах? В чём ты хочешь разобраться?
  2. Проанализируй свои письменные  работы: каких ошибок больше? Проведи эксперимент: из небольшого  (любого) текста вычеркни все гласные и запиши текст снова без гласных.
  3. Сделай выводы по теме.

                                                    

                                                                                                                                                       

                                                                   Приложение  5.

                 Мини – исследование «Зачем нужны непроизносимые согласные»  (домашнее задание)

                                                                     Текст.

          Приготовьте своё суждение на тему «Зачем нужны непроизносимые согласные?» по плану:

1.Просмотри тетради. Допускаешь ли ты ошибки на непроизносимые согласные?

2.Из данных слов МЕСТНОСТЬ, РАДОСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ЗВЁЗДНЫЙ, КАПУСТНЫЙ вычеркни непроизносимые согласные. Подбери к ним несколько родственных слов и запиши  их    без этой согласной. Выдели корень в однокоренных словах. Что получилось?

3.Как ты считаешь: важны непроизносимые  согласные? Почему?

                                            

         

                                                                Приложение  6.

                                                        Диагностика урока -77 б. (максимум – 80 б.)

                                                                 (автор Скворцова Г.И.)

  Цели урока – пример уровней оценки

Критерий: диагностичность  целей урока, предполагающих обучение и развитие: постановка цели учащимися

0-й уровень (0 балов) – цель отсутствует в плане и на уроке;

1-й уровень (1 балл): в ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока;

2-й уровень (4 балла): цели сформированы для обучающихся диагностично, измеримо

3-й уровень (7 балов): вовлечение обучающихся в групповую или индивидуальную постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока обучающимися; мотивация ее достижения;

4-й  (сценарный уровень) (10 балов): вовлечение обучающихся в корректировку, доуточнение или смену цели, учебной задачи при изменении ситуации, определение путей и критериев достижения цели.

        Содержание образования

Критерий: различение содержания учебного материала и содержания образования

1-й уровень (1 балл): названы единица содержания образования и учебный материал (например учебный материал - безударные гласные в корне слова, а  единица содержания образования – способ, алгоритм выбора безударной гласной в соответствии с правилом)

2-й (2-4балла): единица содержании не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель (схема, алгоритм, понятие, способ, различие)

3-й  (7 балов): единица содержания на уроке выделяется, обсуждается вместе с детьми, моделируется в ходе рефлексии

4-й (сценарный уровень) (10 балов): на уроке с учетом ошибок учеников учитель включает незапланированное, недостающее содержание образования.

        Учебный материал

Критерий: подбор учебного материала, способствующего освоению запланированной единицы содержания образования на основе собственной мотивации учащихся

1-й уровень(1 балл): учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока, единице содержания и программным требованиям;

2-1 уровень (3 балла): материал подобран с учетом мотивации (интерес,  проблемность, задача-«ловушка», противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации);.

3-й уровень(7баллов): учебный материал представлен как серия заданий, которые побуждают к поисковой, исследовательской деятельности;

4-1 уровень (сценарный уровень) (10баллов): на уроке в случае незапланированных сбоев учащихся учитель по ходу импровизационно конструирует дополнительный учебный материал.

           Структура урока

Критерий: соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся

1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного  набора этапов названным, в соответствии с целью урока;

2-й (2-4 балла): на уроке запланированные этапы организованы до звонка;

3-й (7баллов): на уроке наблюдается соответствие структуры урока полной психологической  структуре деятельности учащихся: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция;

4-й (сценарный уровень) (10баллов): запланированная структура урока изменяется при необходимости в силу изменения ситуации на уроке.

Примечание – все этапы, проведенные после звонка, проставляются баллом – 0.

          Формы обучения

Критерий: адекватность форм цели, обоснованность их выбора данными педагогической диагностики и рефлексии учащихся:

1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания;

2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детский рефлексии;

3-й уровень (7 баллов): урок организуется в форме учебного сотрудничества, на уроке применяются диагностические задания. Выбираются только «правильные ответы», они принимаются сразу, не  проблематизируются;

4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): урок организуется в форме учебного сотрудничества (дискуссии), осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Неправильные ответы, не соответствующие плану урока, не игнорируются и не отбрасываются. При необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения.

           Методы обучения

Критерий: соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.

1-й уровень (1 балл): соответствие выбранных учителем репродуктивных и (или) продуктивных методов целям и содержанию урока;

2-й уровень (4 балла): используемые методы предполагают поисковую активность ребенка, или опираются на данные психологической диагностики (особенности контингента учащихся) и педагогической диагностики (типы ошибок, варианты понимания конкретных учащихся)

3-й уровень (7 баллов): используемые методы делают явным понятийное противоречие, с помощью подводящей или побуждающей работы дети разрешают противоречие;

4-й уровень (сценарный уровень) (10 баллов): используемые методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по ее решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция); учитель удерживает детей в рамках учебной задачи, одновременно предоставляет максимум свободы. Сценарное изменение походу урока запланированных методов обучения при необходимости.

           Подведение итогов урока

1-й уровень (1 балл): учитель обсуждает с детьми, чему они научились в ходе урока; сам выставляет оценки (в основном, «поурочный балл»);

2-й уровень (2-4 балла): в ходе совместного анализа и рефлексии учитель дает обоснованную оценку результатов урока, отдельные комментарии выставленным оценкам;

3-й уровень (7 баллов): учитель совместно с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты, намечает дальнейшие шаги, отмечает индивидуальное продвижение учащихся;

4-й уровень (сценарный уровень) (10 баллов): учитель организует оценивание итогов урока на основе предварительно выработанных критериев, с учетом самооценки, взаимооценки.

        Самоанализ урока

1-й уровень (1 балл): учителем подготовлен самоанализ урока как формальный пересказ;

2-й уровень (2-4 балла): в ходе анализа и рефлексии дано обоснование отдельных параметров урока;

3-й уровень (7 баллов): в ходе анализа и рефлексии дано обоснование всех позиций анализа урока, выдержана логика «цель – средства – результат»;

4-й уровень (сценарный уровень) (10 баллов): учитель продемонстрировал способность самостоятельного обоснования всех структурных элементов урока- с учетом изменений плана: с различением замысла и реализации урока, запланированных и достигнутых учащимися результатов.

                                 

                                 

                                                                 Используемые   ресурсы:

  1.  Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm 
  2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы//Директор школы. 2005. № 4. C.66-72.
  3. НП «Региональный центр развития Критического мышления через Чтение и Письмо»http://kmspb.narod.ru/
  4. Игорь  Загашев. Новые  педагогические  технологии  в  школьной  библиотеке: образовательная технология  развития  критического  мышления  средствами чтения и письма. http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                  Маркова Ирина Анатольевна,

                                             учитель начальных классов

                                                                                            Муниципального бюджетного общеобразовательного

                                                                                                 учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1

                                                             г. Петровска Саратовской области»

Технологическая карта  урока русского языка по теме: «Учимся применять орфографические правила. «Правописание парных   согласных в  корне  слова».

Маркова  Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории         Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №1 г. Петровска Саратовской области»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Учимся применять орфографические правила «Правописание безударных  гласных в  корне  слова».

  1. Учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

УМК«Начальная школа XXI века» (С.В. Иванов и А.О. Евдокимова Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011);

   

 Тип: урок  открытия  нового  знания.

Деятельностная  цель: формирование у  обучающихся  способностей  к самостоятельному  выявлению проблемы, нахождению  общего способа действий для её решения и  исправление  своих  ошибок  на  основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Содержательная цель: нахождение  общего способа действий на основе знаний и опыта обучающихся, коррекция изученных способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Мотивационная основа учебной деятельности, которая включает учебно-познавательные, социальные и внешние мотивы.

Предметные:

  • Уметь находить и проверять парные  согласные  в  корне слова.
  • Уточнять значение слова  по толковому  словарю.
  • Применять правила правописания.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своѐ  мнение, аргументацию  (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; следовать  правилам   поведения  в совместной деятельности  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

           Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: Толковый словарь-справочник  для учащегося начальной школы, Карта  урока, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный тренажёр, видеосюжет «В гостях у сказки», презентация, волшебные  шапочки  для сказки «Репка», карточки для оценки и самооценки.

Структура и ход урока

п./

п.

Этап урока

Название используе-мых ЭОР  

      Деятельность      

         учителя

    Деятельность

        ученика

Универсальные

учебные

действия

Время

1.

«Вызов»

1)Эмоциональная  мотивация.

Цель: подготовить  

учащихся к работе на уроке, создать

эмоциональный  настрой на совместную

коллективную

деятельность и

познавательную

активность.

2)Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Цель: создание условий для развития  

регулятивных УУД  через планирование этапов урока.  

Задачи:

Создать ситуацию актуализации знаний и опыта ученика;

Формировать умение анализировать учебный материал; обобщать знания об орфограмме;

Находить общий способ решения проблемы;

составление алгоритма  правописания слов с парными  согласными в корне слова.

Видеофраг-мент «В

гостях  у

Сказки»

Интерактивный

тренажёр

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная  мотивация .

- Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? Улыбнулись? Урок начнём с хорошего настроения.

Цель: создать условия для активизации  мыслительной деятельности.

Организует проблемный  диалог.

-- Я, думаю, многие догадались, какое слово здесь спрятано.                                    СКАЗКИ

- Я  надеюсь, вы любите читать сказки! Почему?

 - Что же такое сказка? Давайте обратимся к толковому словарю-справочнику (с.109). Прочитайте.

 3. – Предлагаю вам исследовать это слово.

- Напишите слово  СКАЗКА так же красиво на своем путевом листе.

- Прочитайте чётко, орфографически это слово как написали - СКАЗКИ. А теперь орфоэпически, как произносим - /СКАСКИ.

- Какое опасное место в этом слове?

- Слышится С , а пишется З.

-  Что оглушает согласную?

- Глухой согласный «К».

Формулировка  темы, целей.

- Как вы думаете, какая орфограмма  поможет сегодня вам стать более грамотными?

-  Итак, тема нашего урока.

- Продолжите, чему будем учиться…Цели  урока.

 

Организация игры на внимание «Не ошибись!».

Разберите слово СКАЗКИ по составу

- В  какой  части  находится  орфограмма?

- Давайте понаблюдаем, в каких родственных словах  согласный звонкий  (З)  слышится чётко. И выпишем их.

СКАЗОЧКА, ПОДСКАЗКА, ПЕРЕСКАЗАТЬ.

- Как мы проверили парную согласную в середине слова?

-А теперь сравним с правилом.

Цель: оценить свою

готовность к уроку.

Цель: определить тему и цели деятельности на уроке.

 

 

Используя толковый словарь,  самостоятельно извлекли новые знания.

Комментированное  письмо.

Наблюдение и анализ орфограмм.

.

Формулируют цели урока с помощью карточки-помощницы «Цели урока»:

«-расширить знания

- самостоятельно найти и исправить…; …- ренироваться…;»

Через игру повторяют парные согласные.

Продолжают    исследование.

Разбирают слово по составу.

Составляют правило проверки безударных гласных в корне слова.

Сравнивают  правило со своим выводом.

Вывод: Исследуя слова,  извлекли информацию и вывели правило.

 

Умение слушать

и  понимать речь

других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Наблюдать, анализировать и делать выводы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь выдвигать

гипотезы и их

обосновывать

(Познавательные  УУД).

Уметь ставить и проговаривать цели (Регулятивные и коммуникативные

УУД).

Умение выделять незнание (Познавательные УУД).

5 мин.

3.

Осмысление.

Закрепление изученного материала.

Цель:

осмысление, тренинг изученных способов действия.

Задачи:

-Мотивировать обучающихся на плодотворную в паре и самостоятельно.

-Закрепить ЗУН работы с парной согласной в корне.

-Формировать умения оценки и самооценки выполненного задания.

-Организация процесса обсуждения по теме урока.

Интерактивный тренажёр «Правильные соты»

Слайд №1

Слайды 2 и 3.

Слайд 4.

Цель:- Формировать умения оценки и самооценки выполненного задания.

– Ребята, давайте поможем пчёлке собрать мёд в правильные соты, потому что это соответствует теме нашего урока.

Физкультминутка «Репка».

(Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки).

Сняли волшебные шапки и очутились на уроке.

- Ребята, а как вы думаете, сказка, в которой мы были подходит к теме нашего урока? Какие слова с парной согласной в сказке?

Творческая работа со сказкой.

А сейчас я хочу вас познакомить с новой сказкой. Ребята её послушали и нарисовали предметы из сказки, которые называют слова.(ЛУК, МАК, ПРУТ, ПЛОТ). Вот рисунки Серёжи и Юли.

- Какие слова услышал в сказке Серёжа? Что они обозначают?

- Какие слова услышала Юля? Что они обозначают?

А чтобы написать правильно сказку, вам нужно вспомнить правило и выбрать правильную букву  или нужное слово, подходящее по смыслу.

А кто быстрее справиться, то попробует придумать свой конец сказки или подумать, чем вы хотите помочь Магу, чтобы город становился  краше и чище!

- Проверим, получилась  ли  у  вас  сказка.

- А теперь сравним с неправильным  текстом. --Почему не получилась сказка? Что происходит, если допускаем ошибки в парных согласных?

- Когда  в жизни мы  можем применять эти правила, где они вам помогут эти правила?

- Предлагаю дома составить любой из текстов из 2-3 предложений, чтобы была изучаемая орфограмма.

- КНИГА – ПОДАРОК: на память о нашем уроке Я хочу поделиться с вами трудами своих детей, которые учатся в 1 школе. Они, как и вы сегодня, пользовались различными источниками, проводили исследования, и успешное чтение и тврческая работа стали результатом этого сборника сказок моих второклассников. Рисунки  тоже сделаны ребятами. Примите от нас вот такой творческий подарок.

- Надеюсь, вам захочется самим  сочинить сказку (с парными согласными).

Цель: - использовать ЗУН по теме в ходе выполнения заданий, умения работать в паре.

Самостоятельная работа по вариантам.

Взаимопроверка и взаимооценка.

Одна пара доказывает правильность своего выбора.

Имитируют действия героев и ведущего.

Контроль и коррекция объяснения.

Объяснение значений слов и сравнение написаний:

Лук-луг

Мак-маг

Пруд-прут

Плот-плод

Самостоятельная работа.

Творческое задание: закончи сказку. Чтобы вы сделали в парке вместе с родителями.

Контроль и коррекция объяснения.

Анализируют свой опыт и выделяют:

В текстах: ПИСЬМА ,ЭЛЕКТРОННЫЕ

СООБЩЕНИЯ, ЗАКАЗЫ , ОБЪЯВЛЕНИЯ, ЭКЗАМЕНЫ.

Уметь выявить и скорректировать пробелы в знаниях и умениях

(Познавательные УУД).

Уметь выполнять физические упраж-нения  по команде, вместе.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять

свои мысли в устной и

письменной форме (Коммуникативные УУД).

 Умение

устанавливать

связи  между

учением и

жизненными

ситуациями

(Личностные УУД)

Определять

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного  результата

(Регулятивные УУД).

Умение

устанавливать

связи  между

учением и

жизненными

ситуациями

(Личностные УУД)

Уметь оформлять

свои мысли в устной и

письменной форме (Коммуникативные УУД).

 Умение

устанавливать

связи  между

учением и

жизненными

ситуациями

(Личностные УУД)

20мин.:

.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: - формирование умения выражать свои эмоции и чувства;

-формирование  регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели;

-наметить перспективу последующей

работы.

Приём: «Денотатный граф». 

Слайд 5, 6, 7,8.

Организует итоговую  беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

 

- Вы хорошо справились со всеми  заданиями.

 - Вы сегодня очень хорошо работали. Кто не сделал сегодня ни одной ошибки – поднимите зел. Карточку. Кто исправил ошибки – красную.

Молодцы все. Я согласна с вашей самооценкой.

Подведение итогов.

Оценка деятельности учителем.

Цель: осмысление и выражение своих мыслей и чувств;

самооценка и оценка деятельности.

Рефлексия:

с помощью графа .

 Ученики осмысливают и проговаривают свои эмоции и чувства,

подводят итог урока и ставят задачи  к

следующему.

Формирование  

регулятивных УУД через самоконтроль.

Уметь

соотносить цель и результат.

(РегулятивныеУУД)

Способность  к

самооценке  на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

(ЛичностныеУУД)

5 мин.

                                                                                 

                                 

                               

                                                                  Используемые   ресурсы:

  1.  Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm 
  2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы//Директор школы. 2005. № 4. C.66-72.
  3. НП «Региональный центр развития Критического мышления через Чтение и Письмо»http://kmspb.narod.ru/
  4. Игорь  Загашев. Новые  педагогические  технологии  в  школьной  библиотеке: образовательная технология  развития  критического  мышления  средствами чтения и письма. http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные в корне слова 2 класс Учитель Маркова Ирина Анатольевна МБОУ «СОШ №1 г. Петровска Саратовской области» 2014

Слайд 2

? ? ? ПРУ Д ЛУ Г МА Г ПЛО Д ПРУ Т ЛУ К МА К ПЛО Т

Слайд 3

СКАЗКА Жил-был мудрый _______(маг/мак). В пыльном городе он решил для детей сделать пар_ (к/г). В центре будет большой _______ (прут/пруд). На нём деревянный _________ (плод/плот) для лебедей. Вдоль доро__ ( ж,ш ) ки расстелется зелёный ________(луг/лук) с цветами. В аллеях зазеленеют ду__ ( п /б) ки и берё__ ( з /с) ки .

Слайд 4

СКАЗКА Жил-был мудрый ма г . В пыльном городе он решил для детей сделать пар к . В центре будет большой пру д . На нём деревянный пло т для лебедей. Вдоль доро ж ки расстелется зелёный лу г с цветами. В аллеях зазеленеют ду б ки и берё з ки.

Слайд 5

Неправильная сказка. Жил-был мудрый мак . В пыльном городе он решил для детей сделать парг . В центре будет большой прут . На нём деревянный плод для лебедей. Вдоль дорошки расстелется зелёный лук с цветами. В аллеях зазеленеют дупки и берёски .

Слайд 6

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ИЗМЕНЮ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ… ПОДБЕРУ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ… НАПИШУ И ПРОВЕРЮ

Слайд 7

Где используете знания? ПИСЬМО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗАПИСКА ЭКЗАМЕНЫ ТЕКСТЫ SMS СООБЩЕНИЯ



Предварительный просмотр:

                           КАРТА    УРОКА     1 В.

  1. ______________________________________

______________________________________

  1. Вставь нужную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: кружка  (ш/ж) – кружечка

Була_ка (в/ф) -__________________________

Жира_ (в/ф) -   __________________________

  1. Прочитай. Вставь  нужные  по  смыслу  слова, чтобы получилась сказка. Впиши буквы с парными  согласными  по звонкости-глухости.

                                Сказка.

Жил-был  мудрый  _______(маг/мак).

В пыльном  городе  он  решил для детей сделать пар_(к/г).

В центре будет большой  _______ (прут/пруд).

На  нём  деревянный  _________ (плод/плот) для лебедей.

Вдоль доро__(ж,ш)ки расстелется зелёный  ________(луг/лук) с  цветами.

В  аллеях  зазеленеют  ду__(п/б)ки  и  берё__(з/с)ки.

                         КАРТА    УРОКА     2  В.

  1. ______________________________________

______________________________________

  1. Вставь нужную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: кружка  (ш/ж) – кружечка

Ша_ка (б/п) -___________________________

Улы_ ка (б/п) -   ________________________

  1. Прочитай. Вставь  нужные  по  смыслу  слова, чтобы получилась сказка. Впиши буквы с парными  согласными  по звонкости-глухости.

                                Сказка.

Жил-был  мудрый  _______(маг/мак).

В пыльном  городе  он  решил для детей сделать пар_(к/г).

В центре будет большой  _______ (прут/пруд).

На  нём  деревянный  _________ (плод/плот) для лебедей.

Вдоль доро__(ж,ш)ки расстелется зелёный  ________(луг/лук) с  цветами.

В  аллеях  зазеленеют  ду__(п/б)ки  и  берё__(з/с)ки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные в корне слова 2 класс Учитель Маркова Ирина Анатольевна МБОУ «СОШ №1 г. Петровска Саратовской области» 2013

Слайд 2

Угадай сказку! «Кто, кто в рукавичке живёт? – Мышка - поскребушка . А ты кто? – А я лягушка – попрыгушка . Пусти и меня! -Иди!» («Рукавичка», русская народная сказка)

Слайд 3

КОРЗИНА ИДЕЙ Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 4

Корзина идей Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С ОРФОГРАММА ЗВОНКИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НАДО ПРОВЕРЯТЬ согласные опасные плохо слышны В НАЧАЛЕ АЛФАВИТА НАХОДЯТСЯ В КОРНЕ

Слайд 5

ПЛАН УРОКА Вспомнить правило проверки орфограммы. Составить памятку (алгоритм). Выполнить тренировочные задания самостоятельно. Проверить правильность выполнения в группе . Научиться грамоте и научить одноклассников. Выявить самую грамотную группу. Подвести итоги.

Слайд 6

Почему слова написаны в два столбика? ЁЖ МОРКОВЬ ОБЕД ДУБКИ СНЕЖКИ КОГТИ

Слайд 7

Лягушка - попрыгушка ПРОВЕРЬ ! Ду б – дубы, горо д – города, ланды ш – ландыши, зу б – зубы, огоро д – огороды, гла з – глаза, жу к – жуки.

Слайд 8

Зайчик - побегайчик У з кий – узок, ду б ки – дубы, тра в ка – трава, гря д ка – грядочка, мя г кий – мягок, дере в це – дерево, ло ж ка – ложечка.

Слайд 9

Волчок – серый бочок Запиши слова в 2 столбика, вставь пропущенную букву: ГРИ Б ЯГО Д КА ЛИС Т ДОРО Ж КА БЕРЕ Г ВЕ Т КА

Слайд 10

Лисичка – сестричка Около бесе д ки стоит круглый стол на трёх но ж ках. Над ним раскачивается, роняет серё ж ки стройная ги б кая берё з ка. У дере в ца гря д ка.

Слайд 11

Домашнее задание Составь и запиши мини-исследование «Зачем нужны непроизносимые согласные?» по плану: 1.Просмотри тетради. Допускаешь ли ты ошибки на непроизносимые согласные? 2.Из данных слов МЕСТНОСТЬ, РАДОСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ЗВЁЗДНЫЙ, КАПУСТНЫЙ вычеркни непроизносимые согласные. Подбери к ним несколько родственных слов и запиши их без этой согласной. Выдели корень в однокоренных словах. Что получилось? 3.Как ты считаешь: важны непроизносимые согласные? Почему?

Слайд 12

Построим дом ВСПОМНИЛИ ЗАКРЕПИЛИ УЧИЛИСЬ ДОСТИГЛИ ПОЛУЧИЛИ

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!

Слайд 14

Список интернет-ресурсов Рукавичка: иллюстрации:1) http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&uinfo=sw-1492-sh-725-fw-1267-fh-519-pd-1&p=1&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=44&rpt=simage&lr=194&img_url=http%3A%2F%2Fkem-detki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg 2) http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&uinfo=sw-1492-sh-725-fw-1267-fh-519-pd-1&p=1&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=57&rpt=simage&lr=194&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fmultimedia%2Fbooks_covers%2F920427006.jpg Иллюстрация «Теремок»: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA&pos=284&uinfo=sw-1492-sh-725-fw-1267-fh-519-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdskv1565.mskzapad.ru%2Fimages%2Fcms%2Fdata%2Fteremok.jpg