Здоровьесбережение

Маркова Ирина Анатольевна

На страничке найдёте требования СанПиНа, рекомендации  к построению  урока с позиции  здоровьесбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих технологии:

/. Выполнение рекомендаций СанПиНа:

  • требования к освещенности кабинета, требования к мебели,
  • температурный режим помещения,
  • проветривание помещения,
  • уровень шума,
  • место и длительность применения ТСО и др.

2.        Динамическая организация урока:

  • физкультминутка,
  • дыхательная гимнастика,
  • глазная гимнастика,
  • поза учащегося во время урока.

3.        Психологический подход при проведении урока:

  • учет индивидуальных особенностей учащихся,
  • учет темперамента учащихся,
  • умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.), дифференцированный подход в обучении.

4.    Психологический климат урока:

  • мажорность урока (эмоциональность),
  • проявление доверительного подхода к ученикам,
  • наличие на уроке эмоциональной разрядки,
  • создание ситуации успеха и др.

5.    Общие педагогические требования:

  • чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),
  • количество используемых на уроке методов, чередование методов,
  • плотность урока,
  • темп окончания урока,

•        определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,«умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,

•        умение оценить уровень работоспособности.