Проекты декабрь 2022

Корелина Ирина Сергеевна

Проекты в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_zimoy.docx30.11 КБ
Файл proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Безопасное поведение зимой»

Краткая аннотация проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Реализация проекта позволила детям дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность.

Ценность реального приобретенного опыта, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Цель, задачи проекта

Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

2. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

3. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

5. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

6. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе реализации проекта.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

8. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

9. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

10. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

11. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

12. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

13. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

14. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап) - создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа над проектом

(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- ООД «Безопасность зимой»

- работа с родителями;

Заключительный этап - проведение итогового занятия на тему: ««Безопасность на льду»

- презентация и защита проекта.

Содержание работы в процессе реализация проекта

Первый день. «Правила безопасности в зимнее время года».

• Беседа «Зимой одевайся теплее». Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

• Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона». Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

• Беседа «Снег и сосульки». Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

• Дидактическая игра «Азбука здоровья». Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

• Беседа «Чего нельзя делать на морозе». Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

• Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности» : «На тонком льду», «Опасные сосульки»; «Безопасность на льду».

• Рисование «Не ходи на тонкий лед!». Учить рисовать карандашами.

Второй день. «Безопасная горка».

• Беседа «Правила поведения на горке». Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

• Чтение рассказа Н. Носов «На горке». Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

• Дидактическая игра «Можно - нельзя». Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

• Игра с мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой». Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству

• Чтение стихотворения О. Высотская «Покатились санки вниз». Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.

• Целевая прогулка. Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение «Игры с соблюдением правил».

Третий день. «Зимняя забава - каток».

• Беседа «Правила поведения на общественном катке». Учить детей подчиняться правилам поведения при катании на катке; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

• Чтение стихотворений В. Берестов «Гололедица». Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.

• Игра с мячом «Хорошо - плохо» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

• Рассматривание иллюстраций «Осторожно коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

• Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

• Аппликация «Кататься с горки так прекрасно, но у дорог всегда опасно!». В процессе коллективного творчества развиваются фантазия, мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща; воспитываются уважение и любовь к близким, аккуратность в работе

Четвертый день. «Осторожно, гололедица!».

• Беседа «Правила безопасности при гололеде». Дать детям знания о том, что гололед опасен; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

• Беседа «Обходи стороной скользкие места». Учить детей подчиняться правилам поведения в гололед; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

• Заучивание стихотворения И. Мельничук «Гололед». Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

• Дидактическая игра «Опасности зимы». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

• Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Научить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать правила, которые надо соблюдать.

• Лепка «Едем, едем на машине». В процессе коллективного творчества развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Целевая прогулка «Опасные места на улице». Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.

Пятый день. «Тонкий лед».

• Беседа «Правила поведения зимой на открытых водоёмах». Учить детей подчиняться правилам поведения на открытых водоемах; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

• Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

• Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать». Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.

• Беседа «Не ходи по льду водоемов». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на замерзших водоемах.

• Просмотр презентации «Основы безопасности в зимнее время». формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

• Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило!» Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

• Итоговое занятие «Безопасность зимой». Изготовление цветных сосулек Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цели: Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности детей в

зимнее время года

1. Анкета для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года».

2. Консультации: «Осторожно, лед!», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»;

3. Памятка для родителей «Безопасные игры зимой».

4. Совместное творчество с детьми – конкурс рисунков на тему «Безопасные игры зимой».

Итоги проекта :

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «История новогодней игрушки»

Тип проекта: информационный, творческий, игровой.

Вид проекта: фронтальный, групповой, краткосрочный с 12.12.2022 г по 30.12.2022 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели.

Цель: развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения новогодних елочных игрушек, развитие творческих способностей детей, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.

Задачи:

 Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

 Развивать познавательную активность дошкольников, творческую инициативу при изготовлении игрушки;

 Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны;

 Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны;

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Предполагаемые результаты:

 Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций

 Украшение елки новогодними игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями.

 Научить детей изготавливать новогодние игрушки.

 Развитие творческих способностей детей.

 Изготовление поделок на новогоднюю тематику своими руками детьми совместно с родителями.

 Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

 Подготовка информационного и наглядного материала по теме проекта;

 Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе;

 Консультации для родителей «История новогодней игрушки»;

 Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир;

 Участие родителей: изготовление новогодних украшений, елочных игрушек своими руками.

2. Основной этап:

 Проведение бесед.

 Проведение непосредственно образовательной деятельности.

 Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

 Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.

 Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.

 Изготовление новогодних игрушек из различного материала;

 Рисование на тему «Новогодняя игрушка»;

 Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми;

 Украшение елки новогодними игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

 Оформление группы к празднику.

3. Заключительный этап:

 Выставка творческих работ.

 Проведение новогоднего праздника.

 Выставка ёлочных игрушек различного времени.

 Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Содержание проекта

Направления развития

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Об. области

Виды

 совместной

деятельности

Свободное

общение:

«Знакомство

с елочной

игрушкой»,

«Как

украшают

елку в твоей

семье?»,

«Какие

бывают

игрушки?».

Загадывание

загадок о

зимних

явлениях

природы, о

новогоднем

празднике.

Малый народный

фольклор; чтение

рассказа Н.Носова

"Как мы за ёлкой

ходили", сказки

В.Сутеева "Ёлка",

С.Маршака

"Двенадцать месяцев"

В.Одоевский "Мороз

Иванович".

Стихи: Г.Дядина

«Елочные игрушки»,

Л.Алейникова

«Елкины игрушки»,

В.Берестов «Елочный

шар».

Заучивание стихов:

С.Маршак "Елка",

"Что растет на елке",

К.И.Чуковского

"Были бы у ёлочки

ножки...",

Е.Трутнева "Елка",

Е.Серова

«Новогоднее».

Беседа "История

новогодней

игрушки",

"Старинная и

современная

новогодняя

игрушка",

"История

праздника Новый

год".

Дидактические

игры: "Укрась

ёлку", "Расставь по

образцу",

"Собери

картинку",

"Покажи столько

же", "В магазине

игрушек", "Найди

отличия",

"Четвертый

лишний".

Разрезные

картинки -

игрушки

разбились.

Сюжетно-

ролевые игры:

"Устроим

праздник ёлки

нашим куклам",

"Встреча Нового

года в детском

саду", "Магазин

новогодних

игрушек".

Ситуация "Что

было бы, если на

ёлочке не было

игрушек..."

Дидактические

игры: "Скажи

наоборот"

(легкая-тяжелая,

хорошо – плохо)

Составление

рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление

описательного

рассказа о своей

елочной игрушке.

Ручной труд,

конструирование

"Новогодняя

фантазия":

изготовление

елочных игрушек.

Беседа "О

правилах

безопасности в

новогодние

праздники",

«Осторожно,

ёлка!»

Продуктивная

деятельность:

праздничное

оформление

группы к

празднованию

Нового года;

Рисование «Ёлочная

игрушка»,

«Зимний

пейзаж»,

аппликация

«Новогодние

игрушки»,

«Новогодняя

поздравительная

открытка», лепка

«Снеговик»,

«Новогодние

украшения».

Раскрашивание

раскрасок по

теме проекта.

Разучивание

песенки

"Дед Мороз",

"Марш елочных

игрушек".

Кукольный театр

"В гости к деду

Морозу".

Просмотр

мультфильма

"Когда

зажигаются

ёлки".

Рассматривание

картин,

иллюстраций

"Как украшали

ёлки в

старину".

Подготовка

утренника.

Подвижные

игры "Два

мороза",

"Подбеги к

игрушке по

описанию",

«Догони

снежный

ком», «Что

мы делали не

скажем, а

что делаем

покажем».

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности детей.

Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку», А.Гайдар «Чук и Гек», Н.Евдокимова «И настал Новый год», «Елка, кот и Новый год», О.Фадеева, «КотоФеи», Е.Ракитина «Приключения новогодних игрушек», А.Круглов «В канун сочельника», А.Круглов «Дедушка Мороз», Х.К.Андерсен «Снежная королева» ; русская народная сказка «Снегурочка».

Просмотр мультипликационных фильмов о встрече Нового года и елочных игрушках:

«Снеговик Почтовик», «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год», «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются ёлки», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик», «Снежная королева», «12 месяцев».

Центр сюжетно- ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду".

Центр строительно –конструктивных игр: изготовление елочных игрушек из разных материалов: картон, бумага, природный и бросовый материал.

Центр продуктивных видов деятельности: материал и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей: Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Изготовление поделок: «Новогодние игрушки своими руками!», выставка ёлочных игрушек разного времени.

Вывод: Дети узнали очень много интересного и полезного о ёлочных игрушках. Они узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки.