Проекты январь 2023

Корелина Ирина Сергеевна

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект:

«Эксперименты с водой, льдом и снегом»

в подготовительной к школе группе

 

Воспитатели: Игонина Н.Г., Корелина И.С.

Вид проекта: групповой, исследовательский- творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 16.01.23г-по 31.01.2023г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом.

Задачи:

1. Расширять представления о физических свойствах воды, льда и снега.

2. Способствовать расширению познавательного интереса детей к окружающей действительности.

3. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

5. Воспитывать эмоциональный отклик во время исследования свойств объектов неживой природы.

Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада, беседа о новогодних игрушках, о традиции украшения елок к новогоднему празднику, постройка елки из снега на участке для прогулок.

Материалы и оборудование: акварельная краска, кисточки с широким ворсом, малярные кисти, вода, одноразовые стаканы, детские ведра, совки.

Ход проектной деятельности:

1.Опыт «Нужен ли растениям снег»

Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

2.Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

3.Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую  мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».

5.Опыт «Зимние веточки»  

6.Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Материал: лёд, пуговица.

Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

- можно положить на батарею

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

- можно положить в теплую воду

- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

7.Опыт «Сколько воды получается из снега?»

8.Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

9.Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Вывод:

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа - лёд не тонет, он ещё тяжелее.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

10.Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

Материал: формочки, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

11.Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как  он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

12.Опыт «Замерзание жидкостей».

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод.  После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости  замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительное время замерзания.

13.Опыт «Откуда берётся иней?»

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой.  Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды.  Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки.  В конце  прогулке дети легко увидят на ней образование инея.  Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении  превращается в воду, вода в иней.

 Заключение

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для

себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к

экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.

«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.

« Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э.Циолковский

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.



Предварительный просмотр:

 Проект «Жизнь диких животных зимой»

Воспитатели: Игонина Н.Г., Корелина И.С.

Вид проекта: групповой, исследовательский- творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 16.01.23г-по 20.01.2023г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Берегите природу!

Любите природу!

   Помните

Вы сами – ее частица!

Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том как они готовятся к зиме в лесу. Для чего нужна красная книга? Кто заботится о животных зимой в лесу?

Актуальность проекта : Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемыми звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, загадки, дидактические игры, пальчиковые игры, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта:

Проведение НОД

познавательное развитие ФЦКМ:

«Дикие животные»

«Жизнь диких животных зимой»- презентация

«Красная книга России»- презентация

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.

Речевое развитие:

Беседы с детьми на тему

 «Знакомство с красной книгой»

 «В мире животных»

Дидактические игры:

«Животные»- лото

«Кто где живет»

«Отгадай что за животное»

«Чей хвост»

«Чей малыш»

«Чья тень»

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».

Загадки про лесных зверей
Разучивание пальчиковых игр

Художественно эстетическое развитие:

Рисование:

«Лесные звери» 

«Белочка»

«Дикие животные зимой»

«Медведь»

Аппликация:

«Зайчик»

«Заюшкина избушка»- коллективная работа

Лепка:

«Лисичка»

Конструирование (оригами):

«Лисички в лесу» -коллективная работа

«Зайка беленький сидит»

Физическое развитие:

 Подвижные игры ,физминутки на занятиях и вне

Работа с родителями:
1.Сбор информации о диких животных для создания папки- книжки «Животные наших лесов»

Совместно с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

3 этап. Заключительный:

1.Создание своей  « Красной книги»

2. Итоговое занятие «Дикие животные» с презентацией

3.Коллективная работа «Лисички в лесу»

                 

Конспект беседы по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

(Подготовительная группа)

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

 упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

    картинки с изображением диких животных с загадками; запись

    музыки, массажные шарики.

                                  Ход занятия:

--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)

--Как вы думаете ,кому зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

--Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём?(ответы)

--Дети, так,как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.

--Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

  Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).

                    (выставляется картина  «Зимний лес»).

--Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

                   (воспитатель подводит детей к картинке,

                    Которая стоит оборотной стороной).

--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц)

        (воспитатель поворачивает картинку )

--Какой заяц?(трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом?(ответы)

--Зачем он меняет её?(ответы детей)

--Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

--У зайца какой хвост?(короткий)

--Значит заяц какой?(короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

--Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает  на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

--Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотистый

        В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

        (лиса)

(поворачиваем картинку)

--Какая лиса?(рыжая,пушистая,красивая…)

--У лисы какой хвост?(длинный)

--Значит лиса какая?(длиннохвостая)

--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису  травоядной?

--А как называют таких животных?(хищники)

        (идём дельше)

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

--Где спят ежи?(в норках)

--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого  в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

        (шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

        (подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

         Живу в густом лесу

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу        (белка)

        (поворачиваем картинку)

--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

--А как зимует белка?(ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и      помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой?(ответы детей)

--Значит белка какое животное?(травоядное)

        Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:    День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком        (Волк)

        (поворачиваем картинку)

--Какой волк?(серый,лохматый,большой)

--Как называется его дом?(логово)

--Значит чьё это логово?(волчье)

---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)                              

--Чем питается волк?(ответы детей)

--Значит волк кто?(хищник)

Загадка:        Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

                      Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

--Как называется жилище медведя?(берлога)

--Значит это чья берлога?(медвежья)

--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка:  «У медведя во бору»

        (подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

        Ходит важно он по лесу

        Он хозяин ,а не гость-

        Хмурый и сердитый.                    (Лось)

        (поворачиваем картинку)

--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали?(ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)

 Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Подготовительная группа.

.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток и подвижных игр (средняя, старшая)

Интернет ресурсы

Итоги проекта:

1.У детей сформировались знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатилась развивающая среда по теме проекта.

2.У детей повысился познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

3.В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.



Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе. «В гости к Марье-искуснице»

Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуре»

Актуальность:

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.

Постановка проблемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.

Задачи проекта :

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.

- Формирование чувств национального достоинства.

- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

- Широкое использование всех видов фольклора.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации проекта :

1. Изучение и использование народного фольклора.

2. Изучение традиций народного семейного воспитания.

3. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»

- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)

- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)

- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)

- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник» (история мужской и женской обуви)

- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)

- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей :

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

-«Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для светофоров и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

3. Проведение праздников и развлечений:

- «Осенний праздник»

- «Широкая масленица»

«Готовимся к Пасхе»

- «Яблочный спас»

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».

Подвижные народные игры :

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Игры – драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

5. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.

6. Выставка «Рождественская сказка»

- «Зимний вернисаж»

- «Пасхальные композиции»

7. Экскурсии:

- в краеведческий музей.

Система работы с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

- «Без примет ходу нет» (народные приметы)

- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»

- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»

- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

Консультации для родителей:

- «Что такое фольклор?»

- «Русские народные праздники»

- «Русская народная игрушка»

- «Использование детского фольклора в развитии речи»

Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»