Проекты октябрь 2022.

Корелина Ирина Сергеевна

Проекты в подготовительной группе Светофорчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Проект

«Краски осени»

Составили и исполнили:  Корелина И.С.

                                                                                                             Игонина Н.Г.

2022 г

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета...

Посмотрите – осень в золото одета»

(З.Федоровская)

Вид проекта: познавательно–творческий, практико-ориентированный,

групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.10 по 31.10)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников группы .

Актуальность проекта

Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно

меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе

неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю,

приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир

природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство

эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность

дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного

приобщения детей к миру прекрасного.

В проекте учитывается вариативное развивающее образование,

ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов,

видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода

в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта.

Постановка проблемы:

Необходимость реализации проекта «Краски осени чудесной» возникла

в связи с недостаточными знаниями детей об осени как времени года, о

приметах осени, а также в связи с очень небольшим словарным запасом на

осеннюю тему. Данный проект решает проблему экологического,

патриотического и художественно-эстетического воспитания детей.

Цель проекта:

Расширить представления детей об осени как времени года, помочь

детям увидеть всю красоту и яркость осенней природы, создать условия для

художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных

и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, учить

выделять отдельные объекты осенней природы.

  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать

полученные знания в творчестве.

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством

нетрадиционной техники рисования, аппликации, пластилинографии .

  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм.

  • Способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств.

Предполагаемые результаты:

  • У дошкольников расширятся знания о сезонных изменениях в природе осенью, об их причинах.
  •  Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, составлять рассказы по предложенному материалу.
  • Сформируется у детей ответственное отношение к природе как основе экологических условий жизни.
  •  Развивается познавательная активность детей посредством наблюдений в природе, экспериментированием.
  • Достигается положительный эмоциональный отклик у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в изобразительной деятельности.
  • Сформируется активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный: подготовка РППС, составление плана проекта.
  2. Практический: работа с детьми, взаимодействие с родителями.
  3. Итоговый: выставка творческих работ и поделок, итоговое развлечение по теме проекта.

Познавательное развитие

● Наблюдения за отличительными особенностями и внешними признаками наступления осени.

●«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Экспериментальная деятельность с осенними листьями: рассматривание листьев различных деревьев под лупой, наблюдение за изменениями, происходящими с листом с наступлением осени.

● Мультимедийная презентация «Золотая осень».

● Беседы на тему: «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Осень золотая», «Приметы осени».

● Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Бывает – не бывает», «От какого дерева, «Времена года», «Когда это бывает?».

Речевое развитие

● Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.Скребицкий «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», басня Крылова «Стрекоза и муравей», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», А.Н.Плещеев «Осень наступила».

● Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок», «Продолжи рассказ...»

● Разучивание пословиц и поговорок об осени.

● Заучивание стихотворений об осени (подготовка к празднику Осени).

● Заучивание песен об осени (подготовка к празднику Осени).

Физическое развитие

● Утренняя гимнастика «Осень листья разбросала».

● Физкультура на свежем воздухе: подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Листопад», «Будем прыгать и скакать»; игра малой подвижности «Найди и промолчи»; спокойные игры по выбору детей.

● Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вышла Осень погулять, стала листья собирать».

Художественно-эстетическое развитие

● Рассматривание и обсуждение репродукций пейзажей. Репродукции картин осенних пейзажей И.Левитана, В.Беловой, А.Васнецова, Е.Волкова.

● Рисунок-аппликация «Осенний лес».

● Аппликация из сухих листьев «Осенний узор».

● Рисование на тему: «Какой я вижу осень»

● Пластилинография «Осенняя веточка рябинки».

Социально-коммуникативное развитие

● Взаимодействие детей друг с другом, педагогами и родителями.

● Формулирование познавательных вопросов, аргументирование, придумывание загадок.

● Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «Осень в гости к нам пришла и в подарок принесла...»

● Составление описательных рассказов.

● Коллективно-творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями

● Сбор природного материала.

● Оформление выставки рисунков и поделок детей, при участии родителей «Краски осени чудесной».

      ● Музыкальное тематическое развлечение «Праздник Осени».

Результаты проекта:

1. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени значительно

повысился. Проект способствовал расширению и углублению

представлений детей о сезонных изменениях в природе (количестве тепла и

света, характере осадков, длительности дня и ночи). Дети учились находить

причины некоторых явлений природы, устанавливать связь между ними.

2. В процессе наблюдений уточнялись знания детей о том, что такое

«ранняя», «поздняя осень» - чем они отличаются; почему листья меняют свой

цвет, а потом опадают (солнце светит и греет меньше, листьям не хватает

солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть - это явление называется листопад).

3. В ходе работы по проекту «Краски осени » дети вели

наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах и музыкально-

тематическом развлечении, рисовали, лепили, играли, рассматривали

картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями на

осеннюю тематику.

4. В результате реализации проекта дети приобрели опыт в проектно-исследовательской деятельности, их познавательный интерес повысился, появилось желание наблюдать и исследовать.

5. На протяжении всей работы родители были активными и заинтересованными участниками и помощниками проекта.

Проект «Краски осени » предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Проект

  «Мы конструируем будущее»

 

 

Составили и исполнили:  Корелина И.С.

                                                                                                             Игонина Н.Г.

2022 г

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.

       Инновационный педагогический проект «Я моделирую мир», отражающий реализацию  новой образовательной модели с использованием леготехнологий: лего-конструирование, лего-дизайнерство. 

       Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии, как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. Таким образом, в силу своей педагогической универсальности лего-технологии служат важнейшими средствами развивающего обучения дошкольников.

Цель проекта: создание условий для развития детского научнотехнического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.

 Задачи проекта:

Обучающие:  Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.

 Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.

 Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.

Развивающие : Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.

 Формировать умение выражать свой замысел.

 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

 Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.  Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.

 Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.

 Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.

Активизация словаря: передача движения, вал, втулка, зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.

 Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 3.10. 2022 по 7.10.2022)

Гипотиза : при  реализации проекта « LEGO- конструирование и робототехника - шаг к техническому  творчеству» будут созданы условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники , что позволит заложить   начальные технические  навыки, истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.  

Планируемые результаты:

  1. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
  2.    Дошкольники овладели разными формами и видами творческотехнической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  3.   Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
  4.   Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  5.   Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
  6.   Дошкольники владеют экологической культурой.
  7.  Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

сбор материала,

 беседа с детьми и родителями, составление альбомов:  «Какой конструктор нам известен?».

 рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.

    организация творческой мастерской для дошкольников «Город солнечной энергии».

 

2.        Основной:

совместная продуктивная деятельность (дети, родители, педагоги)

оформления макета.

  1. Заключительный:

Подведение итога работы.

Фотоотчет, оформление презентации.

 

В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:

 Наглядный Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка

 Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы

 Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета

 Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога

Цели: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

 Развивать у детей конструктивную деятельность к робототехнике.

  Формировать элементарные навыки соединения деталей в единую конструкцию, познакомить с основными принципами конструирования.

 Познакомить детей с понятиями: измерениями скорости, равновесия механического движения, конструкция, сила, энергия.

 Поддерживать особое творческое настроение ребёнка, пробудить в детях потребность в творческой самостоятельности, прививать вкус к поискам и воплощениям собственных замыслов конструирования.

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Направления Формы взаимодействия, тематика

 Информационное Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор» Буклет «Игры с ЛЕГО»

 Аналитическое Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» . Совместная проектная деятельность:  «Город будущего» и др.

Цели:

информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

 мотивировать родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.

Результат проекта:  Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:

В процессе работы над проектом наша команда многое узнала  о спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!

 Научились: - работать в команде; - создавать схемы-проекты своих идей; - презентовать свои проекты; - делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

 Приобрели: - навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; - необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов ЛЕГО.  

Познакомились: с новыми видами конструктора.

      Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практикоориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

 

ПРОЕКТ

"Мой любимый город"

 

 

 

Составили и исполнили:  Корелина И.С.

                                                                                                             Игонина Н.Г.

2022 г

Тип проекта:  информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.(17.10.2022 – 28.10.2022)

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
  • выставка книг, рисунков,  мини-музей «Мир уральского камя»
  • фотоальбомы "Памятные места города Верхняя Пышма".

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

  • Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
  • Приобщение к истории и культуре родного города;
  • Расширение кругозора.

Задачи  проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о городе Каменск-Уральский, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта: 

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание,  развлечения,  чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мир камней Урала» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок,  сбор фотоматериалов,  рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

-  фото - альбом «Мой любимый уголок Верхней Пышмы»;

-  пополнение родителями уголка про Верхнюю Пышму;

-  пополнение родителями мини-музея «Мир камней Урала».

Предполагаемый результат:

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного города.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

  • выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
  • речевое творчество детей;
  • НОД ;
  • посещение музея совместно с родителями .

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о родном  городе, достопримечательностях;
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • пополнить книжный  уголок  материалами  по теме проекта;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:  

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Верхняя Пышма (герб)».

Составление описательного рассказа: 

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Верхней Пышме».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";

"Сказочные дома" - лепка;

"Город" - мега раскраска.

 Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Рекомендации «Куда повести  ребенка в выходной день?»

Фотовыставка "Достопримечательности моего города"

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

 

 

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

         

Сюжетно-ролевые игры:

  "Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица",  « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; "Город будущего".

Подвижные игры.

Экскурсия по улице Петрова.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи: 

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по теме проекта;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем   продолжить работу по знакомству с городом и  его окрестностями.