Проекты июль 2022

Корелина Ирина Сергеевна
Проекты в группе Светофорчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx190.48 КБ
Файл moy_rodnoy_gorod.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Краткосрочный проект по теме:

«День семьи, любви и верности».

C:\Users\asus\Desktop\SqJqfM4kGb_gCvstr7hmOXyNfNZVXWbLec9kAy44xSYczohqHp5FygJkK42mh14spdJIMFXjQ-X8ZvSh5DBoT-Jz.jpg

Составили и исполнили: Корелина И.С.

                                                                                                    Игонина Н.Г.

2022 г.

Срок  реализации:  краткосрочный (с 4.07 по 8.07)

Вид проекта: информационный, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

•        дети старшей  группы;

•        воспитатели, музыкальный руководитель;

•        родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Цель:

  • Привлечь  внимание детей  к новому  русскому  празднику  -  Дню любви и верности, имеющему исторические, православные корни и традиции.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

Ожидаемый результат:

•        Знание детьми информации о своей семье, о покровителях семейного очага.

•        Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.

•        Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Подготовка  материала для цикла бесед о семье;

- Составление плана образовательной деятельности по теме проекта;

- Подбор детской литературы о семье;

- Подбор музыкальных произведений по теме проекта;

- Подбор информации для родителей по духовно-нравственному  воспитанию.

Основной этап:

- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой);

 - Чтение и обсуждение художественных произведений о семье, разучивание стихов, пословиц, поговорок по данной теме, загадывание загадок;

- Рассматривание семейных фотографий;

 - Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцевальных движений к празднику «День семьи»;

 - Сотрудничество с родителями.

Заключительный этап:

- Фотовыставка «Неразлучные друзья – взрослые и дети»;

 - Выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья»;

- Праздник «День семьи».

Реализация проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевые игры:

 «Дочки-матери», «Семья», «Маленькие помощники»,  «Встречаем гостей».

Дидактические игры:

   «Моя семья»,

   «Кто главный»,

   «Кто кем приходится?»,

   «Кто какой?» (мама, папа, сестра и т.д.),

   «Маленькие помощники».

«Познавательное развитие»

НОД «Семья-это значит мы вместе».

Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость».

«Речевое развитие»

Беседы:

-  «Что такое семья?»;

-  « Наши семейные традиции»;

-  «О добрых делах моих близких»  (бабушек, дедушек и др.);

   -  «Ромашка – символ любви и верности».

   -  «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый отдых!»

Составление рассказов по семейным фотографиям.

 Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.

 Словесные игры:

 «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

«Художественно – эстетическое развитие»

НОД

Аппликация: «Изготовление открыток-ромашек»;

Рисование на тему «Моя семья».

Выводы:

1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «семья».

3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья.

4. Научились изготавливать открытки - «ромашки».

5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Краткосрочный проект «Мой родной город»

в старшей группе.

Разработали: Игонина Н.Г.

Корелина И.С.

2022 г

Тип проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 неделя (11.07 -15.07)

Цель проекта:

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
  • Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями и достопримечательностями.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  2. Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
  3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  4. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
  5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям  сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка  родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.  

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ  и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

 Создание развивающей среды

 Подбор игр и оборудования

 Создание условий  для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города Верхняя Пышма.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Октябрьска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу».

Выставки «Родная природа»,  «Городские достопримечательности».

 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:  «Построим улицу города», «Строительство нового дома».

Дидактические игры: Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсия в библиотеку семейного чения.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Итоговое развлечение «Мой любимый город Верхняя Пышма»

Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.