Проекты июнь 2022

Корелина Ирина Сергеевна
Летние проекты в группе «Светофорчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной  группе «Светофорчик»  

Июнь 2022.

Актуальность

       Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчеств. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.   Монотонное чтение стихов детьми. Автоматизация звуков в речи.

Тема проекта: «Удивительный мир Пушкина А.С.».

Тип проекта: Познавательно-творческий;

Вид проекта: групповой.1.06.2022 по 6.06.2022 гг.

Руководители проекта: Игонина Н.Г., Корелина И.С..

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Идея проекта: расширить знания и представление детей о сказках Пушкина А.С.

Цель: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

Социально – коммуникативное развитие:

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле;

-создание эмоционально-положительного климата в группе;

-создание условий для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка.

Познавательное развитие:

-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Речевое развитие

-углубление эмоциональное восприятия литературного текста,

-обогащение и расширение словарного запаса детей. Ознакомление с новыми словами: прялка, невод, дуэль и т. д.

- формирование грамматического строя речи, используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.

-создание условий для овладения средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); выработки чёткой дикции;

-развитие умений составлять рассказ по картине,

-заучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Художественно – эстетическое развитие:

- содействовать развитию творческих умений в изобразительной деятельности: применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

-развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

(Назаров А. «Царевна-Лебедь»)

- закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

- привлечение детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

- Ознакомление с музыкальным произведением по сказке А. С. Пушкина

(Римский-Корсаков «Сказка о Царе Салтане»)

Физическое развитие:

- совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

- развитие мелкой моторики в процессе работы изобразительной деятельностью.

Работа с родителями:

-оформление информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?»

-консультация «Значение сказок А. С. Пушкина в воспитании детей»

 

Ожидаемый результат:

- В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

- подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности

- подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» - оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Реализация проекта

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ-презентация воспитателя о Пушкине

Беседы:

- «Море в поэзии Пушкина»; -«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

Рассматривание портрета А. С. Пушкина  

Рассматривание картины Назарова А. «Царевна –Лебедь»

Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина разных изданий.

Чтение художественной литературы во 2 половине дня.

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о Золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

НОД «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

Слушание музыки Римский –Корсаков «Сказка о Царе Салтане»:

«Богатыри», «Царевна –лебедь», «Белочка», «Полет шмеля».

Работа с кубиком Блума «Сказки Пушкина А.С.»

Лепка «Золотой петушок»

Рисование «Любимая сказка».

Конструирование «Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина»

 

Дидактические игры:

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

Этюды, игры-драматизации:

-«Три девицы под окном»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».

Просмотр отрывков из мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

III этап. Заключительный

Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

В итоге дети узнали о А.С. Пушкине познакомились с его произведениями.

Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.



Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке».

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-6 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

этапы мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Угадай, что где растёт», «Что в корзинку мы берём», «Вершки – корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»;

«Цветочная фантазия»; «Овощи» (рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.



Предварительный просмотр:

Проект «День России»

C:\Users\asus\Desktop\8e230a4a-150a-55aa-a9b1-cbb897f815aa.jpg

Составили: Корелина И.С.

Игонина Н.Г.  

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети   группы, воспитатели.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны .

Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи:

  1. Полнить предметно – развивающую среду по теме проекта;
  2. Сформировать у детей представление о России, как о нашей Родине, государстве, в котором мы живём, национально – культурных традициях и символах;
  3. Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну Россию;
  4. Познакомить Государственного флага Р.Ф. (цветовое решение, расположение полос);
  5. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

  • пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
  • доброжелательные отношения между детьми;
  • высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.

Принцип амплификация содержания, позволяет  расширять и углублять знания детей  по данному направлению работы.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

- Подбор и изучение материалов по данной теме.

- Подбор дидактических игр.

2. Основно этап

     2. Основной этап

Реализация проекта:

 Понедельник

Беседа «Наша Родина - Россия».

Цели: напомнить детям, какой сегодня день, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны.

Рассматривание символики РФ

Настольная игра: « Собери флаг »

Цель: закрепить знания государственной символики

 Прослушивание гимна Р.Ф

Вторник

 Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

Д/игра «Белый, синий, красный»

Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня»

 Раскрашивание «Герб», «Флаг» (раскраски)

Среда

Беседа «Моя малая Родина»

Аппликация «Флаг Р.Ф»

Выставка творческих работ

Просмотр мультфильма: «Мульти - РОССИЯ»

Четверг

Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину

Пятница

Квест – игра ко дню России «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

  1. Заключительный этап

- Итоговое мероприятие: Квест – игра «ВВ поисках символа России»

- Оформление проекта «День России»

Результат проекта:

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб гимн России, дети узнали значение праздника «День России»

Дети проявляют интерес к истории родной страны.

Дети демонстрируют бережное отношение к родной стране, уважительное отношение к символам страны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Квест – игра

«ЛЕТО – БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ»

Выполнили  воспитатели: Корелина И.С.

  Игонина Н.Г.

2022 г.

ЦЕЛЬ: воспитывать грамотное отношение к здоровью и собственной безопасности

ЗАДАЧИ: расширить, углубить и систематизировать знания воспитанников о безопасности, развивать наблюдательность и мышление детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: организуется выставка литературы по данной тематике.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В квесте участвуют дети старшей группы. Команда  проходит этапы в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Воспитатель  озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах игры.

 Цель квеста - собрать ключевую фразу.  За правильностью выполнения заданий  участникам выдают фрагмент ключевой фразы, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

Ключевая фраза:      НАШЕ ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ!

(фраза разбивается на 5 части и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

1. Воспитатель: Сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы отправляемся в летнюю Школу Безопасности! Предлагаю узнать, каким лето будет. Я надеюсь, что вы хорошо знаете общие правила безопасности, и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какому маршруту отправимся.  Направо, а может быть, налево? Мы это сейчас и узнаем.

(дети находят карту парка и маршрут с подсказками, и определяю, что квест будет проходить в парке)

По карте  дети и воспитатели определяют этапы прохождения квест –игры и приклеиваю слова

I ЭТАП « Тропа безопасности»

1.Воспитатель: Ребята, первый этап. Слушайте внимательно четырёхстишье и к нему вам нужно найти соответствующую картинку.

2.Воспитатель: 

Хоть взрослые недалеко,

Не плавай там, где не разрешено.

Буйки указывают ясно,

Что дальше заплывать опасно.

Чтоб не набросились клещи,

Спрей специальный поищи.

Но если кто-то укусил (голодный!),

Компресс скорее приложи  холодный.

 Пловец забыл про осторожность…

«Спасите!» - крик звучит тревожный.

Зови людей! Да не зевай

И круг спасательный  бросай!

Когда пылает летний зной,

В лесу, у речки – рай земной.

Ты всем живым на свете дорожи,

Не жги костров, с природою дружи!

101 при пожаре звони.

Если дым иль огонь – не тяни.

Вызывай поскорее подмогу,

Подскажи, если знаешь, дорогу.

Если стряслась с человеком беда,

Если упал и лежит он, тогда

Номер 103 поскорей набирай,

Скорую помощь ему вызывай

Когда кто-то лезет на балкон

Или опасен чем-то он –

Звони 102, и вмиг патруль

За милицейский сядет руль.

По важным номерам напрасно

Звонить нельзя. Должно быть ясно:

Нет места шуткам. Развлеченьям,

Коль кто-то где-то ждёт спасенья.

Поднимет МЧС на ноги

Сигнал твой ложный о тревоге.

А кто спасенья ожидает,

От этой шутки пострадает.

 (Дети слушают и выполняют задание, после выполнения получают первое ключевое слово «Наше»)

II  ЭТАП  «Буду – не  буду»

2.Воспитатель: 

У открытого окошка

Примоститься может кошка,

Посмотреть наверх и вниз,

Даже выйти на карниз!

Ну а если ты – не кошка,

То не открывай окошко.

На колючие кусты

Больно падать с высоты!

1.Воспитатель: Ребята, как выдумаете на этом этапе о какой безопасности будем говорить? (ответы детей). Вы слушайте и отвечаете буду или не буду.

·        Пускать из окна бумажные самолётики.

·        Играть в комнате, в которой открыто окно.

·        Становиться на подоконник.

·        Выглядывать из окна на улицу.

·         Напоминать маме закрыть окошко перед уходом.

(При правильном прохождении этапа команда получает ключевое слово «ЛЕТО»).  Дети и воспитатели рассматривают карту и определяют следующий этап.

III ЭТАП «Мы быстрые, ловкие и смелые»

1.Воспиатель:  Ребята, на этом этапе нам придется показать какие мы быстрые, ловкие и смелые. Здесь нам нужно пройти тропу безопасности. Вы готовы?  (Дети делятся на две команды и проходят эстафеты. И получают следующее ключевое слово «красное»). Дети и воспитатели рассматривают карту и определяют следующий этап.

 IV ЭТАП «Дорожная безопасность »

 2. Воспитатель: Ребята, на этом этапе я предлагаю вспомнить дорожную безопасность. Вам нужно будет отгадать загадки .

1.Если б я встала,

До неба достала б. (Дорога)

2. Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный. (Светофор)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

1.Воспитатель: А теперь присядьте на лавочки и  прослушайте  рассказ  о правилах безопасности для юных велосипедистов:

·        По проезжей части школьникам разрешается ездить с 14 лет. До этого возраста можно кататься на велосипедных дорожках, в парках. На стадионах.

·        По тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых.

·        Нельзя катать на велосипеде друзей: перегруженным велосипедом трудно управлять, это опасно.

·        Если нужно пересечь проезжую часть, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может плохо кончиться.

·        Запомните, перед поездкой нужно обязательно проверить, как работают руль и тормоза, закреплено ли сиденье, накачаны ли шины.

·        Не забудьте о громком звуковом сигнале, светоотражателях, жилете.

2.Воспитаель: Ребята, нужно рассортировать дорожные знаки на разрешающие, запрещающие и предупреждающие.

(Дети выполняют задание и получают последнее ключевое слово «безопасное»).  На карте дети приклеивают последнее слово и читающие дети могут прочитать фразу «Наше лето красное – безопасное». Детей всех награждают .

1.Воспитатель: Я поздравляю вас  за активное участие в игре. Вы отлично прошли все этапы квеста, повторили правила безопасности, рассказали сами о сохранении жизни и здоровья. Пусть ваше лето будет летом красным и безопасным!