Проекты ноябрь 2022

Корелина Ирина Сергеевна

Проекты в подготовительной группе "Светофорчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.61 КБ
Файл kniga-nash_drug.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«День народного единства»

 

 

 

Составили и исполнили:  Корелина И.С.

                                                                                                             Игонина Н.Г.

2022 г

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

С 30.10.2022 по 9.11.2022

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение:   «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

 

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.            

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Книга – наш друг»

 

 

 

 

Составили и исполнили:  Корелина И.С.

                                                                                                             Игонина Н.Г.

2022 г

Актуальность

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:
-
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги;
-
Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;
-
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
-
Вызвать интерес к творческой деятельности человека;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
-
Сформировать  интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Тип проекта: краткосрочный

Мотивация: все началось с того, что дети решили отремонтировать книги, которые в этом нуждались. В процессе работы детей заинтересовало:
-
Откуда появилась книга?
-
Кто придумал самую первую книгу?
-
Как выглядели первые книги?
-
Из чего они были сделаны?
-
Для чего нужны книги?


Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

 В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Вместе с детьми и родителями искали информацию о книгах в интернете, в энциклопедиях. На данном этапе использован деятельностный подход в обучении – самостоятельное добывание знаний детьми.

Основной этап:

Основная работа по реализации проекта проходила в центрах активности, по инициативе детей.

- Центр познания: беседа «Правила поведения в библиотеке», экскурсия в библиотеку, рассматривание книг;

- Центр книги: мастерская по ремонту книг, рассматривание иллюстраций, чтение, знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, выставка «Моя любимая сказка», проведение экскурсии для малышей;

- Центр творчества: рисование «Обложка для книги», рисование по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» , кружок «Цветные ладошки». Рисование по сырой бумаге «Золотая рыбка» по произведению А.С. Пушкина, изготовление и оформление книги «Серая Шейка»;

- Центр развития речи: занятие с учителем-логопедом, рассказывание сказки «Заюшкина избушка»;

- Центр игры: дидактическая игра «Моя любимая сказка», сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;

- Центр театра: драматизации по сказкам «Петух и собака», «Муха Цокотуха», «Рукавичка», игры с настольным театром;

- Центр физкультуры: подвижная игра «Волк и козлята», игра-соревнование «Теремок».

Работа с родителями

- Организация на дому мастерской по ремонту книг;

- Вечера чтения «Читаем вместе с мамой»;

- Акция «Подари книгу детскому саду»;

- Детско-взрослое творчество «Книжки – малышки».

Заключительный этап:

- Итоговый детский совет;

- Анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта;

- Выставка продуктивной деятельности.

Вывод

Работа нашего проекта дает ощутимые результаты:

- у детей повысился интерес к книгам, история возникновения и процесса создания их на современном этапе;

- проявляется интерес к чтению;

- пополняется литературный багаж;

- соблюдаются детьми выполнения правила обращения с книгами;

- наблюдается обогащение речи детей.

- родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению, приняли активное участие в предложенных мероприятиях.