Для педагогов

Худоногова Алена Владимировна

Уважаемые педагоги, на этой странице Вы найдете полезные ссылки, презентации, статьи, пособия в помощь Вашей педагогической деятельности.

Творческих Вам успехов!

 

Полезные ссылки:

 Современный учительский портал (раздел-дошкольное образование) https://easyen.ru

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нетрадиционные форы работы с родителями Познавательные Информационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные. Семинары-практикумы Родительский клуб Педагогическая гостиная Родительские собрания Анкетирование Социологи- ческие опросы Совместные досуги Праздники Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Дни открытых Дверей Родительские уголки Фотовыставки Копилка Добрых дел

Слайд 3

Родительские собрания нетрадиционной формы Педагогическая лаборатория Читательская конференция Аукцион Деловая игра Круглый стол Семинар – практикум Душевный разговор « Мастер – класс Ток – шоу Вечер вопросов и ответов

Слайд 4

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.

Слайд 5

Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.

Слайд 6

Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

Слайд 7

Направлен на освоение родителями определенных приемов и методов. На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители и специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Слайд 8

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы . Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.

Слайд 9

Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводится итог.

Слайд 10

Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

Слайд 11

Методы активизации родителей Мозговой штурм Реверсионная мозговая атака или Разнос Список прилагательных и определений Ассоциации Коллективная запись Запись на листах Эвристические вопросы Мини - эксперимент

Слайд 12

« Мозговой штурм» метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

Слайд 13

« Реверсионная мозговая атака, или Разнос» этот метод отличается от « мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

Слайд 14

« Список прилагательных и определений» Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики ( прилагательные) , затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.

Слайд 15

« Ассоциации» на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент, затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения.

Слайд 16

« Коллективная запись» Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

Слайд 17

« Запись на листах» При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко.

Слайд 18

« Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них , родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

Слайд 19

« Мини- эксперимент» Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей ( интерес, любопытство).

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Слайд 21

в I младшей группе

Слайд 22

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Слайд 23

Мини-выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения. Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

Слайд 24

Анкета для родителей Навыки самообслуживания у детей младшего возраста Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого Следит за собой (опрятность) Аккуратен в быту Прием пищи Пользуется носовым платком Может раздеваться Может одеваться Складывает свои вещи Убирает за собой игрушки Моет и вытирает руки Ходит в туалет

Слайд 25

Игра для активизации родителей « Список прилагательных» Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения, каким путем можно этого достичь.

Слайд 26

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков. Игровая мотивация. Эмоциональный настрой. Возрастные особенности. Многократное повторение действий.

Слайд 27

Игра « Продолжи предложение» Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества, которыми обладает ребенок).

Слайд 28

Памятка для родителей Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проектов в развитии познавательной активности « Познание строится не на запоминании, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка».

Слайд 2

Экологический проект «клумба радости» Средняя группа «Чебурашка» Воспитатель Худоногова А.В.

Слайд 3

Цель : формирование основ экологической культуры у детей Задачи: Познакомить детей с названиями, особенностями жизни и развития растений, помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы Формировать трудовые навыки и умения, привычки к трудовому усилию совместно со взрослыми, развивать поисковую деятельность, интерес к природе Способствовать у детей познавательной активности, пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей Создать цветочную клумбу совместными усилиями взрослых и детей

Слайд 4

В ходе проекта наблюдалась познавательная активность детей, которая осуществлялась через деятельность педагога с детьми Рассматривание альбомов Творческая деятельность, экологической направленности Дидактические ,подвижные, хороводные, сюжетно-ролевые игры Чтение художественных произведений, беседы Наблюдения в природе(на участке, в парке) Наблюдения и уход за комнатными растениями Посадка семян цветов, наблюдение и уход за ростом рассады для цветника деятельность родителей и детей Мамин мастер класс Проведение экологической акции «Чистый двор» Подготовка цветника к высадке рассады

Слайд 5

У детей появился интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, приобрели навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. Родители стали более активно участвовать в организации и проведении экологических мероприятий группы

Слайд 6

Творческая деятельность (работа с природным материалом, рисование в нетрадиционной технике

Слайд 7

Совместная творческая деятельность детей и родителей «мамин мастер класс» В данном мероприятии приняли участие 4 мамы, которые придумали продукт деятельности, подготовили все необходимое для творчества и преподнесли интересно и доступно детям.

Слайд 8

Игры экологического содержания (дидактические, подвижные, хороводные)

Слайд 9

Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатного растения, наблюдение за ростом растения и его развитием

Слайд 10

Итог проекта «Клумба радости» Дети вместе с родителями подготовили цветник: очистили клумбу от мусора, завезли землю, подготовили клумбу к высадке рассады. Совместно с педагогом : высадили рассаду в клумбу, осуществляли уход за посаженными растениями, наблюдали за их ростом и развитием.

Слайд 11

Мини-проект «Животный и растительный мир Байкала» Подготовительная группа «Чебурашка » Воспитатель Худоногова А.В.

Слайд 12

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Байкала с использованием продуктивных видов деятельности

Слайд 13

Творческие работы по собственным наблюдениям

Слайд 14

итогом проекта стало изготовление макета «Байкал» При изготовлении макета дети с удовольствием принимали участие, лепили нерп из соленого теста, делали животных из природного материала, собирали домики из спичек, раскрашивали гуашью горы и т.д. Работа велась творчески и увлекательно

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КАК ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТА

Для понимания воздействия кинезиологических упражнений на мозг человека необходимо разобраться в понятиях функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия.

Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.

Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Функциональная асимметрия полушарий является одной из причин существования у человека определенной структуры психики. Так, с явлением би-латеральности (правым и левым полушариями) связан целый ряд таких психологических противопоставлений, как конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление, конвергентное и дивергентное мышление, первая и вторая сигнальные системы, синтетичность и аналитичность, поле-зависимость и поленезависимость, гибкость и ригидность, экстраверсия и интроверсия и т.д. Разная степень выраженности этих психических свойств формирует склонность разных людей к преимущественной опоре на так называемое «левополушарное» и «правополушарное» мышление с характерными для них способностями, эмоционально-личностными характеристиками, типичными особенностями адаптационных процессов. Существует гипотеза эффективного билатерального взаимодействия как физиологической основы общей одаренности («равнополушарное» мышление).

Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упрощая схему индивидуального профиля функциональной асимметрии полушарий, выделим три основных типа организации мозга:

• Левополушарный тип — доминирование левого полушария определяет склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счет, способность к анализу, абстрактное, концептуальное, двумерное мышление. При этом информация, поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно и медленно. Восприятие левополушарных людей дискретное, аудиальное, интеллект вербальньй, теоретический, память произвольная. Интроверты. Для успешной учебной деятельности необходимо соблюдение следующих условий: абстрактный линейный стиль изложения информации, анализ деталей, неоднократное повторение материала, тишина на уроке, работа в одиночку, вневременные задания, вопросы закрытого типа. Для них характерна высокая потребность в умственной деятельности. Для левополушарных учащихся наиболее значима правая полусфера, сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел, классическая посадка за партами.

Правополушарный тип — доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Считается, что оно ответственно за синтетическую деятельность мозга. Его функционирование обусловливает наглядно-образное, трехмерное мышление, которое связано с целостным представлением ситуаций и тех изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности. Правополушарных людей отличает визуальное восприятие, невербальный, практический интеллект; быстрая переработка информации; непроизвольная память. Экстраверты. Кроме того, с функционированием правого полушария связывают способность к рисованию и восприятию гармонии форм и цвета, музыкальный слух, артистичность, успехи в спорте. Условия, необходимые для успешной учебной деятельности: гештальт, творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа, синтез нового материала, социальная значимость деятельности, престижность положения в коллективе. Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим; светлая доска — темный мел. Для организации невербального общения правополушарных учащихся в классе их необходимо посадить полукругом.

• Равнополушарный тип — отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность в выборе стратегий мышления. Кроме того, существует гипотеза эффективного взаимодействия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.

Однако врожденные предпосылки — это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных.

Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Причем межполушарных связей левого полушария с правым больше, чем правого с левым. Поэтому при активизации левого полушария правое быстрее вовлекается в работу.

Дифференцированное школьное обучение с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга ребенка — один из самых сложных, но эффективных способов обучения. Он более продуктивен, чем поиск совершенных методов, так как ни один метод не подходит сразу для всех учащихся. Ориентированная на ученика система преподавания, требующая от учителя внимательного отношения к стилям обучения, выходит за рамки метода, за рамки учебника и даже за рамки учителя, так как ориентирована на источник успеха или неуспеха в обучении — на самого ученика. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерализации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образование в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата, так как они не устраняют первопричину нарушений. В отличие от них, метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают улучшение почерка, повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов.

Основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке, так как наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность ребенка. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы: игры и тренинги могут быть индивидуальными или групповыми. С каждым днем занятия могут усложняться, объем заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход ее в зону актуального развития.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

 Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики..

Самый благоприятный период для интеллектуального развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий .

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Анохина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Упражнения для профилактики нарушений зрения

      1.«Стрельба глазами» вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

      2. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

3. Глазами напишите цифры от 0 до 9.

4. Глазами напишите свое имя и фамилию.

5. Глазами напишите число, месяц и год рождения.

6. Глазами нарисуйте пружинки.

7. Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмерок и 6 вертикальных восьмерок.

. 8. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке, затем 6 треугольников против часовой стрелки.

9. Зажмурив левый глаз, правым напишите нечетные числа от 1 до 9. Зажмурив правый глаз, левым напишите четные числа от 2 до 10.

10. Нарисуйте глазами пружинку из 12 витков слева направо и наоборот.

11. Нарисуйте глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем —против часовой стрелки.

Упражнения для активизации работы мышц глаза

Упражнения способствуют снятию статического напряжения, улучшают кровоснабжение, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости, совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций, способствуют улучшению координации движения глаз и головы, улучшают упругость век.

1. Сядьте, расслабьте тело. Широко открывайте и закрывайте глаза с интервалом в 30 с. Повторите 5—6 раз.

2. Вращайте глазами по кругу по 2—3 с. Повторите 3—4 раза.

3. Быстро моргайте в течение 1—2 мин.

Смотрите вдаль 30—40 с. Переведите взгляд на палец на расстоянии 25—30 см от глаза и смотрите 3—5 с. Повторите 3—5 раз.

5. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко соответствующего глаза и подержите 1—2 с. Повторите 3—5 раз.

6. Вытяните руки вперед, смотрите на конец пальцев вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближайте палец, не сводя с него взгляда. Повторите 3—4 раза.

7. Отведите полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону. Медленно передвигайте игрушку справа налево и следите за ней глазами, верните игрушку в исходное положение. Повторите 4—5 раз. Выполните упражнение для левой руки.

8. Поднимите глаза вверх. Опустите глаза. Поверните глаза в правую сторону. Поверните глаза в левую сторону. Повторите 3—4 раза.

9. Поверните голову назад и постарайтесь увидеть предметы, находящиеся сзади. Выполните упражнение 2—3 раза для правой и для левой стороны.

 10. Возьмите мяч в руки. Поднимите мяч перед глазами, широко откройте глаза, посмотрите на мяч. Опустите мяч. Поднесите мяч к носу. Отведите в исходное положение. Следите глазами за мячом. Повторите 4—5 раз.

11. Вытяните руки с мячом вперед. Раскачивайте руки влево, вправо и следите глазами за мячом. Повторите 5—8 раз.

Упражнения для восстановления зрения

1. Лягте на спину. Ноги согните в коленях. Изобразите «гусеничную» походку снизу    вверх по  направлению к голове. Оттолкнитесь пяткой одной ноги, затем другой. Включите спину, бедра, руки, затылок.

2. Похлопайте веками, представьте, что это крылья бабочки. Продолжайте, начиная рисовать руками зеркально-симметричные узоры. Смотрите на руки, потом сквозь них.

3. Встаньте, согните колени. Ладони заведите за уши, большие пальцы касаются нижней челюсти. Массируйте пальцами голову. Глаза широко открыты. Поднимите голову вверх.

Потяните шею. Сморщите рот, имитируя рыбу. Посмотрите вокруг и сымитируйте разговор с другими рыбами, как будто вы находитесь в воде.

4. Сядьте, расслабьте тело. Наклонитесь и обхватите ноги, держась за подушечки пальцев. Нажмите на большие пальцы, выдохните, расслабьте область таза. Поднимаясь, выдохните. Снова наклонитесь, нажимая теперь на пятки. Повторите несколько раз до полного расслабления тазовой области.

5. Глубоко дышите, смотрите вдаль. Носом рисуйте горизонтальные, вертикальные и диагональные восьмерки вокруг предмета, на который смотрите. Проделайте упражнение с несколькими предметами.

6. Закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, как будто ловите солнечный свет. Возьмите солнечный луч и посмотрите на Него с закрытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.

7. Сложите руки вместе перед лицом. Моргните и посмотрите на ладони. Пусть глаза несколько раз «обойдут» руки. Повторите в другую сторону. Отдохните. Затем моргайте и смотрите только на одну ладонь, затем на другую. Теперь глазами «копайте» пространство слева, потом справа, затем внизу.

Упражнения для развития слуха и зрения

Увеличивают интеграцию зрительных и слуховых навыков, расслабляют плечи и шею, улучшают осанку, активизируют слух и память.

1. Скрестите руки на груди. Помассируйте точки вдоль ключицы, заканчивая на точках, находящихся на плечах. Перекрестите руки за головой, сжимая пальцы. Надавите на плечи. Отдохните в этом положении.

2. Встаньте, отведите руки в стороны ладонями вверх,и представьте, что в каждой руке лежит мяч. Наклоните подбородок к груди. Вдохните, проведите плавную линию в виде арки от одной руки к другой. Выдохните, чуть наклонитесь вперед, переверните ладони вниз, голову в исходное положение. Повторите в другую сторону.

3. Направьте взгляд в одну точку на уровне глаз, находящуюся на расстоянии метра. Скрестите руки на груди, упираясь пальцами в дельтовидные мышцы. Глубоко вдохните. Смотря в точку, кивните головой.

4. Руки расслабьте, отведите в стороны. Представьте, что из плеча одной руки растет кисть. Посмотрите на плечо и нарисуйте этой кистью все, что видите длинными продольными мазками, управляя плечом.

5. Встаньте, согните колени. Ладони заведите за уши, большие пальцы касаются нижней челюсти. Массируйте пальцами голову. Глаза широко открыты. Поднимите голову вверх. Потяните шею. Сморщите рот, имитируя рыбу. Посмотрите вокруг и сымитируйте разговор с другими рыбами, как будто вы находитесь в воде.

6. Сядьте удобно, ноги врозь, расслабьте колени. Обнимите руками голову, касаясь правой рукой левого уха и наоборот. Пальцами выдвигайте затылок вперед. Закройте глаза и положите голову на руки. Раскачиваясь из стороны в сторону, глубоко дышите, помещая голову в «колыбель». Почувствуйте, что ваше тело — это опора.

7. Глубоко дышите, смотрите вдаль. Носом рисуйте горизонтальные, вертикальные и диагональные восьмерки вокруг предмета, на который смотрите. Проделайте упражнение с несколькими предметами.

Дыхательные упражнения

Улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.

1. Глубокий вдох (руки медленно поднимите до уровня груди). Задержите дыхание (внимание сконцентрируйте на середине ладоней). Медленно выдохните (руки опустите вдоль тела).

2. Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками Ы-Ы-Ы, У-У-У, О-О-О).

3. Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком 0-0-0, обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У. Руки опустите вниз, голову на грудь.

4. * Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите плечи с силой. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдох. Опустите руки вдоль тела, голову уроните на грудь. Вдохните, выдохните. Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо.

* Выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Откройте глаза и поморгайте. Каждый раз, открывая глаза, отмечайте то что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы. Сначала только темное, затем только светлое.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 2

Акварель http://zwelik1.livejournal.com/13396.html

Слайд 3

Как красиво и правильно рисовать акварелью? 1. Изначально бумагу для акварели следует смочить и натянуть, прикрепив кнопками к планшету, чтобы она не коробилась в процессе рисования. 2. Как разводить акварель? Смешайте на палитре небольшое количество краски с водой. Если цвет более интенсивный, чем нужно, добавляйте понемногу воды до достижения нужной прозрачности. Имейте в виду, что после высыхания акварель заметно светлеет. 3. Как смешивать акварель? Для этого нужно знать основы цветовой грамоты: три основных цвета образуют три дополнительных, которые, в свою очередь, также смешиваются в оттенки. Объясните ребенку, что если он смешает красную краску с синей, то получит фиолетовый цвет, и т.п. Источник: http://womanadvice.ru/kak-risovat-akvarelyu#ixzz3FN8TXwVG

Слайд 4

Как красиво и правильно рисовать акварелью? 4. Какие существуют техники акварели? отмывка (однородное покрытие бумаги, с помощью которого делается фон — небо, трава, дорога, водная гладь и т. п.); растяжка (от самого интенсивного, яркого цвета, к белому); техника «по сухому» предполагает высыхание каждого предыдущего слоя перед тем, как наложить следующий; техника «по мокрому» состоит в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист бумаги, давая мягкие и причудливые переходы цвета. 5. Как стереть акварель с бумаги? Это легко сделать, пока краска еще не высохла: отожмите кисть, чтобы она была почти сухой, и, макая ее в пятно краски, которое нужно стереть, постепенно «вымакайте» его. Стереть высохшую акварель гораздо сложнее, и делать это следует чуть влажной кистью. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить бумагу. Работа с акварелью подразумевает минимум ошибок именно потому, что неправильные мазки сложно стереть. Кроме того, помните, что белой акварели не бывает, поэтому те места на рисунке, которые должны остаться белыми, изначально не следует закрашивать. Источник: http://womanadvice.ru/kak-risovat-akvarelyu#ixzz3FN8TXwVG

Слайд 5

Рисование по мокрому Во время рисования можно сначала смочить поролоном с водой лист бумаги - тогда изображения получаться расплывчатыми, с мягкими очертаниями. В акварели перед началом «живописи по сырому» бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2-3 минуты), тогда начинают писать. Мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

Слайд 6

Вливание краски вертикальное

Слайд 7

Вливание краски

Слайд 8

Раздувание краски На лист бумаги поставьте большую кляксу, чтобы клякса могла растекаться. Далее есть несколько вариантов: а) потрясти лист, чтобы клякса начала двигаться; б) подуть на кляксу из трубочки или соломинки; в) сверху можно капнуть другим цветом и тоже раздуть. Получившееся изображения доводится до определенного образа (с 2х лет).

Слайд 9

Набрызг Получение изображения путем распыления краски с помощью зубной щетки. Можно выполнять набрызг как самостоятельную техники, можно применять в комплексе с другими (с 2х лет).

Слайд 10

Рисование пеной Рисование мыльными пузырями На кусок мыла нанести краску. Круговыми движениями кисти сделать цветную пену, которой покрыть лист бумаги, предварительно смоченный водой, дать высохнуть (с 2х лет). Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Слайд 11

Рисование с солью, с манкой Манкой посыпают подготовленный фон. Манка из-за взаимодействия с краской формируется в комки, из-за чего появляется фактурное пятно, которое может преобразоваться в елочные шары, снеговика, и т.д. (с 2х лет). Солью посыпают подготовленный фон. Соединяясь с краской, соль оставляет белый ореол (может создать эффект падающего снега, заснеженных полей и т.п.) (с 2х лет).

Слайд 12

Акварель и сухой краситель

Слайд 13

«Витраж» Восковые мелки и акварель

Слайд 14

Эбру и рисование на молоке

Слайд 15

Рисование двумя красками одной кистью Рисование двумя кистями

Слайд 16

Силуэтное рисование

Слайд 17

Граттаж Плотный лист бумаги покрывают толстым слоем парафина, воска или цв . восковых мелков. Сверху в несколько слоев наносят тушь (широкой кистью или губкой). После тщательного высыхания, рисунок на бумаге выцарапывается (можно приготовить специальную смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня или мыла, тщательно перемешать и нанести на лист) (с 3х лет).

Слайд 18

Ниткография ( линография ) Сложите лист бумаги пополам, затем разбросайте в произвольном порядке заранее выкрашенные цв . красками ниточки (25-30 см) на одну половину листа. Затем обе половинки складывают, один конец ниточек должен оставаться снаружи, плотно прижимают и аккуратно разглаживают. Прижимая сверху одной рукой, другой резким движением ниточки выдергивают. Далее доводим до нужного образа (с 2х лет).

Слайд 19

Кляксография Сложите лист бумаги пополам, нанесите цветовые пятна на одну половинку сложенного листа. Сложите лист еще раз, плотно прижимая обе половинки. Далее лист раскрывается. Цветовое пятно, полученное от смешения нескольких цветов, дорисовывается до определенного образа (с раннего возраста - от 2х лет).

Слайд 20

Монотипия

Слайд 21

Печатки и штампы

Слайд 22

Рисование восковыми мелками

Слайд 23

Пальцеграфия

Слайд 24

Матрицы

Слайд 25

Тампонирование

Слайд 26

Рисование пленкой и тканью С помощью пленки: На смоченный лист бумаги наносится акварель или жидкая гуашь. Пока лист влажный, его покрывают пищевой пленкой (чем больше пленка имеет мятый вид, тем интереснее получаются оттиски). Когда лист высыхает, пленка снимается (с 2х лет). С помощью ткани: принцип выполнения такой же как и с пленкой, но краску наносят не только на лист, но и на ткань. Ткань смачивают водой, чтобы краска постепенно расплывалась по листу бумаги, меняя свою насыщенность (с 2х лет).

Слайд 27

Рисование восковой стружкой На лист бумаги наносят цветную восковую стружку, затем накрывают калькой и проглаживают утюгом. Стружка расплывается под воздействием тепла, получившиеся пятна доводят до образа

Слайд 28

Рисование на мятой бумаге Рисование на мятой бумаге: на смятую в комок бумагу наносят цветовые пятна, затем аккуратно бумагу расправляют. При закрашивании в местах сгибов краска становится более интенсивной. Появляется эффект мозаики (с 2х лет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Профилактика выгорания

Слайд 3

- принимать пищу регулярно (завтрак, обед, ужин). - делать зарядку - проходить медицинский осмотр у врачей - брать больничный лист на время болезней - пользоваться услугами массажиста (делать самомассаж ) - достаточно спать - носить одежду, которая нравится - брать отпуск - ограничить время телефонных разговоров - удовлетворять сексуальные потребности - вести оптимально активный образ жизни (танцевать, плавать, бегать, петь, заниматься спортом, совершать пешие прогулки и т.д.) Удовлетворение физиологических потребностей :

Слайд 4

- выделять время для саморефлексии - читать литературу, не относящуюся к работе - иметь хобби - снизить уровень стрессового воздействия в жизни - умение говорить «нет» - проявлять любопытство - обращаться за помощью к другим, когда нужно - посещать музеи, выставки, театры, спортивные соревнования - давать возможность другим людям узнать меня с разных сторон, - прислушиваться к своему внутреннему опыту (мыслям, чувствам, суждениям) Удовлетворение психологических потребностей

Слайд 5

- проводить время с людьми, которые симпатичны - поддерживать отношение со значимыми людьми - поощрять и награждать себя - любить себя - перечитывать любимые книги и пересматривать любимые фильмы - позволять себе иногда плакать - играть с детьми - смеяться и улыбаться - осознавать свои потребности - научиться выражать свои эмоции и делать это конструктивно Удовлетворение эмоциональных потребностей

Слайд 6

- проводить время на природе - поддерживать в себе оптимизм и надежду - ориентироваться не только на материальные ценности - не брать на себя ответственность за все - быть открытым новому и неизвестному - участвовать в осуществлении того, во что верится - медитировать, молиться или петь. Удовлетворение духовных потребностей

Слайд 7

- делать перерывы в работе в течение дня - позволять себе поболтать с сотрудниками - уметь отстаивать свои принципы - распределять рабочее время так, чтобы избежать перегрузок - выделять время для завершения определенной работы - уделять время профессиональному росту - заботиться о своих финансовых интересах - создать себе удобное рабочее место Создание благоприятных условий работы

Слайд 8

- стремиться к балансу в своей профессиональной жизни в пределах каждого рабочего дня - стремиться к балансу между работой, семьей, общением с людьми, игрой и отдыхом. Обретение жизненного баланса

Слайд 9

Способы эффективного управления стрессом

Слайд 10

В стрессовых ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность рационально мыслить уменьшается. Один из эффективных элементов управления стрессом – дать мозгу выполнить какую – нибудь конкретную мыслительную задачу. Например, вспомнить двадцать слов на английском языке, пять имен женщин на букву «А», посчитать, сколько человек в комнате одеты в брюки, сколько лампочек горит на потолке или другие подобные вещи, главное, занять мозг четко поставленной задачей, с которой можно справится, но она требует определенных мыслительных усилий.

Слайд 11

Дайте себе установку: «как хорошо я могу справляться» , и не думайте как всё ужасно и что всё будет плохо. Хорошо работает формула «Дело сложное, но я постараюсь, и все получится хорошо». Используйте навыки аутотренинга : можно просто посидеть в расслабленном состоянии и послушать приятную музыку. Учитесь расслабляться. В напряженных ситуациях можно просто многократно повторять формулу «Я спокоен, собран, готов к действию». Увеличите «обратную связь» с телом и пытайтесь саморегулировать стресс . Можно спросить себя «Где у меня в теле находится стресс?». Определив это место, надо расслабить это место (выполняя комплекс упражнений именно для этой части тела). Разминка поможет снять телесные зажимы. Старайтесь быть «позитивны »:

Слайд 12

Учитесь ставить реальные цели. Попробуйте «использовать» стресс: если вы не можете бороться с тем, что вас беспокоит, то просто используйте стресс в творческом процессе. Физическая нагрузка поможет вам бороться со стрессом: бег, теннис, садоводство - лучшие лекарства против стресса. Всегда хорошо высыпайтесь . Недостаток хорошего здорового сна может привести к стрессу. Сделайте что-то для других: переведите свои мысли на проблемы других - почувствуйте себя нужным кому-то ещё. Расслабьтесь, сделайте перерыв: Переключитесь на что-нибудь другое, не вызывающее у вас стрессовой реакции.

Слайд 13

Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства – мы можем ими управлять. Кроме того, с рисунком можно работать, дорисовываю или, изменяя картинку на более позитивную. Следите за питанием: бананы, брокколи, гречка, рыба, изюм, финики – природные антидепрессанты, включайте их в рацион в напряженных ситуациях. Постарайтесь выговориться. Лучше всего – со специалистом или одним самым близким человеком. Еще лучше действует, когда мы рассказываем о своей проблеме мягкой игрушке или пишем письмо самому себе. Примите душ или ванну. Вода помогает снять напряжение и актуализирует состояние гармонии. Больше гуляйте на свежем воздухе, в красивой части города. Посетите музеи или выставки – восприятие прекрасного помогает восстановить хорошее настроение.

Слайд 14

Здоровья Вам, коллеги!!!