Худоногова Алена Владимировна

Худоногова Алена Владимировна

Сайт воспитателя группы "Черемушка"

Сложное сделать доступным

Профессия: воспитатель E-mail: ale.hudonogova@yandex.ru

Профессиональные интересы: Метод кинезиологии, как одно из средств формирования речи у детей с ОНР.

Увлечения: чтение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Шелехов

Место работы: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №6 "Аленький цветочек" , группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/hudonogova-alena" > Сайт воспитателя группы "Черемушка"</a>
Детей учит то, что их окружает
Мария Монтессори

 «От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

-от этого в решающей степени зависит,

     каким человеком станет сегодняшний малыш ."       

    Сухомлинский. 

 Труд воспитателя, это труд садовника, который выращивает разные растения. Одно любит свет, другое -тень, одно любит берег ручья, другое- горную реку. Каждому нужен свой особый подход, иначе оно не достигнет своего роста и развития. Так и в работе воспитателя- важно увидеть в каждом ребенке его потенциал, индивидуальность, помочь раскрыться  маленькой личности в реализации его способностей, возможностей,  потребностей.   Если ребенка окружить заботой и теплом, он вырастет внимательным и чутким. Научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Дети  такие разные, а значит и подход к каждому ребенку должен быть особый.                                                                                   

      Любите Ваших детей и дайте им лучшее из возможного!

О себе

 Я, Худоногова Алена Владимировна, 1978г.р. Работаю в  МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» г.Шелехов, в должности воспитатель  первой квалификационной категории , аттестована в 2018 году. Педагогический стаж работы более 15 лет.

Каждый день мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?»

Что повлияло на выбор моей профессии? Может быть картинки из детства- вот я усаживаю кукол и рассказываю им сказки, учу их первым буквам, разучиваю с ними песенки. А может воспоминания о своей воспитательнице -  нечетко, обрывками, кусочки памяти,как будто всплывают яркими моментами детских впечатлений. Свою профессию я не выбирала, скорее она выбрала меня.  И вот сейчас, имея уже большой опыт и  стаж, я смело могу сказать, в выборе профессии я не ошиблась,я горжусь своей профессией!

С 2000г. я начала осваивать  азы профессиональной деятельности, но не в школе, а  в детском саду.   Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение различными приемами и методами, неуклонное выполнение режимных моментов,общение с такими разными родителями своих воспитанников- все это вызывало панику.  Меня всегда окружали знающие педагоги, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».

Хемингуэй Э.

Мой внутренний мир из детства - это сказки , которые учили добру, состраданию к героям, справедливости - А.С.Аксаков "Аленький цветочек"

В юности -  А. Грин " Алые паруса", Л.Толстой "Война и мир" - книги, которые учили  доверию, любви, а так же воспитывали патриотические чувства.

А.С. Макаренко "О воспитании" -  книга, которая привела меня к моей профессии.

Мой взгляд на мир

Стремительное развитие компьютерных технологий в последние 10 лет не может пройти бесследно. Разве могли мы предполагать лет 15 назад, что будем с легкостью обмениваться сообщениями, общаться по видеосвязи, что получить образование можно будет дома у экрана компьютера и т.д.? Таких примеров можно привести множество. И порой мы даже не успеваем за такими стремительными изменениями и новшествами в современном мире. Новые термины так и проплывают быстрым потоком на страницах всемирной паутины. Появляются всё новые и новые профессии: тьютор, мерчендайзер,интернет-коуч и др.  Как следствие часть профессий уходит в небытие. Так, профессия почтальона скоро исчезнет совсем – написать можно по e-mail, позвонить сегодня гораздо быстрее, чем получить ответ по почте. Большие изменения происходят и в образовании.

Возникает вопрос: что произойдет с профессией воспитателя? Возможно ли ее исчезновение?

 Я не согласна с тем, что профессия «воспитатель» является пенсионером и в скором будущем исчезнет. Конечно, можно включить много интересных мультфильмов, аудио- и видеоресурсов, способствующих развитию подрастающего поколения. Только живого общения ничто заменить не может. Любой ресурс, данный в руки ребенка, необходимо проконтролировать со стороны взрослого. Неизвестно, что там за этим ресурсом. Никто не отменял возрастные особенности детей (режим, психология  и др.).

На мой взгляд, профессия не исчезнет, она просто видоизменится, возможно, для нее придумают новое название, преобразуется сам процесс пребывания ребенка в саду. Образование всегда стояло и будет стоять на первом месте развития человечества. А воспитатель – у его истоков.

Моё портфолио

 Образование

  Среднее профессиональное образование. Диплом УТ № 207190  « Иркутский государственный педагогический колледж №1».

  Специальность: преподавание в начальных классах, педагог – организатор, 11.06.1998г. 

  Получаю высшее профессиональное образование . Отделение педагогического, социального и специального образования Педагогического института.

  Профиль подготовки : Психология и педагогика дошкольного образования, 4 курс.

 

Курсы повышения квалификации.

  • Удостоверение о повышении квалификации №457 ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», октябрь 2013г. «Игровые технологии в разработке интегрированных занятий», 18 часов;
  • Удостоверение о повышении квалификации №1194 ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области»,  ноябрь 2013г. «Информационные технологии в обучении», 36 часов;
  • Сертификат участника вебинара.  АО «Издательство «Просвещение», Москва 7 октября 2015г. «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Ранний возраст: 2-3-года», 2 часа.
  • Сертификат  участника  семинара АНО Психологический центр «Выбор»,  ноябрь 2015г. «Поддержка самостоятельности и инициативности детей», 6 часов;
  • Сертификат  участника  семинара АНО Психологический центр «Выбор»,  апрель  2016г. «Проблема конфликтов и пути их решения», 6 часов;
  • Сертификат  участника  семинара ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области»,  апрель  2016г. «Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»,  8 часов;
  • Удостоверение о повышении квалификации №14253 ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», июнь 2016г. «Современные тенденции развития дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования», 72 часа;
  • Сертификат участника обучающего семинара серия 031701 №47536 АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, апрель 2017г. «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 3 часа;
  • Сертификат №  2017-068 участника областной межведомственной научно-практической конференции по вопросам здоровьесбережения для педагогических работников образовательных организаций Иркутской области  «Здоровье школьника»,8 часов.

 

Публичное представление педагогического опыта

  • Дата

    Форма представления опыта

    Тема

    Март 2015

    Открытый  показ ННОД в рамках Дня открытых дверей. Отзыв старшего воспитателя

    "Весеннее настроение»

    Апрель 2016

    Открытый показ ННОД в рамках Дня открытых дверей. Отзыв старшего воспитателя.

    «Клоун Клепа и его друзья»

    Май 2016

    Открытое  мероприятие с педагогами и детьми ДОУ, посвященное 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Отзыв старшего воспитателя.

    «За мирное небо – спасибо!»

    Ноябрь  2016

    Мастер-класс с  детьми и родителями, посвященный тематической недели «День матери». Отзыв старшего воспитателя

     «Мамин мастер-класс»

    Ноябрь 2016

    Практико - ориентированный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    Сертификат № 3353 «ИМОЦ»

    «Психолого – педагогические  особенности детей с задержкой психического развития»

    Февраль 2016

    Открытое  мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Отзыв старшего воспитателя.

    Интеллектуальная игра

    "Я и мои права"

    Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.

    Благодарность заведующей ДОУ, за проведение мастер- класса.

    «Путешествие в Звукоград»

     

    Март 2017

    Мастер – класс для педагогов дошкольных образовательных организаций.

    Сертификат № 3364, «ИМОЦ»

    «Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития»

     

    Апрель 2017

    Открытый  показ ННОД  в средней группе логопедической направленности для сетевых друзей – педагогов МКДОУ №№1, 5, 7, НШДС №4 в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Проектирование непосредственной образовательной деятельности».

    Сертификат «ИМОЦ»

     

    «Путешествие на Остров сокровищ»

    Ноябрь, 2017

    Публикация статьи в районном методическом вестнике ФГОС.shel.№10  МКУ ШР «ИМОЦ»

    https://drive.google.com/file/d/1SPPmUVh_6znSQsAyaQhAuTGBu048pW1h/view

    «Использование метода проектов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

 

Методическая деятельность.

2013-2014гг.  

  • «Использование нерегламентированных видов деятельности».  Деловая игра в ДОУ-создание памяток по нерегламентированным видам деятельности. Отзыв               старшего воспитателя.
  • «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста».  Педагогический совет «Нерегламентированные виды деятельности» в ДОУ, выступление с               докладом.
  • «Проектный подход к образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как поддержка детской инициативы».  Разработка краткосрочного проекта  в            рамках регионального  компонента «Байкал - жемчужина Сибири». Макет озера Байкал.
  • «Организация двигательного режима воспитанников». Круглый стол в ДОУ «Здоровье-сберегающее пространство ДОУ», выступление с докладом.

2014-2015гг. 

  •  «Проектный подход к образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как поддержка детской инициативы». Участие в реализации проекта «Знакомьтесь -  моя семья!» в рамках адаптационных мероприятий ДОУ, создание картотеки игр.
  • «Проектный подход к образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как поддержка детской инициативы». Разработка экологического проекта  для    детей средней группы «Клумба радости».
  • «Использование нетрадиционных методов речевого развития в работе с детьми с ОВЗ». Презентация для педагогов ДОУ  «Здоровье - сберегающие технологии,          применяемые в работе с детьми с ОНР, коррекция и развитие элементами кинезиологии».

2015-2016гг

  •  «Использование метода проектов в развитии познавательной активности»  (в рамках РМО). Представила практический опыт работы с детьми, по методической             теме. 

2016-2017гг. 

  •  «Индивидуализация в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья».  Круглый стол - «Индивидуализация образования – принципы        и  подходы» в ДОУ,   выступление с докладом.

 

Тема  методической деятельности (в рамках самообразования)

  Метод кинезиологии, как одно из средств формирования речи у детей с ОНР.

 Материал по моей теме предлагаю посмотреть в разделе Навигация, для педагогов, мой блог.

 

Образовательные технологии,  используемые в работе

Образовательные технологии

Основания применения

(об эффективности применяемых технологий)

 

Здоровье

сберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья : закаливание, утренняя гимнастика,  дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, корригирующая гимнастика, релаксация, логоритмические упражнения, кинезиологические упражнения, самомассаж.

 

  • технологии обучения ЗОЖ для родителей: родительский всеобуч по здоровьесбережению, цикл бесед и лекций,

для детей «Азбука здоровья»-серия бесед.

 

  • коррекционные технологии (в совместной деятельности с детьми использую артикуляционную гимнастику- упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения). 

 

Технологии проектной деятельности.

 

В своей работе широко использую проектную деятельность.

Данный метод позволяет изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое  мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения

проблемно-диалогическая технология- активное взаимодействие субъектов образовательного процесса с проблемно поставленным содержанием.

 

 

ИКТ

В ходе применения технологии ребёнок выступает в роли равноправного партнёра, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту, становится активным участником образовательного процесса, информацию получает не в готовом виде, а в процессе организации исследовательской поисковой деятельности, в результате чего происходит творческое усвоение материала без принуждения и натаскивания.

 

 

 

Специальные исследования показывают, что ребенок с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного, при комбинированном воздействии на слух и зрение – половину, а при вовлечении ребенка  в интерактивные действия доля усвоенного материала значительно увеличивается.

(Мультимедиа, презентации)

 

Технология исследовательской деятельности

Позволяет  формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

 Создание условий для проявления ребенка, направленное на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

 

Социально-образовательное партнерство. 

      Группа «Черёмушка» в рамках ежегодного планирования представляет социальное партнёрство, как инструмент для использования средств и возможностей окружающего социум, и активное взаимодействие с различными социальными институтами детства: МКОУ СОШ №1, МКУК «Шелеховская межпоселенческая центральная детская библиотека», МКОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», СЮТ.

Активная социальная позиция и географическое расположение учреждения стали стимулом к взаимодействию с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через активные формы и виды совместной деятельности, что представляют собой систему пространства и сопровождения.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители воспитанников группы «Черемушка». Родительская общественность нам помогает принимать совместные решения организационных вопросов функционирования учреждения и принимает активное участие в организации и проведении традиционных праздников и развлечений для наших детей: «День открытых дверей», «Праздник мам»,  «День матери», развлечения по народному календарю («Масленица», «Осенины» и т.д. 

В рамках кружка «Экология и здоровье», проводимым педагогом МКОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Князевой Л.Н. дети осваивают технологию сохранения и укрепления физического здоровья через экологическое образование.

Станция юных техников (СЮТ) – организованно проводит для детей в увлекательной форме занятиям по правилам движения в творческом объединении «Школа светофорных наук». 

Наши дети и их родители и активные участники городских конкурсов, организованных ЦД «Очаг» -это «Новогодняя игрушка», «Новогодние огни», «Полицейский дядя Стёпа».

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 в тесном сотрудничестве организовывает для детей экскурсии, открытые уроки, праздники для детей силами учащихся школы, ярмарки. Для родителей –  это выступление учителей начальных классов на родительских собраниях: «Как подготовить ребенка к школе».

РМКУК «Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека» в рамках плана взаимодействия проводит экскурсии, беседы, конкурсы поделок и чтецов, расширяет кругозор детей, развивает инициативу, самостоятельность и ответственность.

Такое взаимодействие с социумом ориентировано на результат качества, оно дает дополнительный импульс для духовного развития личности наших детей, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства. Дети при выпуске из детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, музеев, различных кружков и секций.

 

  •  Участие в акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, сертификат ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району (изготовление   открыток в форме дорожных знаков ко Дню водителя), 2014г.
  • Участие в Всероссийской акции «Письмо водителю», сертификат муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования   Шелеховского района «Центр Творчества» (подготовка работ –плакатов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма), 2015г.
  • Участие в Всероссийской акции «Письмо водителю», сертификат муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования   Шелеховского района «Центр Творчества» (подготовка работ –плакатов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма), 2016г.
  • Участие воспитанника в городском конкурсе игрушки "Полицейский дядя Степа" 2018г., призер Антон Б. 2 место.

Добавить грамоту в портфолио