Проект "Олимпийские игры"
проект (старшая группа) на тему

Худоногова Алена Владимировна

Календарный план работы с детьми в проектной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект30.63 КБ
Файл кроссенс690.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с детьми в проектной форме

«Олимпийские игры»

1

Название проекта «Олимпийские игры»

2

Тема проекта:  «Олимпийские игры»

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап)

 У детей  недостаточно знаний  об Олимпиаде, спортивных играх, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады.

Актуальность:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

4

Цель

Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

5

Задачи

Образовательная: 

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

Привлечь инструктора по физической культуре для проведения квест игры «На олимпиаду детским садом»

Развивающая: Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

 Развивать у детей навыки партнерской деятельности и со Развивать речь, через активизацию словаря  детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

  • Развить интерес родителей через  о реализации данного проекта в группе;

Воспитательная: Воспитывать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный, мотивационный. 

Модель трех вопросов: что я знаю о олимпийских играх? Что хочу узнать?, Откуда я это возьму, кто поможет?

2 этап - основной: проблемно- деятельностный.

  • работа с детьми- просмотр фотографий, презентаций, чтение художественной литературы, проведение квест –игры, подвижных игр
  • взаимодействие с родителями: поиск информации по данному вопросу

3 этап - заключительный: творческий.

лепбук, интеллект карта, мультфильм «Разминка»

Предполагаемый результат:

Для детей:  

создание лепбука, интеллект –карту, мультфильма.

  • Для воспитателей:
  • Совместно с детьми создать лепбук, интеллект – карту, мультфильм
  •  Для родителей:  сбор информации по олимпийским играм.

.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан

  • Мультфильм. Монтаж и съемка мультфильма совместно с детьми.

8

Вид проекта:  краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

9

Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы, узкие специалисты -инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ.

10

Образовательные области.

Приоритетная- познавательное развитие.

В интеграции-

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

речевое развитие, физическое.

№№

пп

Название

образовательной

области

Содержание

Задачи

1

Познавательное развитие

ТРИЗ, кроссенс, интеллект карта, лепбук, презентации

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о спорте. Олимпийских играх.

2

Жудожественно –эстетическое развитие

Рисунки на асфальте, стихи, песни.

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

3

Социально - коммуникативное

Квест игра,беседы, прогулки

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4

речевое

Загадки, стихи, пополнение словарного запаса новыми словами

Развивать речь, обогатить словарный запас детей

5

Физическое развитие

 Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры

Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость.

6

7

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Содержание работы:

С детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  •  Рассматривание фотографий известных спортсменов.
  • Подбор загадок и стихов о видах спорта.

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, танцевальные композиции.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр,
  • Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» 

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • 1. информационные
  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. дидактическое обеспечение

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. техническое обеспечение

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпийские игры» 1 2 3 4 5 6

Слайд 2

« Олимпийские игры» 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

«Олимпийские игры» 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

« Олимпийские игры» 1 2 3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...