Проект " Мой любимый город"
проект (старшая группа) по теме

Худоногова Алена Владимировна

Календарное планирование работы с детьми в проектной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект23.72 КБ
Файл интеллект-карта941.74 КБ
Файл кроссенс709.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с детьми в проектной форме .

«Мой любимый город»

1

Название проекта «Мой любимый город »

2

Тема проекта:  «Мой любимый город Шелехов»

3

Проблемное поле проекта.  Дети не владеют достаточной информацией  об истории возникновения и развитии родного города, о культурном наследии города, о предприятиях города, истории их возникновения.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к своей малой Родине. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

4

Цель

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о родном городе – Шелехове.

5

Задачи

Образовательная: Познакомить детей с историей возникновения и развития города Шелехова его географическим расположением.

Формировать представление детей о символе

 г. Шелехова – гербе.

Расширить кругозор детей при ознакомлении с памятниками, дать понятие в честь чего и кого они воздвигались.

Формировать представление детей о предприятиях города, людях, которые живут в Шелехове и работают на этих предприятиях, благоустраивают свой город.

Проведение ознакомительной консультации для родителей в проекте, провести анкетирование «Что я знаю о своем городе», привлечь к помощи по сбору информации о городе.

Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь                                     

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к своему народу, прошлому и настоящему города.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 

1 этап Мотивационный. Модель трех вопросов: что я знаю о своем городе? Что хочу узнать? Откуда я это возьму, кто поможет?

Вместе с детьми намечается план над проектом, методы, распределение обязанностей по интересам.

2 этап. Проблемно- деятельностный.

В режимных моментах: поиск информации, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми экскурсия.

Взаимодействие с родителями: подборка фотографий из семейных альбомов, подборка материала из интернет ресурсов, обмен информацией между семьями.

3 этап. Творческий. Оформление лепбука, интеллект карты, конструктора из камней (нанесение схем на камни), составление кроссенсов.

 Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (проблемные ситуации-модель трех вопросов, презентации, беседы о городе, загадки), дидактические, сюжетно-ролевые (Мы пешеходы, Больница, прогулка с мамой), ежедневная утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города», творческие игры (кроссенсы, игры с элементами технологии ТРИЗ-изготовление конструктора из камней, изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука), продуктивная деятельность (лепка в самостоятельной деятельности, рисунки на асфальте «Я рисую город», ), целевые прогулки( Квест игра «Ключ от ворот детского сада»)).

Взаимодействие с родителями-  анкетирование «Что я знаю о своем городе», информационный стенд «Мой город Шелехов», создание фотогалереи «Прогулки по городу», фотоальбома «Памятники города»), продуктивная деятельность- поделки из природного материала совместно с детьми).

Предполагаемый результат:

Для детей:  создать лепбук, интеллект карту.

Для педагогов: совместно с детьми создать лепбук, интеллект карту, кроссенсы, конструктор из камней.        

 Для родителей: сбор информации по городу(фотографии, стихи. Известные люди и т.д.)

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

В результате проекта в продуктивной деятельности нами будет получен и создан

  • Лепбук Мой город Шелехов
  • Интеллект карта
  • Конструктор из камней

8

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный

9

Состав участников: родители воспитанников, дети старшей группы- 15 человек.

10

Образовательные области.

Приоритетная- познавательное развитие.

В интеграции-

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

речевое развитие

№№

пп

Название

образовательной

области

Содержание

Задачи

1

Познавательное развитие

ТРИЗ, кроссенс, интеллект карта, лепбук, презентации

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о малой родине.

2

Жудожественно –эстетическое развитие

Рисунки на асфальте,

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

3

Социально - коммуникативное

Квест игра, беседы, прогулки

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4

речевое

Загадки, стихи

Развивать речь, обогатить словарный запас детей

5

Физическое развитие

Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры

Воспитывать интерес к спорту, формировать представление о спортивной грамоте, развивать выносливость, силу, ловкость.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

информационные: интернет, энциклопедии, фотографии, ;

методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать; Учебно-методический комплект
«Я живу в Прибайкалье» (авторская пед. разработка).

Альбом «Мой Шелехов», С.Гольдфарб «Иркутский алюминевый завод» +плакат.

материально-технические: макет города, электронно-информационное наполнение в виде мультимедийных презентаций, дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины; - интернет ресурсы,
-альбом «Мой Шелехов», С.Гольдфарб «Иркутский алюминевый завод» +плакат,
-Учебно-методический комплект
«Я живу в Прибайкалье»
(авторская пед. Разработка)

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

 



Предварительный просмотр:

Интеллект-карта  по теме «Мой любимый город Шелехов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой любимый город» 1 2 3

Слайд 2

«Мой любимый город» 1 2 3

Слайд 3

«Мой любимый город» 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

«Мой любимый город» 1 2 3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Образовательный проект "Подарок любимому городу"

Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...