Сценарий образовательной ситуации "Книжка- малышка по сказке "Колобок""
план-конспект занятия (старшая группа)

Худоногова Алена Владимировна

Сценарий образовательной ситуации открытия нового знания( ОНЗ ) в  технологии деятельностного метода «Ситуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

в технологии деятельностного метода «Ситуация»

Название образовательной ситуации: Книжка- малышка по сказке «Колобок»

ФИО педагога: Худоногова Алена Владимировна

Возрастная группа детей: старшая

Цель: Развитие умения в изготовлении книжки своими руками

Культурная практика: конструктивная

Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок»

Задачи:

обучающие: 

уточнить знания детей сказки «Колобок»;

учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;

учить  анализировать готовые книжки, и  на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной;

уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.;

развивающие:

развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой  и той, которую они видят в окружающей жизни;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение;

воспитательные: поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

воспитывать бережное отношение к книгам;

воспитывать чувство товарищества, умение договариваться между собой.

 

Оборудование: смайлики – колобки на каждого ребенка; книги со сказкой колобок - разных художников; листы с незакончеными рисунками- страницы , на каждого ребенка; карандаши цветные; клей; степлер, титульный лист- на каждого ребенка, готовый, обложка оформленная, на каждого ребенка, цветная бумага, для корешка.

Ход образовательной ситуации:

1 этап: Введение в ситуацию

Воспитатель приглашает детей устроиться в кругу. Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой другу. Улыбнемся мы друг другу, и пройдемся мы по кругу (все усаживаются на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята вы любите книги? Что вы знаете о книгах? А вы когда –нибудь делали книгу сами?(нет) Мы сегодня с вами попробуем создать свою книжку- малышку по сказке. А по какой,  вы угадаете сами.

Гости в двери постучались, одного не досчитались.

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке покатился.

Встретил зайку, мишку, волка- убежал от них далеко.

Встретил рыжую лису. От нее уйти не смог, что за сказка?

Дети: Колобок

 Посмотрите на книжки, которые я вам принесла.

Дети подходят к столу, где разложены книги, разных художников.

2 этап: Актуализация знаний и умений

Давайте рассмотрим из каких частей состоит книга (обложка, титульный лист, страницы, корешок). Ребята, а где написаны названия произведения и фамилия автора?

Дети: на обложке.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про обложку.

Дети: Каждая книга одета в обложку, она бывает мягкой или твердой. Обложку можно назвать лицом книги.

Воспитатель: для чего нужна обложка?

Дети: Она сберегает книгу от грязи и повреждений, украшает книгу.

Воспитатель: Кто знает, что такое титульный лист.

Дети: Главный лист, где записаны важные сведения о книге (год, автор, название, где издана), он располагается после обложки.

Воспитатель: а что еще есть в книге?

Дети: страницы. Страниц может быть разное количество.

Воспитатель: А что находится на страницах?

Дети: текст, иллюстрации

Воспитатель: А в этой книжке автора нет, почему?

Дети: русская народная сказка.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку.

Педагог начинает, дети продолжают.

3 этап: Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат разные материалы, для изготовления своей книжки. Выберите все самое необходимое и попробуйте создать свою книжку.

Дети выбирают нужные материалы. (обложку, страницы, титульный лист)

Воспитатель: Получилось у вас сделать книжку? Почему нет?

Дети: мы не знаем как скрепить, как расположить страницы и обложку.

Воспитатель: Хотите научиться?

Дети: да

4 этап: «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Предлагаю сходить на экскурсию в мастерскую.

Показ видеоролика- как сделать книжку своими руками.

5 этап: Включение нового знания в систему знаний и умений

После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям создать свою книжку, из тех материалов, что им предложены.

Воспитатель: ваши книжки готовы, возьмите цветные карандаши и дорисуйте или раскрасьте  на страничках книги недостающие детали.

Воспитатель: Где мы можем использовать наши книжки.

Дети: Поставить в уголок книги, подарить малышам. Играть в библиотеку, книжный магазин.

6 этап: Осмысление (итог)

Чем мы сегодня занимались? Какие знания и умения нам помогли изготовить книжку? Что вы нового узнали? Что получилось хорошо, что показалось сложным?  Понравилось вам делать книжки своими руками?

Выберите себе колобка, который показывает Ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Сценарий праздника "Мисс малышка"

11 октября - Международный день девочекМузыкальный досуг для детей среднего возраста....