Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Романова Татьяна Олеговна

Сценарий образовательной ситуации

Образовательная область «Физическое развитие»

группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)

«Зимние виды спорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_os_zimnie_vidy_sporta.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

Образовательная область «Физическое развитие»

группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)

«Зимние виды спорта»

Автор: Инструктор по ФК

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 216»

Романова Татьяна Олеговна

09.12.2014

Применяемая технология: информационно-коммуникативная мультимедийная (презентация «Зимние виды спорта», проектор, ноутбук)

Задачи:

  1. Создать условия для развития интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностный задачи, адекватные возрасту»
  2. Содействовать умению оценивать результат
  3. Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности
  4. Побуждать к овладению приемами практического взаимодействия

Материалы к образовательной ситуации:

Спортивное оборудование – мягкие модули, гимнастическая скамья, дуги для подлезания разного размера, мячи большие, мячи малые для метания, гимнастические палки

Дидактические пособия – карточки с изображением основных движений, листики и снежки по количеству детей, 2 корзины

Игровые атрибуты:  песочные часы, фотоаппарат, наушники, жилет службы спасения

Предварительная деятельность: непосредственно образовательная деятельность «Зимние виды спорта», образовательная область «Познавательное развитие»  

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интереса и мотивации к деятельности

Требования:

  • подбор ситуации
  • учет интересов детей
  • создание условий для возникновения потребности включения в деятельность

«Ритуал приветствия»

Дети входят в зал, педагог приветствует их

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Дети берутся за руки и произносят речевку:

Кто сегодня вместе с нами – я! (говорит каждый ребенок, одновременно со всеми)

Что мы скажем физкультуре – да! (говорит каждый ребенок, одновременно со всеми)

После приветствия педагог предлагает детям сделать выбор из 2 корзин (в одной листики, в другой – снежки).

Вы идете по тропинке, выбираете корзинки,

А внутри корзинки – чудо, забери его оттуда!

2. Актуализация в игровой ситуации

Цель: актуализация способов имеющихся действий и знаний, достаточных для построения нового знания

Требования:

  • обращение к личному опыту детей
  • выполнения действий в команде

Вы сами не заметили, как превратились в листики и снежки. Я хочу услышать листики  (действия детей). Я хочу услышать снежки (действия детей). Как вы думаете, а они могут двигаться под музыку? Тогда давайте выберем, кто сегодня показывает нам движения: листики или снежки?

Если показывают листики

Если показывают снежки

Если есть те, кто отказался

Звучит музыка «_____» дети по очереди предлагают ОРУ, формируя из череды движений флеш-моб

Звучит музыка «____»

дети по очереди предлагают ОРУ, формируя из череды движений флеш-моб

Предложить быть:

Тихим листочком (снежком) лежащим на травке

Ди-джеем в наушниках

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: организация анализа проблемной ситуации, выбор способа решения

Требования:

  • Постановка проблемы
  • Определение плана действий

Ребята, какое время года наступает? Скажите, как вы думаете, а зимой можно занимать спортом? А вы знаете каким? У меня есть коньки, санки и лыжи. Что мы с вами выберем? И так мы выбрали:

лыжи

коньки

санки

Отказ от деятельности

Ходьба широким шагом

Ходьба в паре скользящим шагом

Лазание по гимнастической скамье хват двумя руками

Предложить быть:

-строителем ледяного дома;

-контролером времени (песочные часы);

-службой спасения в горах;

-фотографом;

Ходьба боком приставным шагом

Поворот в паре

Бег между предметами

Приседания

Упражнение на равновесие «ласточка»

Подлезание под дугу

Прыжки в длину с места двумя ногами

Прыжок на месте с поворотом

Упражнение на равновесие «банан»

4. Открытие нового

Цель: организация взаимодействия детей, направленного на открытие нового знания

Требования:

  • Организация развивающего пространства
  • Создание ситуации успеха

Чтобы заниматься эти спортом, спортсмены приходят на стадион. Что должно быть на стадионе как вы думаете? Подберите в нашем зале необходимые спортивные предметы. Расставим их по секторам тренировки как нам удобно. Отлично. Кто идет в команде первым? Капитан. Выбирайте капитана и становитесь в колонну за ним. Готовы? Можно начинать? Вперед!

* Дети выполняют выбранные упражнения самостоятельно, как они хотят, инструктор по ФК и воспитатель помогает детям в передвижении. Если был ребенок, который отказался от деятельности, но захотел вернуться, педагог одобряет его действия, спрашивает, запомнил ли он движения и вводит его в тренировку.

5. Игровая практика

Цель:

Требования:

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое  водящих, два Мороза (Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос) становятся посредине площадки между домами, лицом к детям:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Я - Мороз Красный Нос.

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»

Играющие отвечают:

         «Не боимся мы угроз

          и не страшен нам мороз!» 

После этого они перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбираются новые Морозы.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Передал – садись»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 метра. У капитанов в руках мяч. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку в своей команде. Игрок ловит мяч, возвращает его капитану и садится. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит задание, та и считается победительницей.

6. Рефлексия

Цель:

Требования:

«Ритуал прощания»

Вот закончилась игра, собираемся друзья! 

Дети вместе с педагогом выстраиваются в круг для ритуала прощания.

Что сегодня нам запомнилось и почему?

Ответы детей по желанию. После этого дети возвращаются в группу.

Отзыв на  образовательную ситуацию 

Образовательная область «Физическое развитие»

группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)

Тема: «Зимние виды спора»

Автор: Инструктор по ФК Романова Татьяна Олеговна

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»

Дата проведения: 09.12.2014

Применяемая технология:  информационно-коммуникативная (презентация «Зимние виды спорта», проектор, ноутбук)

Задачи:

1.        Создать условия для развития интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностный задачи, адекватные возрасту»

2.        Содействовать умению оценивать результат

3.        Способствовать развитию интереса к поисково-познавательной деятельности

4.        Побуждать к овладению приемами практического взаимодействия

Ф.И.О педагога

№ ДОУ

Отзыв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание. Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.Тема: Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»Предварительная работа. 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....

Дидактическая игра по физическому развитию "Зимние виды спорта"

Дидактическая игра  спортивное домино «Зимние виды спорта»Задачи:- Углубить и систематизировать знания детей о спорте, видах спорта (санный спорт – бобслей, лыжный спорт, фигурн...

План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"

План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)Тема:  Зимние виды спортаПрограммное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формиров...