Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Нигуль Татьяна Александровна

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.

2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .

3. Развивать познавательный интерес.

4. Обогащать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»)

«Зимнние виды спорта»

Для детей средней группы

Воспитатель:

Нигуль Татьяна Александровна

                                                                           

                                                                             

                                                                       

Санкт-Петербург

2018 год

Цель

Развивать интерес к зимним видам спорта.

Задачи

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.

2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Обогащать словарный запас

Оборудование:

Наглядный материал, карточки для игры «Что кому принадлежит?», пазл для игры «Собери картинку».

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Снег как белая кайма

Кто хозяйничал?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразных видах спорта зимой. А Вы знаете для чего необходимо заниматься спортом?

           Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Воспитатель: Конечно же, спортом необходимо заниматься для того чтобы быть сильным, выносливым, здоровым. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку и мы с вами узнаем, наличие какого явления природы необходимо, чтобы заниматься спортом зимой:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Дети: Снег.

Воспитатель: правильно, чтобы заниматься зимними видами спорта, нужен снег, а какой спортивный инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи. (детям показывается иллюстрация)

- Воспитатель: Правильно, ребятки, это лыжи. А вы знаете как называется спортсмен, который занимается лыжным спортом?

Дети: Лыжник.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими еще видами спорта можно заниматься на лыжах?

Дети: биатлон, прыжки с трамплинов (детям показывается иллюстрация).

Воспитатель: Что необходимо биатлонисту кроме лыж?

Дети: Ружье.

Воспитатель: Опасны ли прыжки с трамплинов? Прыжки с трамплина – единственная дисциплина лыжного спорта, в соревнованиях по которой не принимают участие женщины.

Воспитатель: есть ещё очень интересный и необычный вид лыжного спорта. Послушайте про него загадку:

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна,

Чудеса на ней покажем.

Кувыркаться можем даже.

Дети: Сноуборд.

Воспитатель: молодцы! Сноуборд – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде – сноуборде (снежная доска).

Ребята, также есть виды спорта для которых необходим не снег, а лед. Давайте отгадаем загадки про эти виды спорта:

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется...?

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Правильно хоккей. (Показ иллюстраций) Что необходимо для игры в хоккей?

Дети:специальная одежда, клюшка, шайба, ворота, коньки.

Воспитатель: Как называют того кто играет в хоккей?

Дети: хоккеист.

Воспитатель: Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это?

Дети: Фигуристы.(Показ иллюстраций)

Воспитатель: Что необходимо для фигурного катания?

Дети: коньки, специальная одежда.

Воспитатель: Как называют того кто занимается фигурным катанием?

Дети: фигурист.

Воспитатель:Также, зимним видом спорта на коньках занимается конькобежец (иллюстрация). Конькобежцы соревнуются в беге на коньках по льду на несколько километров, для этого у них есть специальные костюмы.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали, давайте все встанем и, также как и спортсмены, разомнем мышцы.        

                                                                   

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы вбираемся на холм (шагают на месте)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога (махи руками назад вперед)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит (повороты туловища)

И среди ветвей шумит, снег летит, летит, летит (плавные взмахи руками)

Очень здорово кататься, но нам нужно заниматься (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем в игру «Что кому принадлежит?»(Приложение №1)

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».(Приложение №2)

ИТОГ НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашему занятию, и вспомним о чем мы сегодня говорили?

 Дети: о лыжах, биатлоне, хоккеи, сноуборде, фигуристах.

Воспитатель:  Как можно назвать одним словом?

Дети: Зимние виды спорта.

Воспитатель: Что ещё мы делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                     

Приложение №1

«Что кому принадлежит?»

На доске весят картинки с различными видами спорта, им соответствуют карточки с инвентарем(коньки, клюшка, лыжи, «защитные очки», «снежная доска», ружьё, шайба, палки). Воспитатель показывает карточку с изображением инвентаря, а дети должны назвать вид(ы) спорта к которому он относится.

Приложение №2

«Собери картинку»

Дети делятся на несколько команд, каждой команде дается конверт с пазлом, на котором изображен спортсмен. Дети по команде начинают собирать картинки. Обсуждение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша

Задачи:- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;-Продолжать формировать умение работать сообща, самост...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект образовательной деятельности На тему:Зимние виды спорта"

Конспект «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольник...