Непосредственно образовательная деятельность. Познание. Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Наталья Анатольевна

 

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.

Тема: Беседа «Олимпийские зимние виды спорта»

Предварительная работа.

 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

 2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

 3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

 4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

 5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные: • обогащение и уточнение словаря по теме;

дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

 • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его  атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

 • приобщение детей к традициям большого спорта ;

 • формирование установок на здоровый образ жизни;

 • пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

 • формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

 • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

 • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

 • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование: дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

 Ход :

  1. Организационный момент

 –Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

           -Что такое Олимпиада?  Это честный спортивный бой!

            В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

 - Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

 - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей)

 - В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

 - Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

 - А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Фикультминутка.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску.

 - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

 - Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

 - Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

 - Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

 - Хоккеист занимается? (хоккеем)

 - У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

 - А винтовка у кого? (у биатлониста)

 - Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

 - Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)

 

.Физкультминутка «Как на горке снег, снег»

 

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

Индивидуальная работа по фотографиям

 - У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

 - Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом

 

2.Дидактическая игра «Найди пару»

 – А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

 

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

 - В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки) .

3. Хором декламируется стихотворение «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза) .

 

Снег глубокий я найду        /Шагают по кругу, высоко поднимая колени./

              И слеплю снежочек.            / Имитируют движение «лепка снежка»/

              Вот сейчас я попаду.           / Имитация движения «прицеливание»/

              Берегись, дружочек!             / Имитация движения «метание снежка»/

 - Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

/Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая./

 - А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

 - Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

 - Что происходит со снежком? (он улетает)

 - Почему улетает снежок? (потому что легкий)

 - Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

4.Дидактическая игра «Много – один».

Клюшка- клюшки, лыжа - …, шайба - …,конёк - …,лыжник - …,хоккеист - …,фигурист - …,конькобежец - …, горнолыжник - …,биатлонист - ….

. Итог: - А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийские зимние виды спорта21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.

Тема: Беседа «Олимпийские зимние виды спорта» "

Предварительная работа.

 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

 2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

 3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

 4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

 5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные: • обогащение и уточнение словаря по теме;

дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

 • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его  атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

 • приобщение детей к традициям большого спорта ;

 • формирование установок на здоровый образ жизни;

 • пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

 • формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

 • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

 • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

 • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование: дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

 Ход :

  1. Организационный момент

 –Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

           -Что такое Олимпиада?  Это честный спортивный бой!

            В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

 - Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

 - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей)

 - В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

 - Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

 - А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Фикультминутка.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску.

 - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

 - Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

 - Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

 - Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

 - Хоккеист занимается? (хоккеем)

 - У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

 - А винтовка у кого? (у биатлониста)

 - Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

 - Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)

.Физкультминутка «Как на горке снег, снег»

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

Индивидуальная работа по фотографиям

 - У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

 - Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом

2.Дидактическая игра «Найди пару»

 – А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

 - В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки) .

3. Хором декламируется стихотворение «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза) .

Снег глубокий я найду        /Шагают по кругу, высоко поднимая колени./

              И слеплю снежочек.            / Имитируют движение «лепка снежка»/

              Вот сейчас я попаду.           / Имитация движения «прицеливание»/

              Берегись, дружочек!             / Имитация движения «метание снежка»/

 - Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

/Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая./

 - А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

 - Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

 - Что происходит со снежком? (он улетает)

 - Почему улетает снежок? (потому что легкий)

 - Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

4.Дидактическая игра «Много – один».

Клюшка- клюшки, лыжа - …, шайба - …,конёк - …,лыжник - …,хоккеист - …,фигурист - …,конькобежец - …, горнолыжник - …,биатлонист - ….

. Итог: - А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...

"Олимпийские зимние виды спорта"

"Олимпийские зимние виды спорта" для детей, позволяющая развивать образное представление о зимних видах спорта.....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...