Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ok.deyst_._na_30_noyabrya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа о зимних видах спорта»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о зимних видах спорта; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; побуждать интерес к физической культуре и спорту.

Материалы: кукла мальчик Петя, дидактический материал «Зимние виды спорта»,  картинки: санки, лыжи, коньки, ракетка; «Снежок»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к детям пришел грустный мальчик Петя. Папа сказал ему, что если он сумет отгадать загадки, то купит ему настоящие коньки и отведет кататься на каток, но Петя совсем не умеет отгадывать загадки. - Ребята, что будем делать? (помогать Пете, отгадывать загадки)

  1. Загадки

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...(клюшки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(коньки)

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ...(санки)

  1. Беседа о спорте. О зимних видах спорта.

Вопросы: 

  • Что такое спорт?
  • Зачем нужно заниматься спортом?
  • Как называют людей, которые каждый день занимаются спортом?
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
  • Какие виды зимнего спорта вы знаете?
  1. Физкультминутка «Зимние забавы»  (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

  1. Д/и «Что лишнее»
  2. Д/и «Доскажи словечко» («снежок»)
  3. Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, что нового узнали, с кем можем поделиться новыми знаниями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...