Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.deyst_._na_19_oktyabrya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Ядовитые растения и ягоды»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять представления детей о ядовитых растениях и ягодах, о том, что может случиться, если использовать в пищу такие ягоды или срывать растения, что сделать, чтобы избежать последствий.

Материалы: картинки «Ядовитые растения и ягоды», картинка или игрушка Незнайка, альбом или папка для составления энциклопедии.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к детям приходит Незнайка, у него в руках картинки с ягодами и растениями. Учительница в школе дала ему задание составить энциклопедию «Опасные растения и ягоды».  А он не знает, как узнать где обычные растения, а где опасные (ядовитые) - Что будем делать? (помогать)  Как мы можем это сделать? (нужно разложить картинки на 2 группы: на известные и незнакомые растения и ягоды)  Далее обратимся с просьбой к родителям, поищем информацию в интернете. На следующий день соберем картинки с названиями, описанием растений  и ягод и поможем Незнайке составить энциклопедию.

  1. Д/и «Разложите картинки на знакомые и незнакомые растения и ягоды»

  1. Физкультминутка «Гномик

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперед – «ищем пропажу»)
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

  1. Д/и «Что будет если»
  • Вы пойдете в лес одни без взрослых?
  • Перед вами незнакомое растение?
  • Перед вами на дереве или на кусте растет красивая ягода, но вы не знает, как она называется?
  • Если вы все же съели незнакомую ягоду и вам становится плохо?

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...