Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchey_destvitelnosti_za_6_fevralya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: 

  • Создать условия для формирования у детей умений высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; использовать активный словарь по данной теме;
  • Обогащать словарь детей новыми словами, и словосочетаниями;
  • Создать условия для совместного общения детей друг с другом, с воспитателем, путем выстраивания диалога, воспитывать чувство коллективизма, выдержки, умение работать в группах;
  • Сформировать представление у детей понятия «профессия», ее необходимость для человека,

Предварительная работа: Чтение произведений о разных профессиях, беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, раскраски по теме, загадывание загадок, игры «Кому что нужно», «Чей это головной убор», игра с мячом «Закончи мое предложение», д/упр. «Что будет если..?», сюжетно – ролевые игры, подвижные и т.д.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Профессии», фишки.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы организуем конкурс на лучшее знание профессий. Конкурсов будет несколько, за каждый правильный ответ в конкурсе можно получить фишку, в конце мы пересчитаем фишки, у кого окажется больше всего, тот становится победителем и ему присуждается звание

«Лучший знаток профессий»

- Все согласны, все готовы? (ответы детей)

- Тогда начинаем!

Основная часть

1.Конкурс «Кто больше назовет профессий?» (ответы детей)

(дети перечисляют профессии - повторяться нельзя и получают фишку)

2. Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии?» (ответы детей)

(на столе разложены картинки разных профессий, дети подходят  и выбирают ту, о которой хотят рассказать, фишку получает тот  ребенок, чей рассказ наиболее полный)

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    
(Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  
(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.  (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы   (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.  
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,  
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь  
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,  
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,  
(Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь  
(Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!  
(Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!  
(Отрицательное движение указательным пальцем)

3. Конкурс «Кто больше запомнит и выделит в стихотворении профессий и действий?»

(воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, после окончания чтения, по сигналу поднятой руки, дети отвечают) после каждого конкурса, воспитатель дает фишку лучшему игроку, их может быть несколько.

4. Конкурс «Кому, что надо для работы?»

(дети по просьбе воспитателя делятся на две команды, далее получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3 –4). Нужно объяснить для чего эти предметы используются. За этот конкурс фишку может получить каждый ребенок, который даст любой правильный ответ)

5. Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях?»

 «Пожар» С. Маршак, «Айболит» К. Чуковский, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари», «А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалков», «Разноцветный мальчик» О. Дриз, «Возьми с собой» Г. Виеру, «Звездолетчики» В.Бороздина, «Кем быть?» В. Маяковский и т д.

(Дети могут назвать произведение, главных героев, профессии, которые встречаются в этих произведениях, действия героев и персонажей, так же за каждый правильный ответ ребенок получает фишку)

- Ребята, все конкурсы пройдены!

Сейчас вы посчитаете количество ваших фишек, и мы вместе определим победителей или победителя.

(дети считают фишки, воспитатель может предложить 3 места – 3, 2, 1, дети определяют победителя и место, победителям все аплодируют. Ребенку, завоевавшему 1 место присуждается звание «Лучший знаток профессий»

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Вам понравилось соревноваться?

- Какой конкурс понравился больше всего?

- Какой конкурс вызвал у вас затруднение?

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, я рада, что вы знаете много разных профессий и надеюсь, со временем вы станете профессионалами своего дела! Спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...