План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzh.deystvit._na_7_dekabrya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа о К. И. Чуковском»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять представления детей о писателе сказочнике К. И. Чуковском, умение узнавать в дальнейшем его на портретах, прививать любовь к его сказкам в стихах и желание получать новые знания о других произведениях писателя.

Материалы: книжки Чуковского, портрет К. Чуковского, картинки с персонажами сказок – Муха – цокотуха, Айболит, Федора, Мойдодыр, Краденое солнце и др.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети входят в группу и видят на столе игрушки: слон, жираф, телефон, разные книжки и картинки с персонажами из сказок К. Чуковского, сообщают об этом воспитателю. Вдруг звонит телефон, воспитатель поднимает трубку со словами из стихотворения К. Чуковского « Телефон».  - У меня зазвонил телефон, кто говорит? «Слон» и т.д.  Воспитатель делает вид, что слушает собеседника дальше, потом кладет трубку и сообщает детям, что гости к ним пришли с просьбой  - помочь узнать, кто же про них написал разные стихи и сказки. Для этого они принесли с собой картинки, книжки по которым легче узнать автора.

 - Ребята, что будем делать? (помогать)  Как мы это будем делать?  (воспитатель нацеливает детей рассмотреть картинки, книжки и попытаться определить, кто на них изображен и из каких сказок эти персонажи)

2. Рассматривание картинок, определение персонажей, название сказок (если дети не могут вспомнить автора, воспитатель помогает – называет автора и показывает портрет К. И. Чуковского, немного рассказывает его автобиографию)

3. Физкультминутка «В гости к Мойдодыру все скорей спешите»

4. Загадывание загадок К. Чуковского «Автомашина», «Ёж», «Яйцо и цыпленок», «Пароход», «Коньки» (с использованием картинок)

5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...