Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий. Сергиенко Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ №11 «Красная шапочка» г.Аксай Образование: РГПИ преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Педагогический стаж 29 лет. Май 2017 год.

Слайд 2

Структура проектной технологии. (По материалам научно-методического журнала «Детский сад от А до Я №3 2008 год»). 1. Выбор темы проекта. 1.1. мотивационный этап; 1.2. проблематизация . 2. Планирование проектной деятельности с детьми. 3. Проживание детьми темы проекта. 3.1. События первого вида; 3.2. События второго вида. 4. Творческий этап: социальная презентация продукта детской деятельности. Рефлексия по теме проекта.

Слайд 3

Образовательная направленность структурных элементов: авторский подход по В. Абашиной и И . Соколовой ). При выборе темы учитываются: задачи программы воспитания и обучения; жизненные события, интересы детей. Через различные виды мотивации (проблемная, игровая, исследовательская и др ,.)педагог решает проблему трансформации реактивной программы педагога в спонтанную программу ребенка. - Определение сроков проекта. - О пределение задач развития детей в проектной деятельности Составления плана проектной деятельности; Проектирование и создание развивающей среды в соответствии с темой; Определение участия родителей 3. Проживание темы проекта через организации событий двух видов 1 вид: освоение детьми с участием взрослых отдельных знаний и практических умений, необходимых для достижения результата. 2 вид: знания и опыт, приобретенные в ходе событий первого вида ребёнок переносит в новые условия 4. Рефлексия определяет эффективность проектной деятельности и уровень эмоционального включения детей в тему.

Слайд 4

«Мои находки» Так, на этапе «Актуализация» я использую опорные карты, схемы, алгоритмы . (В младшей группе - опорные картинки, в старших группах – схемы).

Слайд 5

На этапе «затруднения в ситуации» провожу «работу в паре»: «воспитатель-ребенок» и фронтальную работу («ресурсный круг»)

Слайд 6

«Открытие нового способа» И спользование разнообразных материалов (в индивидуальной работе). События первого вида О рганизации взаимодействия детей в парах по типу общего труда (соблюдение возрастного этапа освоения детьми способа деятельности). Праздничная открытка «Ёлочка».

Слайд 7

4. Открытие «нового способа»: события второго вида . 4.1. межвозрастное сотрудничество. 4.2. самостоятельное оформление детского сада (работа микрогупп ).

Слайд 8

5. Включение нового способа действий: 5.1. социальная презентация продукта проектной деятельности в виде нового события – утренник ;

Слайд 9

5.2. социальная презентация продукта детской деятельности в виде общего дела – коллаж «Как мы порадовали Елочку» .

Слайд 10

5.3. совместное выступление «ребенок-родитель».

Слайд 11

Рефлексия Рисование: «что мне больше понравилось на празднике» . Психолого-педагогическая оценка рисунков детей . - Положительное эмоциональное с остояние 100% - субъекты взаимодействия: «ребёнок- взрослый», «ребёнок-ребёнок».

Слайд 12

7. Эффективное педагогическое общение как условие освоения ребенком позиции субъекта коллективной творческой проектной деятельности. « Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 13

План-график проведения мероприятий тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год». Дата проведения: 16. 12. 16 г. По 23.12.16г. Итоговое мероприятие: утренник. Тема проекта: «Вместе встретим Новый год»._____________________ Продукт: Фото-коллаж: «Как мы встречали новый год с друзьями». Цель: Практическое освоение детьми способов сотрудничества со взрослыми и сверстниками через активное практическое приобщение детей к доступным формам коллективной деятельности. Задачи: 1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как мы будем делать». 2. На практическом уровне показать распределение обязанностей по типу общего дела: работа в паре «воспитатель-дети» (фронтально); работа в паре «воспитатель-ребенок» (индивидуально), «ребенок-ребенок». 3. Актуализировать вклад каждого и всех в общий успех.

Слайд 14

Мотивационный этап : вы хотите весело встретить праздник и порадовать друзей и «Ёлочку»? Введение в ситуацию: вопросы для активизации: какой наступает праздник? Как все готовятся к встрече нового года? Какие песенки и стихи мы знаем? Кто придёт в гости к нам на праздник? Как мы можем порадовать гостей? Творческий этап: оформление коллажа Составлено воспитателем _ Сергиенко Н.В__________________________________________. Дата: ___15.12.2016____________________.

Слайд 15

День Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Проблемно- деятельностный этап: План проведения тематической недели коллективной творческой проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»

Слайд 16

Самообразование и распространение опыта

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Люблю русские    народные сказки;                    книги:  Г. Марков:  трилогия  "Строговы";    ...

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...