Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ткаченко Елена Александровна

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий

Цель

Задачи

Предполагаемые результаты

Применительно к ребенку:

разносторонне и гармонично развивать и воспитывать ребенка, обеспечивать его полноценное здоровье, формировать убеждения  и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развивать разнообразные двигательные и физические качества, укреплять психическое здоровье детей и обеспечивать их психологическую безопасность.

Применительно ко взрослым:

содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. 

Образовательные:

  • Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж);
  • передать знания о болезнях и способах защиты от них.

Развивающие:

  • Повысить двигательную активность;
  • осуществлять профилактику умственного перенапряжения;
  • развивать аналитические способности и логическое мышление.

Воспитательные:

  • Научить избегать вредных привычек;
  • воспитать осознанное отношение к личной гигиене;
  • стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.
  • - Овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • - Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
  • - Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • - Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • - Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема «Как устроено тело человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела человека, его организмом.

   НОД «Как устроено тело человека?»

   Д/и «Что для чего нужно»
   Д/и «Покажи, что назову»

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела

   Д/и «Чтобы глаза, уши, зубы были здоровыми»

   Д/и «У кого какие зубы»

Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).

   Продуктивная деятельность. Лепка: «Пластилиновая лаборатория Чевостика. Лепим внутренние органы человека»
   Утренняя гимнастика (комплекс №1,2).

   Игровой самомассаж («Утка и кот», «Дождик»)

   Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

   Пальчиковая гимнастика  («Здравствуй, детский сад!», «Осень. Признаки осени», «Лес»).

   Дыхательные упражнения («Качели», «Дровосек», «Надуй шарик», «Гуси летят», «Ныряльщики за жемчугом»).

   Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Часовщик», Горизонт»; комплекс №1).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).

Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

  Консультация «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».

Анкетирование для родителей «О здоровье всерьез».

Консультация для родителей «Прогулки – это важно».

В учебной зоне– поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система». Наглядное пособие «Макет. Тело человека».

В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека и его внутренних органов.
В книжный уголок «Загадки о частях тела».


Октябрь

Тема «Личная гигиена»

Цель: Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены.
НОД 
«Чистота – залог здоровья».

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

      Беседа «Поговорим о носовом платке»

Цель: Познакомить детей с назначением носового платка.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.

Д/и «Наши помощники».

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой и в уголке природы.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Чтение сказка «Как люди стали аккуратными»; «Дружи с водой» Зайцев, «Мальчик грязнуля» Толстой Л. Н., «Федорино горе» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо» В. В. Маяковский.

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Продуктивная деятельность. Аппликация: «Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка,мыло, полотенце, мочалка).

Утренняя гимнастика (комплекс №3,4).

Игровой самомассаж («Чтобы не зевать от скуки», «Летели утки»)

Артикуляционная гимнастика (комплекс №3,4).

Пальчиковая гимнастика («Осень. Признаки осени», «Приглашаем в огород», «Компот», «На лугу»).

Дыхательные упражнения («Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Листопад», «Боевой клич индейцев»).

Во время НОД физ.минутки для профилактики нарушений зрения («Лодочка», «Радуга»; комплекс №1).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна «Забавные художники»«Добрый день».

Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Практические рекомендации для воспитателей «Создание здоровье сберегающего пространства».

Буклет для родителей «Личная гигиена дошкольника».

Консультация на тему «Чистота — та же красота».


В раздаточной– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)

В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В книжный уголок выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Ноябрь

Тема «Полезная и вредная еда. Витамины»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от здорового питания.

НОД «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

     Беседа «В каких продуктах живут витамины».

Цель: Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

     Беседа о живых витаминах « Проращиваем лук».

 Цель: дать представление о том, что в растениях содержатся настоящие живые витамины.

    Д\И «Полезная и вредная еда»

    Д/и «Что лишнее».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Игра – эстафета «Полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Чтение  Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»;  Р.Корман и Л.Либерман «Эта вредная еда», Чтение Зайцев " Приятного аппетита", Зильберг " Полезные продукты", Безруких  "Разговор о правильном питании. Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

       Продуктивная деятельность. Рисование: "Витамины на нашем столе"

Цель: через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

С/р игра «Продуктовый магазин».

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Утренняя гимнастика (комплекс №5,6).

Игровой самомассаж («Наши ушки»,

« Кто пасется на лугу»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс №5,6).

Пальчиковая гимнастика  («В деревне»,

« На птичьем дворе»,  «Ботинки»,  «Дикие животные водятся в лесу»).

Дыхательные упражнения («Пушок», «Жук», «Ворона», «Лягушонок»).

Гимнастика для  профилактики нарушений зрения («Солнышко», «Пловец плывет к берегу»; комплекс №3).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Мои игрушки»«Герои сказок»).

Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Доклад «Полезные продукты».

Оформление уголка для родителей «О Правильном питании и о пользе витаминов».

Пополнение картотеки по валеологии.
В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов»

Д/и "Витамины», лото «Запасы на зиму"

Д/ игра «Мы играем в магазин»

Уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»
Уголок для девочек– вывесить схемы приготовления салатов и компота.
В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной».
В уголок природы– выложить муляжи овощей и фруктов.

В книжный уголок–выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»

Декабрь

Тема «Сон – лучшее лекарство 

Цель:  выявить и закрепить представления детей о сне и его значении; сформировать у детей правила подготовки ко сну; воспитывать положительное отношение ко сну.

      Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
      Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
      Тренинг «Страшные сны»
Цель: учить детей не бояться сновидений.
      Разучивание колыбельных песен.
Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

     Утренняя гимнастика (комплекс №7,8).

     Игровой самомассаж («Божьи коровки»,

«Черепаха»).

     Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

     Пальчиковая гимнастика Весело зимой! Не хочется домой!», «Приходили к ёлке», «Мебель я начну считать», «Посуда»).

     Дыхательные упражнения («Вырасти большой», Каша кипит, «Петушок», «Волна»).

     Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Круг», «Квадрат», «Гримасы»; комплекс №4).

      Контроль осанки.

     Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

     Прогулка, подвижные игры.

     Индивидуальная работа.

     Оздоровительная ходьба, бег.

     Гимнастика после сна («Лепим Буратино»«Веселые ребята»).

     Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

     Обширное умывание.

     Соблюдение графика проветривания.

Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника».

Консультация «Организация семейных прогулок».
Буклет «Взрослым о детях».

В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток»

В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Январь

Тема «Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Беседа «Как вести себя за столом».

Цель: воспитание культуры поведения за столом

Д/и «Режим дня».

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д/и «Что перепутал художник».

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»).

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».

Утренняя гимнастика (комплекс №9).

Игровой самомассаж («Ириски от киски»,

«Пироги»).

  Артикуляционная гимнастика (комплекс №2,3).

      Пальчиковая гимнастика  («Профессии» «Транспорт»)

Дыхательные упражнения («Аист»«Паровозик», «Часики», «Воздушный шарик»).

Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Рисование носом», «Раскрашивание», «Буратино»; комплекс №5).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Мы проснулись»«Бабочка»).

Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Методические рекомендации на тему: «Режим дня дошкольника".

Папка – раскладушка для родителей «Режим дня».

В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник».

В игровой зоне кукла, столик и предметы для сервировки.

В книжном уголке книги по теме

Февраль

Тема «Закаливание»

Цель: дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

      НОД «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

      Беседа "Закаливание и бодрящая гимнастика после сна"

Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур;

      Беседа «Путешествие в страну Неболейка».

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур

      С/р игра «Семья»

Цель: прививать детям привычку семейного закаливания

      Утренняя гимнастика (комплекс №10,11).

      Игровой самомассаж  («Вот какая борода», « Жарче, дырчатая тучка»).

      Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

      Пальчиковая гимнастика («Животные жарких стран», « Пальцы эти – все бойцы»).

      Дыхательные упражнения («Насос», «Ножницы», «Трубач», «Курочка»).

      Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Дрессированная муха», «Часики», «Пирамидки»; комплекс №6).

      Контроль осанки.

      Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

      Прогулка, подвижные игры.

      Индивидуальная работа.

      Оздоровительная ходьба, бег.

      Гимнастика после сна («Лепим Буратино»«Веселые ребята»).

      Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

      Обширное умывание.

      Соблюдение графика проветривания.

Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья»

Буклет «Взрослым о детях» (рекомендации по заливанию дома)

В учебной зоне - выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.

Март

Тема «Вирусы и микробы»

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

     НОД «Поговорим о микробах»

Цель: продолжать знакомить с микробами, которые вредят нашему организму.

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов».

Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье.

Д/и «Оденься правильно».

Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.

Продуктивная деятельность. Конструирование:  «Больница для игрушек».

Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.

Досуг «Осторожно микробы».

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Утренняя гимнастика (комплекс №12,13).

    Игровой самомассаж («Белый мельник»,

 «Дедушка Егор»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс №9,10).

      Пальчиковая гимнастика («Огромный букет нарисую я маме», «Дружно маме помогаем»,  «Семья»,  «Весенние перемены в природе»,  «На птичьем дворе»).

Дыхательные упражнения («Пружинка», «Регулировщик», «Снегопад»)

Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Тарелки с разноцветными кружками», «Коврик»; комплекс №7).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Веселый котенок»«Утята»).

Ходьба  по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Консультация «Профилактика вирусных заболеваний».

Оформление родительского уголка «Растим здорового ребёнка".

В учебную зону дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Альбом на липучках «Вирусы и микробы»

В зону конструирования материал для строительства больницы для игрушек

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук

Апрель

Тема «Врачи - наши помощники»

Цель: Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

       НОД  «Наши врачи»
Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
      Экскурсия в медицинский кабинет (Беседа о медицинских инструментах, наблюдение за работой медицинской сестры). 

Цель: познакомить детей с работой медицинских работников, учить их не бояться.

      Беседа «Осторожно! Лекарства!»;

      С/р игра"Аптека"

Цель: познакомить детей с тем, что нужно осторожно обращаться с лекарствами.

      С/р. игра "Кукла заболела»

Цель: решение проблемы, как помочь кукле.

Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни». Отгадывание загадок о врачах.

Разучивание стихотворения «Прививка».

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

      Слушание музыки П. Чайковского "Болезнь куклы"

      Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Цель: показать детям значение прививки в оздоровлении человека.

      Продуктивная деятельность. Рисование: «Добрый доктор».

      Физкультурный досуг  «День здоровья».

      Утренняя гимнастика (комплекс №14,15).

      Игровой самомассаж (« Бабочка», «Наши ножки»)

      Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

      Пальчиковая гимнастика («На ракете»)

      Дыхательные упражнения («Поединок», «Кто дальше загонит шарик», «Подуй на одуванчик», «Ветряная мельница»).

      Гимнастика для профилактики нарушений зрения Дождик»«Зарядка»«Самолет»«Жук»; комплекс №8).

      Контроль осанки.

      Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

      Прогулка, подвижные игры.

      Индивидуальная работа.

      Оздоровительная ходьба, бег.

      Гимнастика после сна («Лепим Буратино»«Веселые ребята»).

      Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

      Обширное умывание.

      Соблюдение графика проветривания.

Практические рекомендации на тему: «Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка»

Оформление родительского уголка  « Если ребёнок боится врачей».

В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»

В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кукла заболела», «Аптека»
В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

В книжном уголке книги по теме

Май

  1. Тема «Будем спортом заниматься» 
  2. Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
  3.       НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
  4.       Беседа «Кто спортом занимается».
  5.       Чтение: сказка «Зарядка и Простуда»; разгадывание загадок про спорт.
  6.       Д/ и: «Назови вид спорта»
  7. Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
  8.      Продуктивная деятельность. Лепка: «На зарядку становись» (лепим фигуру человека в движении).
  9.       Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»

      Игра «Кольцеброс».

      Утренняя гимнастика (комплекс №16,17).            

      Игровой самомассаж  (« Медведюшка »,

 « Часовой »).

     Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

      Пальчиковая гимнастика  («День Победы», «Школа», « Я по городу хожу».

      Дыхательные упражнения  («Бегемотик», «Парящие бабочки», «В лесу», «Хомячок»).

      Гимнастика для профилактики нарушений зрения («Бабочка», «Волшебный сон»; комплекс №9).

     Контроль осанки.

     Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

     Прогулка, подвижные игры.

     Индивидуальная работа.

     Оздоровительная ходьба, бег.

     Гимнастика после сна («Лепим Буратино»«Веселые ребята»).

     Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

     Обширное умывание.

     Соблюдение графика проветривания.

Консультация «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками».

Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья!»

Цель: Привлечь родителей к делу воспитания здорового ребёнка, формировать партнёрских отношений с родителями.

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

В учебную зону — выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».Альбома «В здоровом теле – здоровый дух».

Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан»; атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты» ко дню здоровья.
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека; выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом.

Литература:

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.- Изд.: АСТ, 2019 г.

2. Бабенкова Е.А. Настольная книга здоровьесбережения. Новые стандарты. –М.: УЦ «Перспектива», 2013. – С. 192.

3. Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников.- изд.: Детство-Пресс, 2013 г., 80 стр.

4. Коновалова Н.Г., Корниенко Л.В.  Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. ФГОС ДО.- Учитель, 2020 г., 54 стр.

5. Коновалова Н.Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. ФГОС.- изд.: Учитель, 2020 г., 43 стр.

6.Нищева Н.В.: Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики. 3-7лет. ФГОС.- изд.: Детство-Пресс, 2021 г., 128 с.
7. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.- изд.: Детство-Пресс, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....

Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".

Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...

Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества

Актуальность проектаВ нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили с...

Приказ об организации ТГ по разработке Перспективного плана мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий

Приказ об организации ТГ по разработке Перспективного плана мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий...

Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий

Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...