Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА» Р.П. ОЗИНКИ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО на педагогическом совете МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р.п. Озинки Протокол № от « » августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р.п.Озинки __________ Е,И. Кулибабина Приказ от «___»_________ 2021г. №___ |
Перспективный план по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе «КАПЕЛЬКИ»
на 2021-2022 год
Воспитатель : Мосыченко К.Ю.
Озинки, 2021
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
1. Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | включает в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
2. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно. | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр |
3. Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, в любое время | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
4. Гимнастика пальчиковая | индивидуально либо с подгруппой, ежедневно | Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ воспитателя |
6. Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
7. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
8. Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице. Старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. |
9. Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
10. Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал |
11.Технологии музыкального воздействия | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя |
12. Сказкотерапия | 2 занятия в месяц | Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей |
13. Общеукрепляющую терапию | витаминотерапия, полоскание горла минеральной водой, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и | При карантинном режиме. |
14..Коктейли кислородные | 1 раз в месяц 10 дней | Медицинский работник |
15.Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно, 2 раза в день | При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка; |
16. Ароматеропия | При карантинном режиме. | Ароматизация помещения натуральными эфирными маслами, чесночный букет (в группе дольки чеснока в тарелочке). |
17.Режим проветривания и кварцевания. | По расписанию медицинского работника.(Нет детей в группе) | Постоянно |
18. Хождение по тропинке «Здоровье» | Ежедневно после сна. | |
19. Профилактические мероприятия | Ежедневно, в любое время дня.
| Предупреждения плоскостопия, осанки. |
20. Мытьё рук до локтей | Ежедневно, перед кормлением. | Закаливающие процедуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-187615-1506247847.jpg)
Использование различных видов педагогических технологий в Ввоспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
«Нетрадиционные методы рисования»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-619217-1570444621.jpg)
Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1409775-1654059505.jpg)
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий
Перспективный план мероприятий по использованию различных видов здоровьесберегающих технологий...