Главные вкладки

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
    методическая разработка по теме

    перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon здоровьесберегающий технологии122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

    в средней группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

    на 2008-2009 уч. г.

     

      Месяц

                         

                                    мероприятия

                 

                   пособия

           

                 работа

           с родителями                                            


    сентябрь


    1. Занятие (лепка) «Загадки листочков».


    2. Дидактические игры - «На что это похоже?»

                                           

                                             - «Собери урожай».





    На занятиях по ИЗО деятель-

    ности исполь-

    зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа-

    тели.


    -сенсорно-дидактический     держатель

    -сенсорно-дидактический     держатель

    -предметные картинки (режим поиска)


    Консультация: «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среды».

     

    октябрь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «У нас в гостях кошка Мурка».

    2. Дидактические игры

     - «Соберём быстрей корзинку»

     - «Агрономы».

                   


    -зрительные метки



    -зрительные метки

    -предметные картинки (режим поиска)


    Анкетирование.


    ноябрь


    1. Занятие (рисование) «Золотая осень».


    2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                            - «Найди пару».


    -сенсорно-дидактический     держатель

    -зрительные метки

    -сюжетные картинки (режим поиска)


    Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: массажные коврики.


    декабрь


    1. Занятие (экологическое воспитание) «Помогите белке».



    2.  Дидактическая игра – «Найди ошибки Незнайки».



    На занятиях по познава-

    тельно-

    му разви-

    тию и разви-

    тию речи исполь-

    зовать как часть занятия  -пейзаж. панно.

     


    -пейзажное панно,

     предметные картинки  (режим поиска),

     массажные коврики

    -пейзажное панно


    Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».


    январь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи)  «В гостях у Алёшки».



    2. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                            - «Что изменилось?»

     


    -пейзажное панно,

      зрительные метки,

      зрительный лабиринт,

      массажные коврики

    -пейзажное панно

    -пейзажное панно


    Родительское собрание: «Счастливый случай».


    февраль


    1. Занятие (развитие речи) «Чтение стихотворения «Пирог» Воронько».


    2. Дидактическая игра – «Отгадай загадку»


    -пейзажное панно,

      предметные картинки  (режим поиска)

    -пейзажное панно



    Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


    март


    1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Новоселье».


    2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                            - «Утята и цыплята»





    На занятиях по форми-

    рованию


    -зрительные метки,

      предметные картинки     (режим поиска)

    -зрительные метки

    -зрительные метки


    Консультация:

     «Учим, играя».


     апрель


    1. Занятие (аппликация) «День рождения

    Ёжика».

    2. Дидактические игры - «Что изменилось?»

                                           

                                            - «Магазин игрушек»

    элемен-

    тарных матема-

    тичес-

    ких предста-

    влений исполь-

    зовать как часть занятия – зри-

    тельные метки.


    -сенсорно-дидактический     держатель

    -сенсорно-дидактический     держатель

    -предметные картинки     (режим поиска)



    Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


    май


    1.Занятие (ОБЖ) «Поиграем с Бабой Ягой».





    2. Дидактические игры - «Попади в цель»

                                            - «Добавь цифру»


    -сенсорно-дидактический     держатель,

      зрительные метки,

        сюжетные картинки (режим поиска)

    -зрительные метки

    -сенсорно-дидактический     держатель


    Консультация: «Режимы деятельности в условиях АРС».

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

    в старшей группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

    на 2009-2010 уч. г.


        месяц


                                      мероприятия


                  пособия


               работа

         с родителями


    сентябрь


    1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Приключения Тома и Тима».





    2. Занятие (рисование) «Украсим платочек (декор.)».



    3. Дидактические игры

    - «Найди ошибки Незнайки»                                                                                   - «Отгадай загадку»

       

    Офтальмотренаж - «Побежим за волком»                                          










    На занятиях по познава-

    тельно-

    му разви-

    тию и разви-

    тию речи исполь-

    зовать как часть занятия  -пейзаж. панно, сенсор.-

    дид.

    подвес-

    ки.






    -пейзажное панно,

     сенсорно-дидактический     держатель,

     зрительные метки,

     зрительный лабиринт,

     массажные коврики


    -сенсорно-дидактический     держатель,

     предметные картинки     (режим поиска)


    -пейзажное панно

    -сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: сенсорно-дидактические подвески.


    октябрь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Встреча с лесовичком».




    2. Занятие (лепка) «Гостинцы для ёжика».


    3.  Дидактические игры - «Агрономы»

                                       - «Какого цвета не стало?»

     Офтальмотренаж     - «догони мячик»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     зрительные метки


    -игрушки (режим поиска),

     сенсорно-дидактический держатель

    -пейзажное панно

    -пейзажное панно

    -зрительный лабиринт

     


    Консультация: «Профилактика зрения».


    ноябрь


    1. Занятие (рисование) «Осень за окном».




    2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения зайца».



    3.  Дидактические игры - «Придумай сказку»

                                             - «Угадай животное»

                                             

        Офтальмотренаж      - «Плаваем за рыбкой»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактический держатель

    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     зрительный лабиринт,

     зрительные метки

    -пейзажное панно

    -сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


    декабрь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Страна почемучек».





    2. Занятие (аппликация) «Дед Мороз».



    3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                            - «Магазин игрушек»





    На занятиях по форми-

    рованию

    элемен-

    тарных матема-

    тичес-

    ких предста-

    влений исполь-

    зовать как часть занятия – зри-

    тельные метки,

    сенсор.-

    дид.

    подвес-

    ки,

    зрит.

    тренаж.


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

     предметные картинки     (режим поиска)

    -сенсорно-дидактический держатель


    -пейзажное панно

    -пейзажное панно


    Консультация: «Следим за осанкой».


    январь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Картотека сказочных задач».


    2. Занятие (рисование) «Зимний лес».



    3. Дидактические игры - «В гости»

                                            - «Найди пару»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     зрительный лабиринт

    -пейзажное панно,

     сенсорно-дидактический держатель

    -пейзажное панно

    -пейзажное панно


    Изготовление сенсорно-дидактических пособий: предметные картинки.


    февраль


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Меха и пальтовые ткани».



    2. Занятие (лепка) «Подружки на прогулке».



    3. Дидактические игры - «Кто, где находится?»

                                            - «Отгадай загадку»

       Офтальмотренаж        - «Телеграф»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески

    -сенсорно-дидактический держатель,

     зрительные метки

    -пейзажное панно

    -пейзажное панно

    -зрительный лабиринт


    Родительское собрание «Оздоровительные мероприятия в детском саду и дома».


    март


    1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку».



    2. Занятие (рисование) «Роспись лошадки (декор)».




    3. Дидактические игры - «Кем быть?»

                                           

       Офтальмотренаж        - «Летим на самолёте»







    На занятиях по ИЗО деятель-

    ности исполь-

    зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа-

    тели.


    -сенсорно-дидактические подвески,

     зрительные метки,

     зрительный лабиринт


    -сенсорно-дидактические подвески

     сенсорно-дидактический,       держатель

     игрушки (режим поиска),

    -сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Консультация: «Пейзажное панно, его использование в учебном процессе».


    апрель


    1. Занятие (аппликация) «Веточка вербы».



    2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Птицы прилетели».



    3. Дидактические игры - «Вещи»

                                           

       Офтальмотренаж       - «Едем на велосипеде»


    -сенсорно-дидактический,       держатель,

     зрительные метки

    - сенсорно-дидактические подвески,

     зрительный лабиринт,

     зрительные метки

    - сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий).


    май


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Разноцветная планета».




    2. Занятие (аппликация) «Весна пришла».





    3. Дидактические игры - «Чьё это?»

                                                                 Офтальмотренаж       - «Полетай за бабочкой»


    -сенсорно-дидактические подвески,

     предметные картинки     (режим поиска),

     зрительный лабиринт

    - сенсорно-дидактические подвески,

     сенсорно-дидактический,       держатель


    - сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Консультация: «Если ваш ребёнок – гиперактивный».

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

    в подготовительной группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

    на 2010-2011 уч. г.


        месяц


                                       мероприятие


                   пособия

       

                 работа

           с родителями


    сентябрь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения бельчонка».



    2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну Всезнайки».





    3. Дидактические игры - «Магазин игрушек»

                         - «Сколько предметов не хватает?»

                         

                         - «Отгадай загадку»










    На занятиях по ИЗО деятель-

    ности исполь-

    зовать как часть занятия – пейз.

    панно,

    сенс.-дид. держа-

    тели.


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     зрительный лабиринт,

     зрительные метки

    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

    предметные картинки     (режим поиска),

    зрительный лабиринт

    -пейзажное панно

    -сенсорно-дидактические подвески

    -предметные картинки     (режим поиска)


    Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям.


    октябрь


    1. Занятие (рисование) «Осенний лес».



    2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Как звери готовятся к зиме».




    3. Дидактические игры - «Придумай сказку»

                                            - «Утята и цыплята»

                                            - «Реши задачу»


    -пейзажное панно,

     сенсорно-дидактический,       держатель

    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     предметные картинки     (режим поиска),

     зрительный лабиринт

    -пейзажное панно

    -зрительные метки

    -сенсорно-дидактические подвески


    Консультация: «Профилактика плоскостопия».


    ноябрь


    1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем медвежатам».





    2. Занятие (аппликация) «Фрукты для зверят».




    3. Дидактические игры - «В гости»

                                            - «Четвёртый лишний»

                                            - «Кем быть?»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

    предметные картинки     (режим поиска),

     зрительный лабиринт

    -сенсорно-дидактический       держатель,

      сенсорно-дидактические подвески

    -пейзажное панно

    -зрительные метки

    -сенсорно-дидактические подвески


    Консультация: «Физиологические основы двигательной активности в условиях АРС».


    декабрь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем Федоре».




    2. Занятие (рисование) «Зимние развлечения».




    3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                     - «Найди похожий предмет»

                                   

      Офтальмотренаж   - «Полетим за снежинкой»




    На занятиях по форми-

    рованию

    элемен-

    тарных матема-

    тичес-

    ких предста-

    влений исполь-

    зовать как часть занятия- пейзаж.

    панно,

    картин-

    ки (иг-

    рушки)

    (режим)

    поиска),

    сенсор.-

    дид.

    подвес-

    ки,

    зрит.

    тренаж.


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

     зрительные метки

    -пейзажное панно,

     сенсорно-дидактический,       держатель


    -пейзажное панно

    -сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Изготовление пособий: съёмный сенсорно-дидактический материал для пейзажного панно.


    январь


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем грузовичку».





    2. Занятие (аппликация) «Хоровод хвойных деревьев».

     

    3. Дидактические игры - «Кто, где находится?»

                                            - «Найди пару»

                                           

       Офтальмотренаж       - «Поедем на санках»


    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

     зрительные метки,

     зрительный лабиринт

    -зрительные метки,

     сенсорно-дидактический,       держатель

    -пейзажное панно

    -сенсорно-дидактические подвески

    -зрительный лабиринт


    Консультация: «Учебный процесс в условиях активной сенсорно-развивающей среды».


    февраль


    1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Спасём принцессу».



    2. Занятие (экологическое воспитание) «Поможем птицам».





    3. Дидактические игры - «Сказки»

                                            - «Отгадай загадку»

       Офтальмотренаж       - «Телеграф»


    -сенсорно-дидактический,       держатель,

     сенсорно-дидактические подвески,

     зрительный лабиринт

    -пейзажное панно,

     массажные коврики,

     сенсорно-дидактические подвески,

     зрительные метки,

     зрительный лабиринт

    -зрительные метки

    -пейзажное панно

    -зрительный лабиринт


    Консультация: «Гигиеническая оценка влияния обучения в условиях АРС и традиционного обучения на функциональное состояние дошкольников 5-7лет»


    март


    1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Платье для Золушки».




    2. Занятие (лепка) «Барышни (дымка)».



    3. Дидактические игры - «Правила движения»

                                            - «Реши задачу»

       

    Офтальмотренаж       - «Летим на самолёте»








    На занятиях по познава-

    тельно-

    му разви-

    тию и разви-

    тию речи исполь-

    зовать как

    часть занятия- сенсор.-

    дид.

    подвес-

    ки,

    зрит.

    метки,

    предм.

    картин-

    ки

    (режим

    поиска).


    -сенсорно-дидактические подвески,

     предметные картинки     (режим поиска),

     зрительные метки

    -зрительные метки,

     сенсорно-дидактический,       держатель

    -зрительные метки

    -предметные картинки     (режим поиска)

    -зрительный лабиринт


     Изготовление сенсорно-дидактических пособий: сюжетные картинки.


    апрель


    1. Занятие (экологическое воспитание) «Путешествие муравья».






    2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Незнайке».



    3. Дидактические игры - «Угадай животное»

                                           

                                            - «Добавь цифру»

                                           

                                            - «Назови насекомое»


    -сенсорно-дидактические подвески,

     предметные картинки     (режим поиска),

     зрительные метки,

     зрительный лабиринт


    -сенсорно-дидактические подвески,

     предметные картинки     (режим поиска),

     зрительный лабиринт

    -сенсорно-дидактические подвески

    -сенсорно-дидактический,       держатель

    -зрительные метки


    Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий).


    май


    1. Занятие (аппликация) «Птицы прилетели».



    2. Занятие (рисование) «Сказочная птица».




    3. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                            - «Вещи»

                                           

                                            - «Садовник»


    -сенсорно-дидактический,       держатель,

     зрительные метки

    -предметные картинки     (режим поиска),

    сенсорно-дидактический,       держатель

    -зрительные метки

    -сенсорно-дидактические подвески

    -предметные картинки    


    Анкетирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе

    ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма"  Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...

    Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе

    Перспективный план по использованию различных видов технологий в старшей группе на годМесяц Виды технологий Комплекс Задачи СентябрьПальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»Развитие м...