Использование различных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
материал

Фомиченко Галина Валериевна

Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.

В 2022-2023  учебном году  основная методическая цель:

«Изучение и внедрение проектной деятельности, как эффективной формы организации образовательного процесса, повышения компетентности, качества образования»

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,

достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении  самоактуализации, личностного и профессионального роста.

В.Э. Пахальян.

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала.  Изменения, происходящие на современном  этапе развития общества, затрагивают  российское образование. Для успешного функционирования детского сада и введения в практику различных инноваций нужен педагог-профессионал. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Считаем, что систематическая     работа,     организованная     с     педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 городского округа-город Камышин Технология создания портфолио педагога ДОУ (семинар-практикум) Подготовила: старший воспитатель: Фомиченко Галина Валериевна 2023

Слайд 2

Историческая справка "Портфолио" - досье, собрание достижений (согласно "Новейшему словарю иностранных слов и выражений") происхождение: от французских слов " porter " (излагать, формулировать) и " folio " (лист, страница).

Слайд 3

Цели создания портфолио для прохождения очередной аттестации, для устройства на работу, для презентации на родительском собрании, в педагогическом сообществе, для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.

Слайд 4

Что представляет собой потрфолио? Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня своего профессионализма . Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

Слайд 5

Портфолио педагога Способ фиксации, накопления и анализа индивидуальных достижений педагога в процессе профессиональной деятельности, который демонстрирует его успешность

Слайд 6

Цель создания портфолио педагога ДОУ Демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений

Слайд 7

Задачи Развитие у педагога личной уверенности и мотивации на освоение разнообразных инновационных программ и технологий Развитие способности к самоанализу своей профессиональной деятельности Развитие у педагога исследовательских и проектировочных умений Развитие у педагога навыков рефлексивной деятельности

Слайд 8

Принципы создания портфолио Педагог четко представляет цель создания портфолио Ответственность на результате лежит на авторе портфолио Каждый обозначенный факт портфолио должен подтверждаться реальными документами Набор материалов портфолио должен быть целесообразным и исчерпывающим Творческие находки педагога при создании и оформлении портфолио приветствуются и поощряются Портфолио педагогов не сравниваются друг с другом

Слайд 9

Классификация моделей порфолио По принадлежности (авторству) По направленности По целеполаганию По времени создания По оформлению По содержанию

Слайд 10

Функции портфолио: диагностическая, содержательная, развивающая, мотивационная, рейтинговая. В практике нашего ДОУ портфолио используется как средство рефлексивной деятельности педагогов, а также как творческая форма развития их профессиональной компетентности

Слайд 11

Содержание портфолио зависит от цели. Вопросы, на которые следует обратить внимание перед составлением портфолио: Какова главная цель при создании портфолио? Каковы основные достижения вашей педагогической деятельности, которые вы можете подтвердить документально?

Слайд 12

Структура портфолио Портрет Коллектор Рабочие материалы Достижения

Слайд 13

Аттестационный портфолио Фактическое описание достижений педагога в профессиональной деятельности, которое состоит из документов и материалов, подтверждающих ее качество за межаттестационный период

Слайд 14

Портрет Общие сведения о педагоге: презентация в виде автобиографии, резюме, эссе «Моя педагогическая философия» Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): Образование (копия диплома), трудовой, педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ, повышение квалификации (копии документов), наличие ученых и почетных званий и степеней. Аттестация (квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории).

Слайд 15

Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым: Образовательной программы, учебно-методической литературы: Образовательных технологий: Средств педагогических диагностик для оценки образовательных результатов; Аннотированный список литературы по теме самообразования

Слайд 16

Рабочие материалы Методические материалы (видеофайлы с записями детских видов деятельности, конспекты образовательной деятельности, сценарии, перспективное планирование) Участие в методической работе ДОУ (семинары, «круглые столы», «мастер-классы») Опыт работы (список творческих работ: реферат, исследовательская работа, проекты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций) Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГИМЦ, вузами и др. ОУ (тематика, степень участи, результаты сотрудничества) Участие в конференциях, семинарах (тематика, уровень, форма участия, отзывы) Разработка авторских программ, ЭОР (название программ, пособий)

Слайд 17

Достижения Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (результаты диагностик, наблюдений) Справка-анализ педагогической деятельности, посещенных занятий, мероприятий администрацией ДОУ Отзывы коллег, родителей и т.д. Подготовка воспитанников к участию в конкурсах, соревнованиях (копии грамот, дипломов полученных детьми) Результаты участия педагога в профессиональных конкурсах (копии грамот, дипломов и др.) Копии наиболее значимых правительственных наград (копии грамот, благодарственных писем и др.)

Слайд 18

Примерная форма заполнения титульного листа портфолио фамилия, имя, отчество педагога полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог должность название ВУЗа, оконченного педагогом стаж работы в данном образовательном учреждении квалификационная категория указание периода за который представлены документы и материалы личная подпись педагога в правом верхнем углу титульного листа можно поместить фотографию произвольных размеров и характера

Слайд 19

Материалы аттестационного портфолио можно оформить в виде таблиц, например:

Слайд 20

Обратите внимание!!! Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. Все документы портфолио должны быть заверены администрацией ДОУ

Слайд 21

При подготовке портфолио следует помнить о том, что, согласно требованиям к нему, каждый отдельный материал должен датироваться. В связи с этим возникает вопрос, материалы за какой период представляются в портфолио. Идеальный вариант – если в портфолио включены материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. На наш взгляд, в портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога как минимум на протяжении одного учебного года.

Слайд 22

Критерии оценивания портфолио Полнота информации каждого раздела Логичность отбора содержания Логичность структурирования материалов Транслируемость Правильность оформления материалов Авторские находки. Креативность мышления Способность педагога к целеполаганию (сформированность умения видеть и решать задачи, теоретические и практические проблемы) Развитость рефлексивных способностей, самооценки педагога

Слайд 23

Портфолио по своему оформлению может быть представлено: В печатном варианте (в виде папок, портфелей) В электронном виде (электронное портфолио, созданное на различных электронных ресурсах)

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о владении современными образовательными инновационными технологиями и методиками старшего  воспитателя Фомиченко Галины Валериевны

В образовательной деятельности Фомиченко Г.В. применяет в работе следующие технологии: управленческие технологии, технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности,технология самообразования педагога,  портфолио технология, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии , технологию создания предметно-развивающей среды.

     Управленческие технологии, Фомиченко Галина Валериевна, использует в организации образовательной деятельности ДОУ, при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяет в планирование педагогического процесса.

     Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности ярко прослеживается в работе старшего воспитателя с педагогами,организовано участие педагогов в различных формах методической работы: деловые игры,  семинары - практикумы, мозговые штурмы.

Результат использования технологии: Созданная в доу система методических мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение, формирует активную позицию воспитателя, расширяет профессиональные интересы, способствует развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации и самостоятельности.

    Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Галина Валериевна  оказывает методическую помощь воспитателю: в определении темы, целей и задач;в планировании работы по самообразованию;в ходе реализации плана;в изучении и анализе результативности своей работы;в проведении самодиагностики педагога;в разработке программ самообразования; в корректировка плана; в итоговой диагностики; в определение задач на будущее.

Результат использования технологии: Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию педагогов позволяет пополнить и конкретизировать свои знания. В результате такой  деятельности растёт педагогическое мастерство и появляется дополнительный стимул к работе.

     Портфолио технология-это оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Галина Валериевна  направляет работу педагогов на создание портфолио, предоставляет результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и анализирует результативность работы педагога на протяжении пяти лет.

Результат использования технологии: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога,что позволяет самому педагогу анализировать  значимые профессиональные результаты, достижения егопрофессионального роста.

     Здоровьесберегающие технологии  включают в себя : планирование и организацию работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; составление рекомендаций по проведению различных видов гимнастик; организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций; картотек для воспитателей; составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ; организация и анализ мониторинга здоровья; и др.

Результат использования технологии: Высокий уровень развития педагогов и воспитанников ДОУ, усилие здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования.Написана авторская программа «Крепкое здоровье-непоколебимый дух» (для педагогов ДОУ),созданы проекты по здоровьесбережению воспитанников.В детском саду имеются: физкультурный зал,спортивная площадка, спортивные центры  в группах, в которых собраны традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня.

Информационно-коммуникативные технологии:создание графических и текстовые документов Word, Excel, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.

Галина Валериевна целесообразно использует ресурсы  развивающей предметно-пространственной среды. Созданная в группах и на территории среда способствует реализации образовательных целей. Предметно- развивающая среда в группах и на улице создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества с воспитанниками, обеспечивает комфортное душевное состояние ребёнка и способствует его развитию.                                         Заведующий МБДОУ № 4  _______ М.Н.Гончарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...

Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе:- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;- на уровне цел...

Использование инновационной игровой технологии "Лэпбук"по ПДД в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и ста...