ОТЧЁТ об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему

Документация к аттестации музыкального руководителя ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot.docx32.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

об использовании современных образовательных технологий

соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе

музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3

Шевцовой Татьяны Николаевны

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Свою педагогической деятельности при работе с детьми, я строю в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основной образовательной программой дошкольного образования детского сада. Музыка – источник особой детской радости, и применение её  в процессе образовательной деятельности по музыкальному воспитанию различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе современные программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности:

    - личностно-ориентированная технология

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

- здоровьесберегающие технологии,

- технология проектной деятельности,

- игровая технология.

    - коммуникативные танцы

1.Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Планируя свою работу, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, организую процесс по воспитанию и развитию творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей так, чтобы музыкальная деятельность стала для них потребностью, приносила радость и внутреннее удовлетворение.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместная интегрированная НОД для детей и родителей 2-й младшей группы, посвященная Дню Матери «Вместе с мамой», 23 ноября 2015 года;
  • Интегрированная НОД с детьми подготовительного группы «Три чуда в музыке Н.А. Римского- Корсакова», 6 декабря 2016 года;
  • Мастер –класс «Театрализованная деятельность в развитии детей». Представление театрализованной постановки «Вечера на хуторе близ Диканьки», 22 января  2016 года.
  • Интегрированная НОД с детьми старшей группы «Мастерская зимы», 18 января 2017 года

2. Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Данной цели я придерживаюсь, применяя разнообразие содержания и форм работы с детьми, позволяющее детям на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать следующие здоровьесберегающие технологии: 

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-логоритмика.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха, поэтому в образовательной деятельности я регулярно применяю комплексы упражнений для постановки дыхания по методике А.Н. Стрельниковой, Б. Толкачёва и М. Лазарева.

Примеры артикуляционной гимнастики:  

- работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);

- с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

- высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

"Зевота", "Трубочка", "Смех" и многие другие упражнения.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

        В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

         Основной принцип данной работы – тесная  связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

         Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей.

        Примеры логоритмических игр: «Снеговик», «Крапива», «Шарик», «У оленя дом большой», «Мы весёлые мартышки», «У жирафов пятна…» и др.

     

    Здоровьесберегающие технологии применяю в своей работе регулярно при проведении ОД, досугов, утренников развлечений.

    Проводила консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста с музыкальной презентацией и наглядным показом «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений средствами музыки».

    Регулярно размещаю информацию для родителей на сайте ДОУ:

 «Дыхательная гимнастика для детей», «Волшебные свойства улыбки», «Музыкальная ритмика дома» и др.

3.Игровая технология.                                                                                                                

     В процесс музыкальной игры вовлекается все личностные качества ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

     А проведение музыкальной образовательной деятельности в игровой форме, что в очередной раз подтвердила моя педагогическая практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

      Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае музыкальная игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

      Подготовила и провела следующие открытые мероприятия для музыкальных руководителей и воспитателей района, с использованием игровой технологии:

  • Совместная интегрированная НОД для детей и родителей 2-й младшей группы, посвященная Дню Матери «Вместе с мамой», 23 ноября 2015 года;
  • Интегрированная НОД с детьми подготовительного группы «Три чуда в музыке Н.А. Римского- Корсакова», 6 декабря 2016 года;
  • Интегрированная НОД с детьми старшей группы «Мастерская зимы», 18 января 2017 года

4. Коммуникативные танцы.

          Используя методики А.И Бурениной, Т.И. Суворовой, Е.Д. Макшанцевой и других авторов применяю в своей работе коммуникативные танцы.

          Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей  выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

5.Технология проектной деятельности

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром. Мною разработаны и реализованы проекты «Классическая музыка в ДОУ», «Дружим с песенкой», «Театр и мы», «Внедрение эффективных методов и приёмов развития восприятия». Имею положительную рецензию на проект «Классическая музыка в ДОУ».

Работая над творческим проектом «Классическая музыка в ДОУ», с одной стороны, дети познакомились с творчеством композитора Н.А. Римского- Корсакова, с его музыкальными произведениями, с другой стороны - развиваются их творческие способности. С воспитателем, во время ОД по художественному творчеству, дети рисовали рисунки по пройденному материалу. Так же, к работе над проектом были активно привлечены родители, которые помогали в изготовлении костюмов, слушали музыкальные фрагменты дома, участвовали в выставке рисунков.

 В проекте «Дружим с песенкой» мною была проведена большая работа по подбору песенного репертуара.  Хочется с радостью отметить, что удалось привлечь к этой работе всех участников образовательно-воспитательного процесса: детей, родителей, воспитателей. В ходе реализации данного проекта появилась положительная динамика в развитии интереса к хорошим песням современных детских композиторов, к детской музыкальной деятельности.
В группах ДОУ появились "Музыкальные фонды", содержащие аудио-материал, которыми имеют возможность пользоваться все участники проекта.

Начав использовать в своей деятельности проектный метод, я убедилась в его эффективности, что во многом обусловлено особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга и предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели,  музыкальный руководитель.  Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.

2.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. Музыкальная ОД становится более содержательной, гармоничной и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляю посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

  Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации и видеоролики по визуализации музыки которые или создаю сама или пользуюсь  интернет-ресурсами. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенный для слушания материал.

  Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Исполнение песен, в сопровождении созданных мной слайд-шоу, содержащий иллюстративный материал  и видеороликов, делает художественное восприятие насыщенным, обостряет эмоциональную отдачу.

Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?», «Что делают в домике?», «Кого встретил колобок?» и др. Научившись создавать собственные музыкальные и музыкально-дидактические интерактивные игры, я значительно расширила собственную методическую базу для педагогической работы. Интерактивные игры: «Один лишний», «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки», «Группы музыкальных инструментов», «Один лишний», «Музыкальные инструменты – 2», «Музыкальные инструменты – 3», «Музыкальная викторина» и др.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомлю с профессией дирижёра, благодаря чему у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Используя обучающие видеоролики, мне удалось добиться хороших результатов в работе детского оркестра.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне делиться опытом с коллегами, размещая свои методические разработки на страницах своего мини-сайта в «Социальной сети работников образования nsportal.ru», консультировать родителей и коллег на сайте ДОУ. 

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

      Использование данной технологии было представлено на районных методических объединениях при проведении следующих  открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей, мастер-класс «Создание интерактивных игр в программе Power Point» 15 сентября 2016  года.
  • Методического объединения музыкальных руководителей, предоставление опыта практических результатов проектной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Классическая музыка в ДОУ» с открытым просмотром НОД с воспитанниками подготовительной группы «Три чуда» 6 декабря 2016 года.
  • Выступила с презентацией опыта  работы по теме «Формы работы с детьми и родителями с учётом введения ФГОС ДО» в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  10 декабря 2015 года.
  • Провела мастер- класс для педагогов ДОО «Танцуя- играем, играя-танцуем» в рамках районного методического объединения «Развитие речевого творчества дошкольников через художественно- эстетическое и познавательное развитие» 15 ноября 2016 года.
  • Методическое объединение музыкальных руководителей «Развитие у детей дошкольного возраста музыкальных способностей, семинар-практикум «Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника» 27 апреля 2016 года.

        Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3                                         Шевцова Т.Н.

Заведующий МБДОУ д/с №3                                                                Романова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя

Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

отчет о использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

Дошкольное образование - первая ступень образовательной системы в нашей стране. Для достижения целей и повышения качества воспитательно-образовательного процесса использую современные образовательные ...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчет воспитателя Гамзатовой П. Г. об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

Отчетвоспитателя Гамзатовой П. Г.  об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС...

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС воспитателя Дадашевой Р. Т.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОСвоспитателя Дадашевой Р. Т....

Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны

Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...