отчет о использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС
материал (подготовительная группа)

арманова оксана борисовна

Дошкольное образование - первая ступень образовательной системы в нашей стране. Для достижения целей и повышения качества воспитательно-образовательного процесса использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение, проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные, игровые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Армановой О.Б. об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС.

Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

- умение работать в команде единомышленников;

- умение планировать свою деятельность;

- грамотно и качественно работать с родителями;

- осуществлять отбор содержания, реализовывать его.

И всё это сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

Основой образовательного процесса является планирование. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач. С  вступление в силу ФЗ №273 «Об образовании» настала необходимость стандартизировать содержание дошкольного образования. ФГОС необходим для совершенствования воспитания и образования дошкольников.  

        Поэтому строю образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на комплексно-тематический принцип, принцип развивающего обучения и интеграции образовательных областей.

  Планирование образовательной деятельности осуществляю с учетом примерной общеразвивающей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В.Гербовой, и других известных авторских апробированных работ и технологий, собственных разработок и Интернет ресурсов. В планировании также находит отражение региональный компонент через реализацию вариативной программы «Северячок» Л.А.Труфановой, Давыдовой Л.С., Гончарук Г.В. Это игры народов Севера, произведения С.Олефира, И. Паничева, С.Дорохова и др.

Планирование работы с детьми и родителями осуществляю с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей.  

Любой план может корректироваться в процессе его реализации, чтобы это число оправок свести до минимума, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

Разрабатываю перспективное планирование, как непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям, так и всю образовательную деятельность в режимных моментах, соблюдая принц комплексно-тематического подхода с учетом знаменательных дат и событий. Так, например, в плане работы ОО «Познавательное развитие» отражаются события российской истории, традиции и культуру россиян, текущие происшествия в стране и мире. Тематика образовательной деятельности охватывает разностороннее ознакомление с окружающим как восприятие целостной картины мира.

Наличие перспективных планов облегчает написание ежедневного планирования.

В календарном плане четко отражаю все мероприятия в соответствии с моделью комплексно-тематического подхода. Основные формы организации работы: самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность взрослого и детей. Вся работа планируется в единой системе взаимосвязи.

Уровень развития ребенка отражают результаты диагностики, возрастные показатели. Посредством этого строится работа, как с одаренными детьми, так и с детьми с проблемами в развитии. Поддержка ребенка и построение его образовательной траектории рассматривается, как основная цель данного вида работы. Результаты педагогической диагностики также используются для оптимизации работы с группой в целом.

Планирование летней оздоровительной кампании осуществляю с учетом возраста детей. Мероприятия носят познавательный и развлекательный характер и призваны укреплять психическое и физическое здоровье детей. С этой целью планирую прогулки на свежем воздухе,  спортивные мероприятия, наблюдения за изменениями природы, игры. В план оздоровительной кампании включаю материалы программы «Северячок-лето», где подробно отражены наблюдения за северной природой, целевые прогулки и игры.

Кроме перспективного плана, непосредственной образовательной деятельности и календарного плана веду документацию, отражающую работу с детьми, родителями и специалистами в соответствии с утвержденными формами (табель посещаемости, план работы с родителями, сведения о детях и так далее).

Таким образом, планирование образовательной работы осуществляю с учетом современных требований, которые не противоречит принципам ФГОС ДО и полностью направлено на личностное развитие ребенка и является выполнимым.

Для достижения целей и повышения качества воспитательно-образовательного процесса использую современные образовательные технологии, которые помогают ребенку видеть свои цели, проявлять инициативу, выстраивать социальные связи: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение, проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные, игровые.

Самым значимым среди всех педагогических технологий я думаю, это личностно- ориентированные. Эти технологии ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. Я считаю, что каждый ребенок уникален, со своими возможностями и интересами, по темпу своего развития. Проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям, неудачам.  Моя педагогическая деятельность направлена на уважительное и доброжелательное отношение к личности ребенка. И каждому ребенку нужно найти подход, чтобы его заинтересовать к любой образовательной деятельности. И это все отражается дифференцированном подходе воспитания.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью так же нуждаются в особом внимании. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне создать представление о каждом моем воспитаннике, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и окружающего развития; разработать индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

Не менее значимым среди всех известных технологий является здоровьесберегающие. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физкультминуток, динамических пауз, проведение консультаций для родителей по данной теме, организация подвижных игр на прогулке, гимнастику после сна. Разработан перспективный план бесед по здоровому образу жизни (ЗОЖ).  Эти беседы отражаются в календарном плане – два раза в неделю. Так же постоянно веду папку физкультурно-образовательной работы с детьми, в нее входят: паспорт здоровья группы, в котором отмечают не только группы здоровья детей, но и их рост, вес;  материалы для консультаций для родителей по оздоровительной работе с детьми; конспекты разнообразных видов гимнастик.

Занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста песочным рисованием на световых столах. Занятия с песком проводятся мною не только в образовательных и развивающих целях – песочная терапия снимает стресс, усталость, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение. На занятиях по песочному рисованию активно применяю воздействие светом, цветом и музыкой, массаж и самомассаж в сочетании с  гимнастикой (пальчиковой, дыхательной, для глаз), физминутками и кинезиологическими упражнениями (комплекс движений для активизации межполушарного воздействия головного мозга).

В своей педагогической практике использую метод проектирования. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами творческой деятельности детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи. За последние три года 2018-2021 г.  я реализовала и внедрила проекты под названием «Разноцветная неделя», «Новый год у ворот», «23 февраля-День защитника Отечества», «8 марта – международный женский день».

Параллельно с проектной технологий используется технология исследовательской деятельности, что помогает детям раскрывать все прелести природы и мира в целом.

Все эти выше перечисленные технологии требуют творческой деятельности педагога, затрата времени.  И поэтому для оптимизации педагогического процесса использую информационно-коммуникационные технологии. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую: прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы); просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных); создание и просмотр презентаций; подбор иллюстрационного и дополнительного познавательного материала к занятиям.

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению ИКТ во все образовательные структуры. Использую возможности программы Power Point для создания и показа мультимедийных презентаций на интерактивной доске, но при этом не забываю соблюдать санитарно-гигиенические нормы: оптимальная продолжительность работы с доской для детей 5-7 лет - 7 минут.  Я пришла к выводу, что использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Большую помощь в организации непосредственно образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии - они являются ведущими в дошкольном возрасте. В своей практической работе с детьми я применяю увлекательные игры-путешествия, игры- фантазии, сюжетно- ролевые игры, игры- развлечения, конкурсы, викторины. Я убедилась, что игровые технологии помогают заинтересовать моих воспитанников, они легче воспринимают изучаемый материал, лучше овладевают новой информацией. Мне нравится, что игра всегда требует умственной активности. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

С помощью игровых технологий я развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение.

Таким образом, современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала.

В конце хочу сказать, что все эти применяемые мной современные образовательные технологии используются  взаимосвязано  друг с другом и дополняют друг друга. Благодаря этому образовательный процесс становится целесообразным, результативным.

Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе ДОУ направлено на реализацию основной образовательной программы и достижение планируемых результатов в виде целевых ориентиров, эффективности педагогической работы, совершенствованию педагогического мастерства.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя

Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчет воспитателя Гамзатовой П. Г. об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

Отчетвоспитателя Гамзатовой П. Г.  об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС...

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС воспитателя Дадашевой Р. Т.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОСвоспитателя Дадашевой Р. Т....