Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Осипова Татьяна Владимировна

 

Программное содержание:

Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки детей делении слов на слоги анализа предложения, умения составления рассказа с опорой на картинки;

Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к опытнической работе, мелкую моторику;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности.

Образовательная деятельность «Познание, коммуникация»

«Волшебные превращения»

Программное содержание:

Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки детей делении слов на слоги анализа предложения, умения составления рассказа с опорой на картинки;

Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к опытнической работе, мелкую моторику;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Ход НОД.

Педагог:  Ребята, сегодня у нас контрольное занятие по экологии и обучению грамоте. Мы вспомним о свойствах воздуха, воды, снега, льда, будем делить слова на слоги, составлять рассказ, анализировать предложение. Будьте внимательны!

Педагог: Ой, какой-то клубочек у меня на столе. Ну-ка попробуем его размотать (дети по очереди разматывают, находят записку).

Педагог: Да это загадка. Если мы ее отгадаем, узнаем, кто в гости к нам придет.

Сделан я из снега,

На голове ведро.

В место носа морковка

Ребята меня слепили ловко

(снеговик)

Педагог:   Как догадались?

Снеговик (появляется на столе):   А вот и я! (шепчет что-то педагогу) (Показывает ведерочко) Вот сколько снега вам принес!

Педагог: Ребята, он хочет с нами поиграть в игру «Слово может прошагать» Приглашает 3 детей: 1 - слово шкаф, 2 - столик, 3 - шифоньер)

-        Каким одним словом называются слова? ( по сигналу дети измеряют мебель шагами № стола, называют короткое, длинное)

Снеговик: Молодцы! А теперь поиграем в прятки. Закройте глазки (прячется в шкаф) Педагог: Все спрятался. И записку оставил: «Ищите меня в предмете с коротким названием» (шкаф)

Педагог: Посмотрите внимательно на предметы, которые нас окружают, попробуйте найти предметы с коротким названием и снеговика тогда отыщите.

-        Давайте проверим (дети делят слово на слоги - 1 слог)

Педагог достает Снеговика

Снеговик: Спасибо, ребята, что вы меня так быстро нашли! Я ведь чуть не задохнулся в этом шкафу. Почему мне так трудно было дышать? Педагог: Попробуем ответить на твой вопрос.

  • Ребята, посмотрите внимательно на 2 шарика (на столе лежат), скажите, в каком из них воздуха больше?
  • Как определили?
  • А где воздуха больше в классе или в шкафе?
  • Почему же Снеговику было трудно дышать?
  • Вставай с нами на зарядку подышим вместе?

Что скажу, то повторять: Руки вверх и потянулись Наклонились, разогнулись Вдох и выдох (руки на грудную клетку) Вдох и выдох, Вдох и выдох - улыбнитесь И тихонечко садитесь Педагог:    Хорошо тебе, Снеговик, было дышать? -А чем мы дышали?

Снеговик: Но я почему то его не вижу.

Педагог:     Почему, ребята, мы воздух не видим? (прозрачный) Педагог:     Докажите Снеговику, что воздух повсюду, он нас окружает. Вспомните опыт, как мы воздух ловили? (на столе мешочек)

  • Иди ..., покажи, как мы это делали
  • Вытяните руки вперед и сделаем упражнение «Ножницы». Педагог:     Что почувствовали? (воздух)

Педагог:      Вот так, Снеговик, теперь ты понял, что воздух повсюду? Снеговик:    Понял, понял! А теперь вы мне скажите, из чего я сделан? (из снега) Педагог:      Поиграй с нами, Снеговик, в игру «Снежок» (проводится игра) (оглядывается снеговик убежал)

Педагог: Ребята, отгадайте-ка загадку.

Прозрачная звездочка С неба упала Мне на ладошку легла И пропала (снежинка)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные, А возьмешь вода в руке.

-Как догадались?

  • А почему снежинка прозрачная, а снег белый?
  • Что вы еще о снеге знаете?
  • Снеговик нам целое ведерко снега принес (заглядывает)
  • Ребята, а почему здесь вода?
  • Иди..., налей воду из ведерочка в предметы разной формы (выполняет)
  • Какое свойство воды мы сейчас доказали? (прозрачная, льется, принимает форму того предмета, в который ее наливают)

Педагог (таинственно): Я слышу шаги. Кто-то к нам идет, закройте глазки (на столе Снеговик), открывайте.

Педагог: Что увидели? Опять Снеговик пришел! Что принес? (показывает детям ледяные пластинки, раздает детям) сравните ведерки, чем отличаются?

-        Подержите ледяные пластинки в руках и вспомните свойства льда (холодный, в руках тает, прозрачный)

Педагог выкладывает на стол льдинки разной формы

  • А вот теперь, скажите, как у меня получились вот эти ледяные фигурки?
  • Попробуйте к каждой из них подобрать формочку, с помощью которых они сделаны, (выполняют)
  • А что нужно сделать, чтобы лед опять превратился в воду?

Педагог:   А если мы воду нагреем, во что она превратится?

-        Давайте поиграем в игру «Веселые человечки», покажем переход воды из одного состояния в другое (сначала подвижная игра, потом кубики).

Снеговик шепчет что-то. Педагог:   Ребята, Снеговик нам еще вопрос приготовил. Если мы на него ответим , он нам свое Снежное Королевство покажет.

  • Подумайте и скажите, какое общее свойство у воздуха, воды, льда? (прозрачные)
  • Найдите в классе прозрачный предмет (стекло оконное)
  • Молодцы! Ну а теперь пойдем в гости к Снеговику.

Педагог:    Дорожка, какая хорошая! Побежали! Остановились. Лыжи надели, поехали! Остановились. Лыжи сняли. Тихонько идем по ледяной дорожке. Ножки в коленях согните, ставьте их крепко. Ну вот и пришли! Ах, какой красивый дворец! Снеговик здесь живет не один, с ним сестра - красавица, которая приходит к нам на Новый Год, в названии ее 4 слога. Кто она? (сне-гу-роч-ка) (проверяют). У нее есть подружки. Они живут на крыше, растут вниз головой, в названии 3 слога (со-суль-ки) (проверяют).

Они для нас составили кроссворд. По первым звукам слов, называющих предметы, нужно разгадать слово.

Заяц, игла, морковь, апельсин (зима) Сколько слогов в этом слове?

Педагог:    Ребята, Снеговик сказал, что рядом с его замком живут звери: белка, медведь, волк, лиса, заяц, еж. Но вот беда, домиков-то у них нет. Давайте им поможем. Построим домики и окошечек в нем будет столько, сколько слогов в названии животного, Переверните картинки, которые лежат на столе, вот так (показывает) и каждый из вас по порядку скажем, как я

«У меня лиса ....» Дети выполняют задание.

А теперь нужно посчитать, сколько слогов в слове, чтобы правильно построить домик.

  • В моем слове 2 слога, я вот какой домик построила.
  • А теперь стройте домики самостоятельно, мы со Снеговиком проверим.

Дети выполняют задание. Педагог:    Молодцы! Хорошие домики получились!

Снеговик дает педагогу записку. Педагог читает.

Снеговик составил о себе предложение, посчитаем, сколько в нем слов. Снеговик живет в замке. (Игра «Живые слова», хлопки)

-        Ребята, Снеговик со Снегурочкой просят нас составить рассказ вот по этим картиночкам (Как-то вечером стал падать пушистый )

Как-то вечером Снегурочка и Снеговик пошли гулять. Падал пушистый снег. Снежинки ложились на землю, кружились в воздухе. Снегурочка увидела красавицу елку. Они со Снеговиком нарядили ее в праздничный наряд, позвали зверей и стали водить возле елочки хоровод. Всем было весело!

Педагог:     Снегурочке и Снеговику очень понравился рассказ. Они еще просят нас нарисовать снежинки для их елочки.

Сначала пальчики разомнем.

У меня в руке 5 пальцев 5 хватальцев с 5 держальцев Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, (показывает образец, рисуют в воздухе, а потом в тетради).

За хорошую работу на занятиях наши друзья Снеговик и Снегурочка дарят нам праздничный сапожок с гостинцами (угощают детей).

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свойства воздуха, снега, воды, умеете анализировать предложение, делить слова на слоги, и, самое главное, вы добрые: умеете помогать друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.

Уточнять  предметный, глагольный словарь  и  словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...

Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку

Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...

Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...