Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

 

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста

«Знакомство с творчеством художника –

иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

 Данное занятие учитывает ФГТ. Продолжает знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова; учит обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали, а также учит создавать образ сказочного солнышка, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю.Васнецова: точки, полоски разного вида, цвета и рисовать ладошкой (всей кистью руки), оттиском печатки. Развивает чувство цвета, цветовосприятие  композиции, творческое воображение, фантазию. Вызывает эмоциональный отклик на рассматриваемые  иллюстрации художника, воспитывать эстетические чувства к красоте природы и  к её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oznakomleniyu_s_tvorchestvom_hudozhnika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста

«Знакомство с творчеством художника –

иллюстратора Ю.А.Васнецова.  Рисование по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Цель занятия:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова;

-научить обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали;

-учить создавать образ сказочного солнышка, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю.Васнецова: точки, полоски разного вида, цвета. -учить рисовать ладошкой (всей кистью руки), оттиском печатки.

Развивающие:

-Развивать чувство цвета, цветовосприятие  композиции, творческое воображение, фантазию;

-формировать  зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный отклик на рассматриваемые  иллюстрации художника,

-воспитывать эстетические чувства к красоте природы и  к её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Оборудование: ватман голубого цвета с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения. Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова.

Ход занятия:

- Дорогие друзья! Давайте побываем с вами в удивительной стране. Страна находится очень далеко: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Время в этой стране бежит сказочно быстро: «Долго ли, коротко ли…»

Вы, конечно, догадались, что это за страна. Это страна сказок. Вы путешествуете по этой стране, когда читаете сказки и рассматриваете иллюстрации к ним. В стране сказок происходят удивительные чудеса!

- Какие чудеса встречаются в сказках?

Сказки создавались ещё в те далёкие времена, когда человек не умел ни читать , ни писать. Их слушали, запоминали и пересказывали. Потом сказки стали записывать, выпускать книги сказок.

Это художники-иллюстраторы. Они помогают понять нам содержание книжки, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. Волшебной палочкой ему служит обыкновенная ручка, карандаш, кисточка.

Краски в руках иллюстраторов тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда его рисует художник.

Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились?

- Кто нарисовал эти иллюстрации?  (Ю.Васнецов)

- К каким сказкам, потешкам создавал Ю.Васнецов свои иллюстрации?

 Он очень любил рисовать по сказкам. Вот посмотрите эти книги. Какая это сказка?

- Какой эпизод изображён на этой картине?  (Колобок встретил зайца.)

- Какой нарисован зайчик  у художника?  (Сказочным)

Затем рассматриваем образ лисы, кота, медведя…Воспитатель напоминает детям сказки: «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

 Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились?

- Кто нарисовал эти иллюстрации?  (Ю.Васнецов)

- К каким сказкам, потешкам создавал Ю.Васнецов свои иллюстрации?

- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, ответом на которую будет название сказки.

        Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

        Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг!

        Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.

        Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.

                                                                                    («Краденое солнце»)        

- Кто написал эти стихи?

- Какие стихи К.Чуковского вы ещё знаете?

- Кем был К.Чуковский?  (Детским писателем.)

Воспитатель предлагает вспомнить, как заканчивается сказка «Краденое солнце». (Дети рассказывают сказку.)

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко». Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках; используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики», сделанные из нитей.  Педагог знакомит с понятием: «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля, из ниток и ладошками. Дети осваивают техники изображения солнышка. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Далее педагог предлагает придумать и изобразить сказочный образ солнышка, применяя для этого печатки из картофеля (цветок), точки (пальчиком), различные линии. Малыши  заканчивают работу.

Дети рассматривают получившееся разноцветное сказочное солнышко и  высказываются по этому поводу : получилось весёлое, самое румяное, красивое и т.д..

Играют в игру «Солнышко и дождик».

Итог занятия. Вопросы педагога:

-С каким художником мы сегодня познакомились?

-Иллюстрации к каким сказкам мы сегодня рассмотрели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)

На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...