Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Смыслова Виктория Александровна

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:
 «Русская Матрешка»
( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). 
для детей старшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_russkaya_matreshka_smyslovoy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

СМЫСЛОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,

 воспитатель ДОУ  «Детский сад №5 «Звездочка»

г.Удачный Мирнинский район Республика Саха(Якутия)

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:

 «Русская Матрешка»

( образовательные  области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).

для детей старшего дошкольного возраста

З А Д А Ч И :

Образовательные:

-обучение детей основам техники рисования;  

-сохранение и развитие у ребенка целостной картины мира;

Развивающие:

-развитие индивидуальности ребенка, его скрытой энергии;

Воспитательные:

-воспитание интереса к народному творчеству;

-формирование дружеских и доброжелательных  отношений взрослых и детей;

-формирование уважения к чужой точке зрения.

О Ф О Р М Л Е Н И Е :

  1. Окно для Марьи - рассказчицы.
  2. Молодчинки для детей.
  3. Куклы пальчиковые.
  4. Матрешка разборная.
  5. Детали  Матрешки:
  6. Краски акварельные (10 шт.).
  7. Кисточки (10 шт.).
  8. Карандаши (10 шт.).

10.Баночки для воды (10 шт.).

11.Салфетки (10 шт.).

12.Столики детские (10 шт.).

13.Стульчики (10 шт.).

Х О Д   З А Н Я Т И Я :

I.Прием педагогической техники

«ВСТУПЛЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ».

(ФОРМУЛА: перед ребенком ставится простая, привлекательная и понятная для него цель, выполняя которую он волей – неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог).

 

(Дети сидят на стульчиках в круге в центре комнаты. Перед ними на ковре лежат пальчиковые куклы).

ПЕДАГОГ.  Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Выберите себе каждый понравившегося героя и наденьте на пальчик.

(Дети берут игрушки и надевают на пальчик).

ПЕДАГОГ. А теперь придумайте своей игрушке имя и поздоровайтесь с ней. Представьтесь, как вас зовут.

(Дети по порядку здороваются со своей игрушкой словами: «Здравствуй, Зайка». Меня зовут Саша…).

ПЕДАГОГ. К нам пришел еще один гость. Посмотрите, ребята. Это Матрешка. Пусть ваши куклы на пальчиках  поздороваются с ней.

(Дети по порядку здороваются с  Матрешкой:

«Здравствуй, Матрешка». Меня зовут Зайка…).

II.Прием педагогической техники

«УДИВЛЯЙ».

(Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивление.

ФОРМУЛА: педагог находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным).

ПЕДАГОГ. А сейчас я вам покажу маленький фокус. Но сначала садитесь все за  рабочие столики.

(Далее педагог рассказывает стихотворение о матрешке и раскрывает одну за другой матрешку – игрушку, выставляя их на столе перед детьми).

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в Матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрешенька – детеныш.

А там еще!

Откуда?

А там опять … Найденыш.

Умыты ручки – ножки

У каждой у Матрешки.

Поглажены одежки,

Почищены сапожки…

Поют Матрешки в хоре.

Живут не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

(Звучит русская музыка, открывается окно, стоящее возле педагога, появляется Марья – рассказчица).

МАРЬЯ – РАССКАЗЧИЦА. Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются).

ПЕДАГОГ. А куклы  ваши не забыли поздороваться?

(Дети здороваются куклами).

МАРЬЯ – РАССКАЗЧИЦА. Я вижу, у вас в гостях Матрешка – русская красавица. Ох, какую историю я вам расскажу о ней. Вот слушайте. Веселая игрушка – расписная  Матрешка – родилась 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было  похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другого – синий с цветочками, у третьей – малиновый платочек с белыми горошками, а у четвертой – яблоки на переднике.

        А как назвать красавицу? И назвали Матрешкой, старинным русским именем. Так звали добрую красивую девушку, которая работала в доме художника… Вот пока и вся моя история. А продолжение будет после. До свидания, ребятки.

(Окно закрывается).

ПЕДАГОГ. Ребята, чтобы научиться рисовать всю Матрешку, необходимо сначала поучиться рисовать все детальки, из которых создано это прекрасное русское чудо. Скажите, из каких деталей состоит Матрешка? Говорим по очереди.

(Дети называют детали: фартук, платочек, рубашка и др.).

ПЕДАГОГ. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вместе создадим свою Матрешку. Посмотрите. Вот эта деталь к концу нашего занятия превратится в прекрасную девушку – Матрешку.

(Педагог показывает шаблон Матрешки).

ПЕДАГОГ. Сейчас я вам раздам детали от будущей Матрешки.

(Педагог раздает детали одежды  от шаблона Матрешки).

ПЕДАГОГ. Перед началом работы давайте решим:

  1. как мы украсим одежду Матрешки, чтобы получилось ярко и красиво;
  2.  чтобы цвета в одежде сочетались;
  3.  чтобы цвет на детали был наложен ровно;
  4. чем мы будем раскрашивать детали: акварельными красками, гуашью, карандашами и др.

III.Прием педагогической техники

«ИГРЫ В СЛУЧАЙНОСТЬ».

(ФОРМУЛА: педагог вводит в занятие элементы случайного выбора).

Алгоритм педагогического приема:

  1. Детям розданы листы белой бумаги, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, кисточки, стаканы с водичкой.
  2. Педагог просит назвать цвета, которые, по мнению детей, можно включать в единую композицию.
  3. Дети делают из этих цветов кружочки на белых листах  разными раскрасочными материалами.
  4. Дети пробуют другие варианты, обсуждают вместе с педагогом и выбирают, наконец, наилучшее сочетание с учетом раскрасочного материала.
  5. Если дети остановились на цветных карандашах, педагог показывает технику раскрашивания карандашами. Дети пробуют на своих белых листах.
  6. Педагог с детьми обсуждает, как можно украсить Матрешку: горошки, полоски, звездочки и др. Дети пробуют на своих листах.

IV.Прием педагогической техники

«КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

(ФОРМУЛА: педагог вводит в занятие элементы игры, чтобы научить детей коллективному сотворчеству, решению задач сообща. В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело педагога за «малым» - помочь детям организоваться на своих занятиях. В этом и кроется секрет лучших педагогов, умеющих создать коллектив детей).

(После обсуждения начинается процесс  раскрашивания деталей Матрешки. Педагог в процессе работы подходит к каждому ребенку, оказывает помощь  при необходимости. Педагог обращает внимание на технику рисования, корректно подсказывает детям, как нужно правильно держать кисточку, карандаш и др. ).

ПЕДАГОГ. А теперь давайте нарядим нашу Матрешку.

(Дети наряжают по очереди игрушку. Педагог учит детей уступать друг другу, быть вежливыми, думать, оценивать и др.).

Алгоритм работы:

  1. Что мы первое наденем на игрушку?
  2. А теперь? Почему? (И т.д.).

V.Прием педагогической техники

«МОРДАШКИ».

(ФОРМУЛА: педагог вводит в занятие элементы игры с помощью карточек со стилизованными рисунками: лицо улыбается, лицо серьезное, лицо грустное).

ПЕДАГОГ. А теперь посмотрите на эти «мордашки». Покажите, какая «мордашка» соответствует вашему настроению.

(Здесь очень важно, что ребенок сам  осознает свое состояние и делится этим с педагогами и другими ребятами, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе, а педагогу дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «мордашек» завершается украшение Матрешки. К ней прикрепляется та «мордашка» которую выбрало большинство ребят).

ПЕДАГОГ. Наша Матрешка хочет поздороваться с вами, ребята, и вручить вам на память об этом занятии «молодчинки». Но вам нужно будет ответить на ее вопросы.

(Педагог с Матрешкой подходит к каждому ребенку, задает от имени Матрешки вопрос, помогает ответить при затруднении на вопрос  и вручает «молодчинку»).

Итог занятия:

Вопросы:

  1. Сколько лет назад появилась Матрешка? (100 лет).
  2. Кто ее придумал? (Художник).
  3. Во что нарядил художник свою Матрешку? (В сарафан, платочек, фартук, русскую рубашку).
  4. Почему назвали игрушку Матрешкой? (Потому что так звали девушку, которая работала в доме у художника).
  5. Чем можно раскрашивать Матрешку? (Акварельными красками, гуашью, карандашами). И Т.Д.

ПЕДАГОГ. А теперь сложим в домик наши куклы. Пускай они отдохнут. (Дети убирают пальчиковые куклы на место). И мы с вами тоже должны отдохнуть. А мне уже пора. До свидания, ребята. До новых встреч.

(Звучит русская народная музыка. Дети свободно общаются с педагогом, Марьей – рассказчицей, рассматривают деревянные Матрешки, нарисованную Матрешку и др.).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

Статья "Художественное творчество как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольные образовательные учреждения призваны форм...