Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:
 “Город будущего”
(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gorod_budushchego_kuksa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Кукса Лариса Александровна,

 воспитатель ДОУ  «Детский сад №5 «Звездочка»

г.Удачный Мирнинский район Республика Саха(Якутия)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:

 “Город будущего”

(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные:

  1. обучение технике правильного штриха, технике теневого эффекта;

Развивающие:

  1. развитие умений подбирать цветовые гаммы;
  2. развитие глазомера у детей;

Воспитательные:

  1. воспитание у детей эстетичного вкуса, аккуратности в работе.

Оформление:

Учебная доска, стенд для образца города, аппликационное решение – третья часть рисунка на ватмане, аппликационный материал для обучающихся 8 наборов, клей – 8 шт., цветные карандаши – 24 шт., ластик – 8 шт., “карандаш-путеводитель”, CD диск с музыкальными зарисовками, таблица штрихов,  таблица цветовых тонов, памятка “Штрихи. Светотени ”, – 8 шт., молодчинки – 8 шт.

Ход занятия

  1. Вступление в занятие.

1. Прием педагогической техники “Карандаш-путеводитель”.

Формула:

Педагог спрашивает ребят о том, что они видели, что им запомнилось, когда они шли на занятие. Дети передают по кругу  “карандаш-путеводитель” и отвечают на вопрос.

2. Знакомство с темой.

Педагог.

Я бы хотела, ребята познакомить вас с темой “Город будущего”. Мы сегодня с вами постараемся создать город будущего, город нашей мечты, при этом повторим технику правильного построения штриха и теневых эффектов. Кроме того, мы еще раз вспомним, какие сочетания цветов применяются в архитектуре.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прием педагогической техники. Игра “Собери конспект”.

Формула:

педагог показывает детям цветовую таблицу  с названиями цветов. Дети должны вспомнить и расположить карточки возле соответствующего цвета.

а) Педагог объясняет условия игры. Дети прикрепляют карточки возле соответствующего цвета.

б)    Педагог анализирует полученный конспект, указывая на ошибки детей.

в)   Актуализация знаний о сочетании цветов (передача “карандаша-путеводителя” по кругу).

Педагог.

Мы вместе с “карандашом-путеводителем” хотим вам напомнить, какие сочетания цветов будут применяться в нашей архитектуре (я передаю “карандаш-путеводитель”  по кругу, а вы называете цвета, какие мы будем применять при создании города будущего).

Педагог корректирует ответы детей.

Педагог подводит итог этапа:

Ребята, правильный выбор цветовых тонов называется культурой цветового оформления.

  1. Формирование новых понятий и способов действия.

Прием педагогической техники “Практичность теории”.

Формула:

Педагог называет по таблице правильное штрихование предмета, раздает памятки “Штрихи. Светотени”.

Педагог.

Ребята, при правильном штриховании предмета передается естественная объемная его форма. У прямых предметов – прямые штрихи, которые располагаются вертикально. Если предмет круглый, то штрихи дугообразны. Для того, чтобы создать более выразительную форму предмета, теневую сторону покрывают сгущенным количеством штрихов. Для того, чтобы вы лучше запомнили это, я вам раздам памятки “Штрихи. Светотени”

  1. Применение новых понятий и способов действия.

1. Демонстрация готового образа.

Педагог.

Ребята, представим с вами, что мы архитекторы. Перед вами образец аппликационного рисунка. Обратите внимание на расположение зданий, деревьев, кустов, цветов, и, глядя на эту работу, каждый из вас должен выполнить свое задание разместив аппликационные предметы по своему вкусу.

2. Целевая установка на работу детей.

Педагог раздает наборы аппликационных материалов, карандаши, ластики, клей, рисунок-панель – 8 шт.

Педагог.

        Вы должны в начале заштриховать здания, разместить аппликационные предметы (деревья, кусты, цветы) на рисунке и при помощи клея прикрепить их.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Педагог в ходе работы подходит к каждому ребенку и консультирует его по технике оформления рисунка-панели.

  1. Подведение итога работы.

1. Оценка работы педагогом.

Педагог берет работы каждого ребенка, вначале отметив проявленную оригинальность детей, их аккуратность, эстетичность работы, а затем кратко дает рекомендации тем, кто не придерживался основных правил выполнения техники. Педагог возвращает каждому ребенку свою работу.

Педагог.

Я хочу отметить в работе правильное штрихование, вкус цвета, эстетическое расположение аппликационных материалов на рисунке, аккуратность. Я бы хотела автору этой работы порекомендовать, чтобы было равномерное распределение аппликационных предметов на рисунке и не использовать яркие тона в архитектуре здания.

2. Создание города.

Педагог открывает рисунок-панель, на котором изображена третья часть города и приглашает каждого ученика по одному прикрепить свою работу.

Педагог.

Мы сейчас при помощи ваших рисунков создадим город будущего. Подходите ко мне по одному, мы вместе прикрепим ваш рисунок к городу будущего. Посмотрите, ребята, какой прекрасный город мы с вами создали. А вам понравился созданный нами город? Я очень рада творчеству  с вами.

3. Поощрение детей за работу.

Педагог.

Я всех благодарю за творческую работу, хочу отметить ваш труд молодчинками, и думаю, что этот красивый город когда-то появится в нашей Республике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...