СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия Образовательная область «Художественное творчество». «Украсим малицу» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закрепить у детей представление о том, где и как живут коренные жители тундры.
2. Формировать связную речь детей.
3. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе речевого общения, интерес к произведениям народов Севера.
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
открытого мероприятия
Образовательная область «Художественное творчество».
«Украсим малицу»
с детьми старшего дошкольного возраста
(старшая группа № 2)
Разработчик:
Назарова Марина Александровна,
воспитатель
Надым
2025
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Украсим малицу».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о том, где и как живут коренные жители тундры.
2. Формировать связную речь детей.
3. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе речевого общения, интерес к произведениям народов Севера.
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям и бережное отношение к окружающему миру.
6. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная).
Материал к занятию: макет чума, картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, поделки из дерева, разновидности нарт, малица, кусочки оленьей шкуры, бархатная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробки для обрезков, клеёнки, простые карандаши, лекало малицы.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, нам пришло письмо от мальчика Кисаки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! У нас в Африке очень жарко. Вот как мы здесь одеваемся (показывается рисунок). Я слышал у вас в России зима холодная. Интересно как вы там на севере живете. А еще нам ребятам интересно, как одеваются жители тундры».
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Кисаки узнал много интересного о нашем родном крае?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте вспомним, какие национальности народов Севера вы знаете?
Дети: Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.
Воспитатель: Вот сколько национальностей вы знаете. И у каждого народа есть свой язык, традиции, свой быт. Ребята, а где живут ненцы и ханты?
Дети: в тундре.
Воспитатель: Правильно, они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?
Дети: Чум.
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Из чего состоит чум?
Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.
Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое нарты?. На что похожи нарты?
Дети: на русские сани.
Воспитатель: Правильно, у нарт, как и у санок, есть полозья, с помощью которых они передвигаются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой холодно в тундре?
Дети: Холодно.
Воспитатель: В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Как она
называется?
Дети: Малица.
Воспитатель: Правильно. Малица – сплошная шуба из оленьего меха с капюшоном. По крою напоминает просторную рубаху, доходящую до колен, имеет пришитый капюшон, к рукавам наглухо пришивают рукавицы мехом наружу. Для предохранения малицы от сырости и солнца с давних пор ненцы носят поверх нее маличную рубаху из сукна разных цветов. Мастерицы украшают ее неповторимым орнаментом из разного меха, цветного сукна, бисера.
Физкультминутка. У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно .
(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке )
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
- Поскорее забегай , (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (жмем малышу руку)
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выполнять из бархатной бумаги малицу. И в конце занятия мы сфотографируем наши работы и отправим в Африку, пусть ребята увидят, как одеваются жители тундры.
Рассмотрим образцы нашей работы (обговариваются способы вырезания узоров).
А теперь мы с вами сделаем малицу. Выберите себе лист бумаги (зеленый, синий). Ребята, возьмите девочки зеленый цвет бумаги, а мальчики синий. Сложите бумагу вдвое возьмите шаблон малицы, обведите простым карандашом и вырежете ножницами. Рисунок пройдет на подоле малицы, рукавах, капюшоне.
Обговаривается техника работы с клеем, кистью, ножницами.
Воспитатель: Вот мы и сделали малицы. Сможет Кисаки по нашим работам понять и узнать, в какой одежде ходят коренные национальности Севера?
Работы выставляются на выставку, фотографируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»
Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии;* Здоровьесберегающие:...
