Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).
план-конспект занятия по рисованию на тему

Бреева Елена Владимировна

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

 

Составитель: Е.В.Бреева, воспитатель МАДОУ д /с «Звёздочка».                Тема: « Салют Победы».

Цель:

формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.,

о Великой Победе.

Задачи:

развивающие:

расширить знания детей о праздновании дня Победы;

 формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

воспитательные:

 воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;

развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы и оборудование:

аудиозапись звуков бомбежки; песен «Священная война», «День Победы»; мультимедийная презентация; картинки по теме «Великая Отечественная война»; мяч,  акварельные краски; листы бумаги; кисти; салфетки.

 

Ход:

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов.

- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)

-А теперь назовите «добрые слова». (Солнце, улыбка, спасибо и др.)

- А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).

- А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

- Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём звуки, которые нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

- Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день.

- Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилосьТак началась война.

Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

- Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". И песня,  и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» .

-Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.

-На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

- Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. . Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа

- Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима .

- Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробку 

- Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину.

- Люди прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его.

Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим. Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.

- В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

- 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым

праздником - Днем Победы!

- В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы.

- Вот уже 72 года мы не знаем, что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

- День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют - 

ветеранами! (слайд №12)

- День этот начинается с поклонения погибшим.

- Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая 

Родину. 

- В каждом городе горит Вечный огонь.

- Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове«война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение«Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни. (слайд № 15)

- А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.(слайд №16)

- Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " 

Ура! Победа!"

Физминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.-       встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! -   поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули - раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!  -                      помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, - присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой        - с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                   - поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                       - легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                              - поднять руки вверх, крикнуть

«Ура»

Любуются.                                          - раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                     - руками над головой влево – вправо.

 

- Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют? Почему?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

- Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего гпосёлка. И кто знает, может, когда-  нибудь мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего посёлка.

 

- Что вы будете рисовать? Каким способом? Как мы будем рисовать салют?

Пальчиковая гимнастика:

Вокруг все было тихо,      -Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - Салют! Салют!  - Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули  - Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! И там и тут!   - Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

 

Самостоятельная деятельность детей.

внимание на аккуратность.)

Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

- А на чьей работе самый разноцветный салют?

- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Все ли у нас получилось?

- Какому празднику посвящена эта выставка.

- А мне нашу беседу хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

После занятия, во время прогулки, воспитанники и взрослые посещают братскую могилу и возлагают цветы к памятнику павшим солдатам.

(Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.)

Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

- А на чьей работе самый разноцветный салют?

- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Все ли у нас получилось?

- Какому празднику посвящена эта выставка.

- А мне нашу беседу хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

После занятия, во время прогулки, воспитанники и взрослые посещают братскую могилу и возлагают цветы к памятнику павшим солдатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobede_gotov.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...