Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Гжельская посуда»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vtor_pol_polug_2020-3.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Гжельская посуда»

    Цель: расширить знания детей о искусстве гжельских мастеров

    Задачи:

    Образовательные: продолжать учить детей создавать изображение посуды из целого куска; закреплять умения сглаживать поверхность изделия пальцами.

    Развивающие: развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь); развивать творческие способности.

    Воспитательные: воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу.

    Материал и оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетки.

    Методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, беседа

    Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание с детьми изделий и иллюстраций с изображением изделий Гжельской посуды (кувшинов, молочников, кружек, сахарниц, блюдец, чайников, самоваров).

    Ход:

    1.Мотивационная деятельность:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. А что же это за выставка угадайте!

    -Сине-голубые розы, листья, птицы,

    Увидев вас впервые, каждый удивится!

    Чудо на фарфоре - синяя купель.

    Это называется просто роспись…

    Дети: Гжель

    Воспитатель: Правильно ребята, это выставка гжельской посуды!

    2.Планирование деятельности!

    Воспитатель: Ребята, какую посуду мы видим на выставке?

    Дети: кувшин, сахарница, кружка, чайник, ваза

    Воспитатель: А как вы догадались, что это гжельская посуда?

    Дети: по росписи.

    Воспитатель: Ребята, а как появляется гжельская посуда?

    Дети: сначала её лепят, обжигают в печи, потом расписывают.

    Воспитатель: Правильно! Как много вы знаете! Ребята, а посмотрите на этот кувшин! Какой он?

    Дети: Он имеет разную форму, величину - большой и маленький, высокий и низкий, «стройный» и « пузатенький»

    Воспитатель: а с какой стороны находится ручка у кувшина?

    Дети: справой

    Воспитатель: Правильно! Но у всех кувшинов есть три важные составные части: корпус, ручка, носик.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами тоже сделаем из пластилина гжельские кувшины?

    Дети: давайте

    3.Реализация замысла.

    Воспитатель: Ребята лепить начинаем с донышка! Чтобы сделать донышко нужно отщипнуть пластилин, скатать шарик и расплющить его!

    Воспитатель: Молодцы, а теперь нужно сделать стенки кувшина и горлышко! Чтобы их сделать нужно отрезать стекой немного пластилина, и раскатать колбаску, вперед, назад прямимыми движениями ладонью, колбаску расплющиваем в ленту двумя пальцами и соединяем в колечки. так делаем 3 колбаски, и ещё одну колбаску поменьше для горлышка. Колбаски соединяем между собой. Верхнюю часть вытягиваем, придавая форму кувшина. Затем большим и указательным пальцами вытягиваем небольшой край горлышка кувшина. Затем соединяем донышко с кувшином. Всю форму кувшина сглаживаем, чтобы не было видно швов (Указательный палец вовнутрь, а большой сверху.) Дальше приделываем, ручку стекой отрезаем кусочек пластилина, скатываем колбаску.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами немного разомнемся!

    Вот большой стеклянный чайник,(круговое движение руками)

    Очень важный как начальник( руки на пояс)

    Вот фарфоровые блюдца,(круговое движение руками)

    только стукни разобьются(прыгаем на месте)

    Вот серебряные ложки,

    Вот пластмассовый поднос,(поворот головы влево, поворот головы вправо)

    Он посуду нам принес.(шаг на месте)

    Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места!

    Воспитатель: А теперь давайте украсим наши кувшины гжельской росписью!

    Дети: давайте

    Воспитатель: Берем синий пластилин отщипываем и украшаем свои кувшинчики налепами.

    Воспитатель: Молодцы ребята, наши кувшины готовы. Все кувшины получились красивыми. Вы настоящие мастера гончарного дела. Мастера, покажите свою работу!.

    4.Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, вам было сложно лепить кувшин?

    А что самое сложное было в работе?

    А что вам понравилось больше всего?

    Понравилось вам своя работа?

    Воспитатель: Молодцы ! Я очень рада, что у вас все получилось! Ребята, а сейчас давайте

    пополним выставку нашими красивыми кувшинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

    Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические представлен...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...

    Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)

    Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...