Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Худоногова Алена Владимировна

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

                                                                 

подготовила Худоногова А.В.  

Волшебница вода  (эксперименты с водой)

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды  через проведение опытов,
  • познакомить с понятием круговорота  воды в природе через игру
  • совершенствовать знания о значении воды в жизни человека,
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • развивать грамотную устную речь, мышление, наблюдательность, слуховое восприятие
  • развивать умение делать выводы на основе наблюдений
  • воспитывать бережное отношение к воде
  • воспитывать навыки взаимодействия  в группах, умение слышать товарища

Предварительная работа: беседы о свойствах воды, просмотры видеоролика о воде, чтение художественной литературы: рассказ Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели», чтение сказки «Путешествие капельки»

Оборудование:

  • стаканчики с водой;
  • емкости с песком и сахаром;
  • чайные ложечки;
  • термос с кипятком;
  • зеркало;
  • лед
  • фартуки для проведения опытов
  • видеозапись «Берегите воду»
  • аудиозаписи «шум воды»,  «шум дождя»
  • иллюстрации

Ход занятия:

 Подготовленные дети стоят возле столов, на груди у них эмблемы с каплями воды. Под звуки шума воды остальные  дети заходят в группу, направляются в сторону столиков. 

Подготовленные дети:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Ребята,  где мы встречаем воду? (В помещении, на улице, в природе).

Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)

Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится и т.д.)

Как можно изменить цвет воды?

 А можно ли изменить запах воды?(дети закрывают глаза им предлагается определить чем пахнет вода—лимоном, )

 А вкус? Что можно добавить в воду, чтобы ее вкус изменился? Любое вещество растворяется в воде? Давайте проверим.

Опыт 1

Половина детей кладут в стаканчик с водой сахар, другая половина -песок

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Какой вывод можно из этого сделать? Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

 Загадка: Кругом вода, а с питьём беда. (море)

Можно ли пить морскую воду? Почему нельзя?  (Потому что она соленая, вредная для здоровья. В ней растворено множество разных солей и минералов.) А в реке какая вода?

Где легче плавать – в реке или в море?

Опыт 2 Плавающее яйцо

Опускаем сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль – несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Какой вывод из этого можно сделать? Соленая вода плотнее пресной, именно поэтому в море плавать легче.

- А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном)

Воспитатель: - Ребята, пар — это тоже вода. Давайте проверим.

Опыт 3

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

Загадка.

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

 Как лед становится водой? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.)  

Опыт 4 

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.  

Вывод: Лед быстрее растает в горячей воде.

Загадка: меня ждут не дождутся, а как завидят разбегутся. (дождь)

Игра  «Ходят капельки по кругу»   (звучит музыка дождя)  Я мама Тучка, а вы дети-капельки. Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.  Вот так происходит круговорот воды в природе.

  Откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)  

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

- А кому, кроме нас, людей нужна вода?(растениям, животным)

 Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку)

- Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель дает каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине, дети опускают его в воду. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы. Какое волшебное свойство показала нам вода?

        

 Видеоролик:  «Берегите воду», сделать вывод : вода не должна утекать из крана без надобности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебница -вода"

Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"

Знакомство со свойствами воды...

Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"

Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...

Конспект открытого занятия «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия «Волшебница вода»...

Конспект открытого занятия " Волшебница вода"

Эксперементирование с водой....