Открытое занятие "Волшебница -вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 100.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему:
«Волшебница вода»
Воспитатель: Дейнега Оксана Петровна
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: «Образовательные»
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, аудиозапись «Музыка дождя», «Журчание ручья»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «Дождь», «Зима».
2. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»
3. Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительные капельки».
4. Наблюдение за состоянием воды в природе.
5. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?
Ребята отвечают – утро!
А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться!
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
I. Вводная часть (Звучит музыка дождя).
Воспитатель рассказывает. Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек. Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку - Капитошка. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску). Капелька сегодня будет с нами.
Присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Верно, она живет в воде. Кто знает стихотворение о воде?
(Ребенок читает стихотворение):
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?
Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.
Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим на экран.
Дети: - Лужа, ручей, озеро, море ( показ слайдов)
Воспитатель: - Значит Капелька это частица чего?
Дети: - Воды.
Воспитатель: - А откуда берутся капельки?
Дети: - Из тучи ( слайд)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,
Дождь со снегом, дождь с грозой,
Дождь холодный, проливной!
Вот как много есть дождей!
Воспитатель: - Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети:- Нельзя.
Воспитатель: - Почему?
Дети:- Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель:- Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает что такое лаборатория.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете?
Дети: - Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: - А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: - Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! В лаборатории работают в специальной одежде.
Воспитатель: Вода бывает очень разной.
Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №3: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачная, чистая
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (вывешивается символ этого свойства)
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки (краски).
Воспитатель: Я потрясу хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! Хотите провести такой опыт? У меня много волшебных баночек.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Психогимнастика – сесть удобно, включается аудиозапись: шум воды, послушать «голос» воды; закрыть глаза и пофантазировать. Образы – ручей журчит, плещется рыба в реке, капает дождь, волнуется море, ревет водопад.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4.Она бесцветная.
5.Она может растворять соль, сахар.
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами работать. Оставим капельку в группе до весны? (Дети соглашаются, прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
Открытое занятие "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Программное содержание: Развивать познаватель...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...