Конспект открытого занятия "Водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Ольга Евгеньевна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Водичка"21.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                  учреждение детский сад «Солнышко» с.Криничное                                                                     Белогорского района Республики Крым

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ                     МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУГОВКИ»

Воспитатель: Николаева Ольга Евгеньевна

с.Криничное

2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели: формировать у детей представление о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: льется, прозрачная, растворяет вещества, не растворяет вещества, холодная (ледяная), теплая, горячая (кипяток).
  2. Закрепить представления о свойствах воды.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных  ощущений и мыслительную деятельность.
  4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры: может рассказать по просьбе взрослого о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «По камушкам», принимает участие в игре.

Оборудование,   инвентарь для опытов: емкости интересной формы, воронки, кружечки, тарелочки, кипятильник, формочка для льда, тазик, камешки, вещества для растворения в воде (сахарный песок, морской песок, пакетик чая, кофе), тряпочки, резиновые кочки, игрушки («Фонтанчик», «Дельфинчик»), ложечки, фартуки.

Предварительная работа:

  1. Познавательно-исследовательский проект по экологии «Водичка»
  2. Слушание и заучивание потешек
  3. Рассматривание пейзажных картинок
  4. Беседы
  5. Чтение художественной литературы
  6. Наблюдения
  7. Эксперименты  

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель поочередно вывешивает картинки на доску. (медведь купается, слоны купаются, жирафы у водопоя, воробьи в луже, ребенок купается, ребенок пьет воду)

Воспитатель:

Я хочу вам про водичку

Рассказать и показать,

Вот мишутка моет спинку,

Вот купаются слоны,

Широко расставив ноги,
Пьют жирафы у реки.

Жарким летом в теплой луже

Искупались воробьи.

Смею вам я доложить-

Без воды ведь не прожить,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В группе есть у нас вода,

Где же спряталась она?

(ответы детей)

Мы сегодня поиграем,

Очень многое узнаем.

Для начала предлагаю

Рукава всем заучить

Для чего? Да чтоб случайно

Их водой не намочить.

2.Основная часть: Опыты с водой

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и превратиться в ученных.

Опыт № 1 «Форма воды»

Вода не имеет формы, она жидкая, растекается (воспитатель наливает воду на плоскую тарелку). Воду можно налить в бутылочку, банку, стакан, вода принимает форму того сосуда, в которую она налита.

Дети выполняют действия. Используют воронку для воды, кружечки.

Вывод: вода жидкая, не имеет формы.

Воспитатель:

Что нужно сделать, если вода случайно разлилась, уронили чашку, перевернули ведро на пол? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, воду нужно убрать (вытереть – тряпочки для выполнения действия).

Опыт № 2 «Вода растворяет, не растворяет, окрашивает»

Воспитатель:

Вы уже знаете, что вода может быть холодной, теплой, горячей. Она может растворять некоторые вещества и окрашивается в разные цвета. Обратите внимание – в банках вода прозрачная, ложечки видны.

Предлагает детям определить температуру воды и растворить вещества           (сахарный песок, морской песок, камешек, пакетик чая, кофе).

Вывод: вода может окрашиваться, приобретать вкус, цвет, запах.

Физкультминутка:

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель:

 Водичка может издавать разные звуки (дети бросают камешки в таз с  водой, прислушиваются к звуку).

Что ответила нам водичка? (бульк).

 Демонстрация «Водопадика» (шумит).

Может водичка и петь (кап-кап-кап), поют сосульки, капает вода из крана.

А мы отправляемся на берег моря. Посмотрите, как наш ковер похож на песочек (коричневый). На берегу лежат камешки, давайте походим по ним. Ложитесь на животики помотайте ножками и послушайте как шумит море.

Отдохнули? Нам пора

Все садитесь у стола.

Опыт № 3 «Газообразное состояние воды»

Дети наблюдают за закипанием воды и паром.

Воспитатель:

Вода в баночке кипит,

Пар из баночки валит.

Воспитатель знакомит детей с нагревательным прибором- кипятильником.

Воспитатель:

 Летом солнце светит ярко,

Летом всем ужасно жарко

Испаряется вода,

Собираясь в облака.

Ветер тучи соберет

И на землю дождь пойдет.

Опыт № 4 «Твердое состояние воды»

Воспитатель:

Наступили холода

Вот и к нам пришла зима

С неба снег уже идет,

А вода замерзла в лед.

Но в тепле растает лед

И водичкой потечет.

Вывод:  снег и лед – это тоже вода.

Рефлексия: Вы сегодня узнали очень много. Были настоящими учеными, проводили опыты, были моими помощниками.

Мы узнали, что вода бывает:

 жидкая – течет,

газообразная –превращается в пар,

твердая – превращается в снег и лед.

Большое вам спасибо, без вас бы я не справилась.

                                                               

                                                                                                                                   

               

                                                                                   

        

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...