Открытое занятие "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Николаевна

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много». Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

                               24.04.2017г. Технологическая карта ООД

Раздел: природный мир

Тема: «Водичка – водичка»

Программное содержание: Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много». Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Методы и приемы: игровой, наглядный,  проблемная ситуация, художественное  слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: губки (по количеству детей), гуашевые краски, кисточки по количеству детей, мелкие игрушки

    Этапы

                            Действия воспитателя         

   Действия детей

Мотивация

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!                                            (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое

 (поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок!                                     (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок!          

(приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро!                                                                            (правую руку в сторону)

Здравствуй, день!                                                                              (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Стоят на ковре в кругу, показывают движения по тексту

Основная

Сюрпризный момент: показываю банку с водой

- Давайте поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Как вы думаете, она пустая или полная?

- Что в ней находится?

- Как вы догадались?

- Какого цвета вода?

- Ребята, скажите, зачем нам нужна вода?

- Где мы можем её увидеть?

- Посмотрите, ребята, на доску. Здесь расположены картинки. Вы должны выбрать те картинки, где есть вода.

- Когда пройдёт дождь, что появляется на дороге?

- По-вашему, дождь — это хорошо или плохо?

- Почему?

- Как вы думаете, где  прячется дождик?

- Правильно, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж.

- Ребята, давайте мы сейчас покажем, как же появляются лужи и откуда льёт дождик.

- У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

(Сухие и лёгкие)

- В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

- Теперь скажите, какая тучка стала?

(тяжёлая, мокрая)

- А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите, какие капельки.

- Ребята, а какие бывают капельки?

(холодные, тёплые, большие, маленькие)

- Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так появляются лужи.

- Ребята, как вы думаете, что можно делать ещё с водой?

- А давайте мы с водой поиграем. Хотите поиграть?

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканчики  с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки по количеству детей, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

- Ребята, сколько на подносе игрушек? (много). Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки  в воду.

- А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки.

- Получилось? А  почему, не получилось?

- А как можно спрятать игрушки в воде?

- Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках  с водой.

- Посмотрите, что случилось у вас с водой?

 -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.

Ответы детей

Выбирают картинки

Варианты ответов

Дети садятся за столы, проделывают опыт

Дети предлагают  варианты ответов

Ответы детей

Проводят опыт

Рефлексия

- Мне с вами было очень интересно.

- Если вам понравился опыт, как появляется дождик, положите капельки на облачко, если понравился опыт с красками, положите капельки в цветную баночку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Открытое занятие "Водичка, водичка ,умой мое личико"

Цель:вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....