Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Скопинцева Анастасия Михайловна
Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от добавок (сахар); ● может менять цвет и прозрачность (если добавить акварельную краску или молоко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa-voda_skopintseva_a.m.docx839.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Конспект открытого занятия

«Волшебница Вода»

(опыты и эксперименты с водой)

для детей младшей группы (3-4 года)

Подготовила: воспитатель МДОУ

«Детский сад №36»

   Скопинцева А. М.

г. Ярославль

2021 год

Цели: подвести детей к пониманию того, что вода бывает в разных состояниях; помочь выяснить свойства воды.                                         

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, теплой, горячей; вода жидкая, течет.

- Дать представление о том, что вода может окрашиваться в разные цвета.

Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Развивать внимание, память.

- Развивать у детей мелкую моторику рук.

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию

- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.

- Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.

- Воспитывать внимательность,  дисциплинированность.

Словарная работа: чистая, тёплая, холодная, горячая, бесцветная, прозрачная, полезная, льется, меняет цвет; опыт, лаборатория.

Художественное слово:

Стихотворения Н. Рыжовой о воде, о безопасности.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию; экспериментирование с водой (опыты с водой);

- наглядные: экспериментирование с водой;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).

Оборудование и материалы: Вода холодная, горячая, сахарный песок в банке, молоко (стакан с растворенной белой гуашевой краской), гуашевые краски (красная, синяя, желтая, зеленая); стаканы, ложки, салфетки по количеству детей; 2 ведерка (красное и синее), тазик; тематические картинки.

D:\Детский сад работа\2020-2021 гг младшая группа\открытое занятие\IMG_20210330_092516.jpg       D:\Детский сад работа\2020-2021 гг младшая группа\открытое занятие\IMG_20210330_092526_1.jpg

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! (Здороваются.) Посмотрите, что это у нас такое? (Подходим к мольберту, покрытому тканью. Скидываем ткань, а на нем висят картинки и стоит тарелочка с водой. А также спрятана капелька-ободок на голову и голубая накидка.) Что же это в тарелке? (Ответы.) Правильно, это вода. А какая она? Кто мне может сказать, для чего нужна вода? (Ответы - пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) Правильно. (Рассматриваем картинки.)

Мы не можем прожить без воды, она как волшебница умеет превращаться в дождь, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Она нужна людям, растениям, животным (изображения, где вода в разных качествах).

Воспитатель.  Ой, а это что? (Среди картинок висит капелька, а на ней загадка) Давайте прочитаем, что здесь написано. Да это же загадка.

         Говорят, она везде!                                               

В луже, в море, в океане    

И в водопроводном кране.                                  

На плите у вас кипит.                                                

Паром чайника шипит,                                               

Без нее вам не умыться,                                        

Не наесться, не напиться!                                        

Смею вам я доложить:                                                      

Без неё нам не прожить!

Дети. Вода.

Воспитатель. Правильно! Ребята, а водичка-то в тарелочке стала волшебная. Ариша, брызни мне водичкой на ладошку.

Крибле-крабле-бумс! (Надеваю капельку на голову.)

Я Волшебница Капелька. Готовы ли вы отправиться со мной в путешествие по лаборатории воды? (Ответы.)

Тогда я приглашаю вас за собой. Подходите ко мне. Посмотрите, что у нас тут на столе, а что внутри? Синее ведерко с холодной водой и красное ведерко с горячей водой, тазик. (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, в этих ведерках вода, какая она? (Ответы детей). В одном ведерке горячая вода, а в другом холодная. Как мы можем узнать, какая вода в ведерке? (Ответы детей – нужно потрогать ведерки.)

По очереди дети трогают ведерки и говорят, какие они.

Правильно, наши руки подсказали, что красное ведерко горячее, значит в нем – горячая вода, а синее ведерко холодное, значит в нем холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей – нет.) А почему? (Ответы детей - можно обжечь руки.) А что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз сначала холодной воды, а потом горячей. Почему вода льется? (Ответы детей – она жидкая, льется, течет.) Дети, опустите руки в таз, определите - какая вода получилась? (Ответы – теплая.) Правильно, а какие стали у вас руки? (Ответы – мокрые.) Что надо сделать? (Ответы.) Берите салфетки и вытирайте руки. А я вам напомню, что нельзя трогать горячие предметы руками (чайник, кастрюлю, сковородку).

        Сварила мама кашу, щи…

        Кастрюли очень горячи!

Потрогать их нельзя! Ни-ни!

А то ведь обожгут они!

Воспитатель. Дети, какие вы дружные и внимательные! А я подготовила вам еще один опыт. Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положим по ложке. В каком из стаканчиков она видна, а в каком – нет? Почему? (Ответы детей.)

Верно, ложка видна в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет.

Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

Дождик, лей веселей! (хлопают в ладоши)

Дождик, лей веселей! (топают ногами)

Теплых капель не жалей (погрозить)

Для лесов, для полей, (елочка – руки вверху соединить ладонями)

И для маленьких детей, (руки развести в стороны)

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап! (постучать пальцами по ладошке)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на этом столе есть ещё что-то интересное. Проходите к столу и присаживайтесь. Перед вами стоит стакан с кипяченой водой. Скажите пожалуйста, мы кипяченую воду пьем? (Ответы – да.) Возьмите стакан в руки и понюхайте, чем пахнет вода? (Ответы – ничем.) Правильно, вода не имеет запаха. А теперь попробуйте ее, какая она на вкус? (Ответы – у нее нет вкуса.) Какие вы молодцы, все знаете. Обратите внимание, рядом со стаканом стоит вазочка. Как вы думаете, что это в ней? Это сахарный песок. Он съедобный? (Ответы – да.) Давайте возьмем ложечки и попробуем добавить сахарный песок в стакан с водой и размешать. Песок растворился? (Ответы – да.) А теперь попробуйте на вкус, какая стала вода? (Ответы – сладкая.) Верно, значит, сахарный песок сделал воду сладкой, придал ей вкус.

Дети, посмотрите, перед вами стоят еще по стакану с водой и рядом с ними какие-то баночки. Как вы думаете, что в этих баночках? (Ответы.) Молодцы, это краска. А мы ее кушать можем? (Ответы – нет.) А давайте попробуем взять чуть-чуть краски и добавить в воду, что станет с водой? Мы такую воду пробовать будем? (Ответы – нет.) Берем на кончике палочки немного краски и размешиваем в воде. Что стало с водой? Арина, какая у тебя получилась водичка? А у тебя, Владик? (Ответы детей.) Правильно, краска растворилась в воде и сделала ее цветной.

Рефлексия. Какие вы все сегодня молодцы! Где мы побывали? Чем мы с вами занимались? Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего делать? Что же мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей.) Все верно, молодцы.  Теперь вы много знаете про воду.

Я благодарю всех за хорошую совместную работу!

D:\Детский сад работа\2020-2021 гг младшая группа\открытое занятие\IMG_20210330_091415.jpg   D:\Детский сад работа\2020-2021 гг младшая группа\открытое занятие\IMG_20210330_091454_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

Конспект открытого занятия вода и лед

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...