Профессиональное развитие

Аветисян Татьяна Алексеевна

image

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Курсовая подготовка


 Год

Курсы

Место

Объем

 2011 г.

 «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

ГБОУ ДПО НИРО

108 ч

06.02.- 13.04.

2012

«Содержательные, методические и управленческие аспекты введения курса ОРКСЭ» ,

«Содержание и методика преподавания курса ОРКСЭ»

ГБОУ ДПО НИРО

144 ч

07.09 - 19.09.

09.11 - 14.11.

2015

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

ГБОУ ДПО НИРО

108ч.

Самообразование

Программа

по  самообразованию

 

Сроки работы

План работы

«Повышение эффективности урока через использование ИКТ в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

2012-2016 гг.

1. Разработка методических материалов. -2012-2016гг.

2. Участие в конкурсах разработок уроков и внеурочных мероприятий. - 2013-2015гг.

3. Создание банка  интерактивных разработок. - 2014-2015гг.

4. Прохождение курсовой подготовки. - 2015г.

5. Систематизация материала по теме, обобщение, выступление на УМСО - 2016г.

  



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЁМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Согласовано с руководителем УМСО

         ___________________/Баронова Т.И./

              2012 год

                                             

Программа

профессионального самообразования

«Повышение эффективности урока

через использование ИКТ  

в процессе обучения»

j0195384

учителя начальных классов первой категории

 МБОУ «Сёминская основная школа»

Аветисян Татьяны Алексеевны

Сёмино

                                                  2012г.

Актуальность темы:

«Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям”.

М.И. Калинин

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет учить других. Всюду перемены, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж знаний.

Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
        Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.

ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя. Талант учителя-профессионала даёт возможность учителю не только использовать своё творчество в работе, но и зажечь искорку интереса в каждом ребёнке, заинтересовать его настолько, что ему самому захочется научиться чему-то новому. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Сегодня трудно представить себя как учителя без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!

Поэтому я выбрала своей темой по самообразованию «Повышение эффективности урока через использование ИКТ  в процессе обучения» 

* Сроки реализации программы   2012 – 2016 год 

Диагностический    2012-2013 г.

Прогностический      2013-2014г.

Практический            2014-2015г.

Обобщающий             2015-2016 г.


Тема самообразования: «Повышение эффективности урока через использование ИКТ  в процессе обучения»

Цель:  внедрение ИКТ технологий  с целью повышения эффективности урока.

Задачи:

изучить литературу о ИКТ;

посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

Методы самообразовательной работы по программе:

-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,

-анализ учебных программ;

-обобщение эффективного педагогического опыта;

-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;

-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;

-моделирование;

-организация опытно-экспериментальной работы;

-социологическое исследование;

-методики для определения  уровня самооценки, экспертной оценки;

-тесты- опросники субъективного контроля.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

 -курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы  в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских учителей-исследователей;

-  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании УМСО учителей – предметников, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Механизм реализации:

  • Портфолио;
  • Банк положительного опыта;
  • Творческое объединение учителей;
  • Различные формы методической работы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Диагностический

2012-2013

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

5. Открытый урок с применением ИКТ технологий.

Прогностический

2013-2014

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.

2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь».

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы

Практический

2014-2015

1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков других учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

7.Апробировать данный комплект на практике.

Обобщающий

2015-2016

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе»

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7.Оформление результатов работы.

Предполагаемый результат:


1. Учитель должен знать:
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в ИКТ
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения ИКТ учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

3. Учитель должен уметь применять на практике: 
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

j0301252