Локальные акты

Золото Светлана Федоровна

Предварительный просмотр:

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор ЛС(К)ОН

                                                                                                                     школа-интернат VIII вида

                                                                                                                    __________ Е.А. Кузьмин

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ УЧАЩИХСЯ

ЛС(К)ОНШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА

I. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий сотрудников Школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

1.2.Настоящее “Положение” утверждается Приказом по Школе и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.

1.3.Личное дело является документом ученика, и ведение его обязательно для каждого учащегося школы на всем протяжении учебы.

II. Порядок оформления личных дел при поступлении  ЛС(К)ОНШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА


2.1.Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.

2.2. На титульный лист личного дела приклеивается фотография ученика, размером  3 Х4.

2.3. Личное дело ученика формируется из следующих документов:

  • Протокол ПМПК;
  • Направление управления образования;
  • заявления родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом школы – интерната;
  • Если ученик обучается на дому – заявление родителей на согласие надомного обучения;
  • Приказ о зачислении в школу;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта (с 14 лет);
  • копия страхового пенсионного полиса (с 14 лет и при его наличии);
  • Сведения о родителях (копия паспорта, ИНН, страхового пенсионного полиса);
  • Договор с родителями;
  • Акт обследования жилищно – бытовых условий;
  • Характеристики ученика;
  • Табель.

2.4. Классные руководители вносят изменения в личные дела: сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа), перемена адреса, выставление годовых оценок, пропуски уроков за год и заверяют их печатью школы в конце учебного года.

2.5. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

2.6. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного запроса образовательного учреждения, которое принимает ребенка, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы.

2.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

2.8. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела учащихся каждого класса хранятся в отдельных файлах, собранных в папку. В состав папки входят: внутренняя опись документов; список класса.

2.9. Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.

2.10. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

2.11. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

2.12. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний.



Предварительный просмотр:

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЛС(К)ОН   школы – интерната  VIII вида

_________      Е.А. Кузьмин

Приказ  от   10.09.   2012 г.

№  23 «л.с.»

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке знаний, умений и навыков

учащихся по письму, чтению и математике

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «10»  09.  2012 г.

№ 7

1. Общие положения

  1. При выставлении оценок учащимся коррекционной школы восьмого вида необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ специальной (коррекционной) школы.
  2. Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях, принимать меры к устранению их.
  3. Итоговая оценка выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся.
  4. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, полугодия, года.
  5. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся,  определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по учебной работе по согласованию с учителем.
  6. В один учебный день в одном классе проводится только одна письменная контрольная работа, а в течение недели не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.
  7. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со второго полугодия, с целью проверки определенных программой знаний, умений и навыков проводятся отдельные проверочные письменные работы.
  8. В коррекционной школе проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся в интеллектуальном развитии, состояние эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы и т.п.). В случае стремления ученика преодолеть отставание, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

  1.  правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  2. полнота ответа;
  3. умение практически применять свои знания;
  4. последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки, не использует помощь учителя. Оценка «1» за устный ответ не ставиться.


2.2. Оценка письменных работ учащихся

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировка по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв, их соединениях оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды контрольных работ во 2-м -4-х классах - списывание и диктанты, в 5-х - 9-х классах - диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст  диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются , их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы.

Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ:

  • в 1-м классе -  8-10 слов,
  • во 2-м классе в начале года 10-12 слов, к концу года 16-18 слов,
  • в 3- м классе - 20-25 слов,
  • 4- м классе - 30-35 слов,
  • 5-м  классе  - 45-50 слов,
  • 6-м классе -  65-70 слов,
  • 7-9-х классах - 75-80 слов.

Учету подлежат слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

 Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

 Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

 Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

 Оценка «1» ставится за работу с количеством ошибок более 8.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка.

Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1-й орфографической ошибке. Ошибка на не пройденные правила правописания не учитываются.

 За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове;

б) две негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки:  повторение одной и той же буквы;  недописывание  слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

          Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одно задания.

3. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по чтению и развитию речи

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты следующего объема (на конец года):

  • 1 класс - 10 слов;
  • 2 класс – 15 - 20 слов;
  • 3 класс – 25 - 30 слов;
  • 4 класс – 35 - 40 слов;
  • 5 класс – 45 - 60 слов;
  • 6 класс – 70 - 80 слов;
  • 7-9 классы - 90 -100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объём которых соответствует объёму текстов предыдущего года.

1 класс

Оценка «5» ставится, если ученик читает по слогам (к концу года целыми словами) правильно или с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками слова, предложения, короткие тексты; соблюдает паузы на знаках препинания; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту.

Оценка «4» ставится, если ученик читает по слогам, допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдения пауз на знаках препинания; допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он испытывает трудности при чтении по слогам легких двухсложных слов; допускает более 5 ошибок при чтении; не соблюдает пауз на знаках препинания; не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту даже с помощью учителя.

Оценка «1» учащимся 1-го класса не ставится.

        2-й класс

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится  ученику,  если он:   читает по слогам, затрудняется  читать целиком даже легкие слова;   допускает 1-2 ошибки  при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя; допускает  при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

                Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает  3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику,  если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

Оценка «1» учащимся 2-го класса не ставится.

3-4 классы.

         Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами, правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками, читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в 4-м классе с соблюдением логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть  текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»   ставится ученику,  если он:  читает  целыми словами, трудные слова иногда по слогам;  допускает 1 - 2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в 4-м классе - логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1 - 2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4-м классе - логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не передает содержания прочитанного; не знает наизусть стихотворения.

5 - 9 классы.

Оценка  «5»  ставится ученику,  если он:  читает правильно, бегло, выразительно,  с соблюдением  норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;  делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (в 9 классе - легкие тексты самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка  «4»  ставится ученику,  если он: читает,  в основном правильно,  бегло;  допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз,  знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и  озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но самостоятельно исправляет их с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка  «3» ученику,  если он: читает недостаточно  бегло,  некоторые слова по слогам;  допускает 3-4 ошибки при чтении; 1- 2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз,  знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2»  ставится ученику, если он:  читает по слогам;  допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз; не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно,  искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен знать наизусть.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание, не знает наизусть стихотворение.

4. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

 4.1.  Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно

оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решать задачи, объяснять ход решения; умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка  «4»  ставится ученику, если его ответ,  в основном,  соответствует требованиям, установленным для оценки «5»,  но: при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнении вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью правильно называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающий внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он: при незначительной помощи учителя или учащихся дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; понимает и записывает после обсуждения решения задачи под руководством учителя; узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

4.2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:

  • во втором полугодии 1 класса 25-35 минут,
  • во 2 - 3 классах - 25-40 минут,
  • в 4-9 классах 35-40 минут,

 причем за указанное время учащиеся не только выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми  ошибками считаются:  ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена),  знаков арифметических действий, нарушения в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении  и  черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках (название компонентов и результатов действий, величин и др.)

4.3.  Оценка  комбинированных работ:

            Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

           Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступил решению задач, не выполнил других заданий.          При  решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

 Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

 Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1»  ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части задания.

.При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

 Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены задачи на вычисления, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические задачи.

5. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

1. 3а учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знания, умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.

2.При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им практическими умениями и навыками.

3.Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Директор ЛС(К)ОН

                                                                                                                                                 школа-интернат VIII вида

                                                                                                                                                 __________ Е.А. Кузьмин

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ   НАДОМНОГО  ОБУЧЕНИЯ

  1. Общие положения

Учитель обучения на дому относится к категории специалистов.

На должность учителя обучения на дому назначается лицо, имеющее:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы;

Учитель обучения на дому назначается и освобождается от должности директором учреждения.

Учитель обучения на дому должен знать:

Конституцию;

законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и         организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

школьную гигиену;

методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

II. Должностные обязанности

Надомное обучение учащихся осуществляется по индивидуальному календарно-тематическому плану, составленному на основе государственной программы под редакцией В.В.Воронковой.

Учитель обучения на дому:

  • Составляет расписание уроков с учащимися и сдает его заместителю директора по УВР на утверждение до 3 сентября текущего года. В дальнейшем занятия проводятся в соответствии с индивидуальным расписанием, утвержденным в начале учебного года. В случае необходимости расписание уроков и режим занятий могут изменяться, о чем учитель ставит в известность администрацию школы. Расписание уроков, дни и время занятий согласовываются с администрацией школы-интерната и родителями ученика.
  • Ведет журнал в соответствии с инструкцией и требованиями к ведению классного журнала.

  • Обязан ежемесячно сдавать на проверку завучу журнал учета успеваемости и выставлять четвертные оценки ученика-надомника в классный журнал или информировать классного руководителя.
  • О не проведенных занятиях (болезнь ребенка, учителя, командировка) сообщать до 8 –го числа текущего месяца.
  • До 8-го числа каждого месяца сообщает зам. директора по УР о количестве проведенных уроков в текущем месяце.
  • В конце каждой четверти  сдает табель учета проведенных уроков.
  • За неделю до окончания четверти и учебного года должен сообщить итоговые оценки за четверть, за год.
  • По окончании четверти должен сдать тетради на проверку, четвертные контрольные работы, выполненные на двойных листах (в дальнейшем эти работы хранятся) и журнал учета успеваемости.
  • За 3 дня до окончания учебного года должен сдать зам. директора по УР следующие документа:

Журнал учета успеваемости,

Отчет о работе с учеником надомного обучения,

Контрольные работы за год, выполненные на двойных листах (они подшиваются в личное дело учащегося),

Характеристику на учащегося в двух экземплярах.

Учебники (свои и ученика).

  • Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в законодательстве об образовании,  Конвенции о правах ребенка.
  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  • Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель имеет право:

представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

IV. Ответственность

Учитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,— в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлена  ______________                 Дата ____________________



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   Директор ЛС(К)ОН

                                                                                                                                           школа-интернат VIII вида

                                                                                                                                            __________ Е.А. Кузьмин

ПОЛОЖЕНИЕ

о  внутришкольном контроле

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «23»  05   2012 г.

№ 7

        I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-  контрольной деятельности», Уставом  ЛС(К)ОН   школа – интернат VIII вида,  и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4.        Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства педагогических работников;
  • улучшения качества образования и воспитания в школе.

1.5.Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.        Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;
  • осуществления государственной политики в области образования;        
  • использования финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации  обучающихся и текущего контроля успеваемости;
  • своевременности предоставления отдельным  категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8.При оценке работы учителя в ходе  внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного    материала    (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9.        Методы контроля над деятельностью учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ самоанализа уроков;
  • беседа о деятельности учащихся;
  • результаты учебной деятельности учащихся.

1.10.        Методы контроля над результатами учебно - воспитательной деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

  1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде:
  • плановых или оперативных проверок,
  • мониторинга,
  • проведения административных работ.

 - Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

 - Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

 

   - Внутришкольный контроль в виде мониторинга    предусматривает  сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).


- Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12.        Виды внутришкольного конгроля:

  • предварительный — предварительное знакомство;        
  • текущий — непосредственное наблюдение за учебно -воспитательным процессом;
  • итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13.        Формы внутришкольного контроля:

  • персональный;
  • тематический;
  • классно-обобщающий;
  • комплексный.

1.14.        Правила внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
  • при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;
  • экспертные  опросы  и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на
    нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15.        Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

  1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде
  • аналитической справки,
  • справки о результатах внутришкольного контроля,
  • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу
  • или иной формы, установленной в школе.


Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники  после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

         При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

           По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;
  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.        Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

  1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в  установленном порядке и в установленные сроки.

II. Личностно- профессиональный контроль

  1. Личностно-профессиональный   контроль предполагает изучение   и  анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
  2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы учителя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3.        При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического  объединения   и   может корректироваться в процессе работы),
  • поурочными планами,
  • классными журналами,
  • дневниками и тетрадями учащихся,
  • протоколами родительских собраний,
  • планами воспитательной работы,
  • аналитическими материалами учителя;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4.        Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5.        По результатам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.

III. Тематический контроль

  1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
  2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности  общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
  3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
  1. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
  2. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
  3. В ходе тематического контроля:
  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся;
  • посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций;
  • анализ школьной и классной документации.
  1. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
  2. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9.        По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10.        Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

IV. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

  1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
  2. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
  • деятельность всех учителей;
  • включение учащихся в познавательную деятельность;
  • привитие интереса к знаниям;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество учителя и учащихся;
  • социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4.        Классы   для   проведения классно-обобщающего контроля определяются  по  результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

  1. Продолжительность классно обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
  2. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,   формами   и   методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7.        По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, заседания МО.

V. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной  информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского Управления образованием, ученых Рязанского государственного педагогического университета, преподавателей Рязанского областного института развития образования.

  1. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
  2. Перед каждым проверяющим ставится  конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
  3. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
  1. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается
    на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
  2. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                             Директор ЛС(К)ОН

                                                                                                                                          школа-интернат VIII вида

                                                                                                                                           __________ Е.А. Кузьмин

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом дне педагога

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «30»  08  2012 г.

№ 1

1.Общие положения

1.1 .Педагогическим работникам школы на основании  коллективного  договора предоставляется методический день.

1.2. Он устанавливается при условии объема учебной нагрузки, не  нарушающий  учебного режима школы, не создающей перегрузки учащихся.

1.3. Цель предоставления методического дня - создание необходимых  условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования  методической подготовки учителя.

1.4. Методический день не является дополнительным выходным днем.

2.Режим методического дня

2.1.В методический день педагог  занимаются самообразованием:

  • изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;
  • работой по тематическому планированию по проблеме школы;
  • овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;
  • изучением передового педагогического опыта;
  • знакомством с новинками научно-педагогической литературы;
  • разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;
  • разработкой индивидуальных планов для учащихся;

_  посещают библиотеки, работают в методическом кабинете.

 2.2. Педагогические работники школы представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования (согласованные с методическим объединением учителей-предметников).

2.3. Обязанности учителя-предметника в методический день:

  • присутствовать и(или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в школе и вне ее;
  • при необходимости заменять болеющих учителей;

З. Контроль за соблюдением режима методического дня

3.1   Контроль за соблюдением режима методического дня осуществляет руководитель методического объединения и методист.

3.2.  Контролируют:

  • работу учителей по самообразованию;
  • дают индивидуальные рекомендации педагогам по темам их самообразования;
  • осуществляют помощь в составлении индивидуальных программ по самообразованию.

 



Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЛС(К)ОН школы – интерната  VIII вида

_________      Е.А. Кузьмин

Приказ  от «30»  08  2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  школьной предметной неделе

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «30»  08  2012 г.

№ 1

  1. Общие положения

  1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями  с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы школы, а так же для развития познавательной и творческой активности учащихся.
  2. Задачи предметной недели:
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,  организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

II.        Организация и порядок проведения предметной недели.

  1.  Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2 План подготовки и проведение предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

2.3 Организатором предметной недели является методическое объединение.  

2.4 Участниками предметной недели являются  все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя.

  1. В рамках предметной недели могут проводиться:
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;
  • общешкольные мероприятия.
  1. Проведение предметной недели должно сопровождаться  разнообразной наглядной информацией, которая располагается в коридоре школы.
  2. По   итогам   предметной   недели   наиболее   активные   участники награждаются памятными призами или грамотами.
  3. По   окончании   предметной   недели   на   заседании   методического объединения проводится анализ мероприятий организованных в ходе недели.
  4. По итогам предметной недели  руководитель  методического объединения  сдает  заместителю  директора по УР  следующие документы:
  • план проведения предметной недели;
  • планы или сценарии открытых уроков и мероприятий;
  • анализ итогов предметной недели.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЛС(К)ОН   школы – интерната  VIII вида

_________      Е.А. Кузьмин

Приказ  от « 10.09   2012 г.

№  23 «л.с.»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о письменных работах обучающихся

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «10» 09  2012 г.

№ 7

О письменных работах учащихся коррекционной школы VIII вида

   Организация всех видов письменных работ учащихся  и контроль за ними осуществляется на основе единых требований к  устной  и  письменной речи  обучающихся коррекционной школы VIII вида.

  1. Виды письменных работ учащихся

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся  являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнения по письму и математике, выполняемые в целях тренировки из учебника;
  • изложения, сочинения по письму;
  • предупредительные, объяснительные и иные диктанты;
  • грамматический разбор;
  • подготовительная работа перед написанием изложения или сочинения;
  • составление схем и т. д.;
  • фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе развития устной речи  в

   1-4  классах, изучения естествознания и географии в 5 – 9 классах;

  • различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических работ (опытов) на уроках естествознания, истории, математики, на занятиях по развитию устной речи, социально - бытовой ориентировке, профессионально - трудовому обучению.

1.2. По письму, математике проводятся текущие и  итоговые письменные контрольные работы.

2.Количество и назначение ученических тетрадей

 

2.1.Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по письму в 1- 9 классах  - по 3 тетради,
  •  1 тетрадь по развитию устной речи в младших классах,
  • 1 тетрадь  по развитию письменной речи  в старших классах;

по математике:

  •  в 1-3 классах - по 2 тетради,
  •  в 4 - 9 классах - по 3 тетради,
  •  1  тетрадь по геометрии в 5 -9 классах;
  • по  природоведению, биологии, географии, истории, обществознанию, социально - бытовой ориентировке,  ОБЖ  - по 1 тетради;
  • по изобразительному искусству -1 тетрадь (альбом)  по рисованию;
  • по профессионально - трудовому обучению в  5 - 9 классах - по 2 тетради (и альбом по швейному делу и столярно-плотничному делу), в том числе тетрадь для учета выполненных работ, в которой отмечают наименование изделий,  даты начала и конца изготовления.

2.2.Для контрольных работ по письму и математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе.

   Во 2-9 классах в контрольных тетрадях по письму записывается дата, вид работы и на следующей строке - ее название. То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях, в том числе изложений,  занимающих небольшую часть урока.

      В старших классах изложения, рассчитанные на один час, выполняются в тетрадях по развитию письменной речи.

      В тетрадях для контрольных работ выполняются итоговые работы по темам и четвертные контрольные работы.

       Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольных работах, проводится в рабочих тетрадях.

      Годовые контрольные работы выполняются на отдельных листах (со штампом школы) и хранятся в личном деле учащегося. Если контрольная работа выполняется на отдельных листах, то подписывать лист нужно с внешней стороны, начиная с 4 линейки или восьмой  клеточки.

Образец:

Контрольная работа

по математике

ученика 5 класса

Жилкина Андрея

   При необходимости (в старших классах) выполнение работ можно начинать на первой странице, отступив 2 линейки или 4 клеточки после надписи.

  1. Порядок ведения тетрадей учащимися

 Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1.   Писать    аккуратно,    разборчивым    почерком.    Для    письма    использовать шариковую ручку с синими, фиолетовыми чернилами (пастой).

32. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь, класс, фамилию и имя ученика. Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ                                                             ТЕТРАДЬ

        для работ по письму                                         для работ по математике

    ученицы 4а класса        ученика 8 класса

Ларьякской школы-интерната                         Ларьякской школы - интерната

                        Прасиной                                                                   Прасина

      Ксении        Ивана

  1. Во всех тетрадях соблюдать поля с внешней стороны (в тетрадях по математике не менее 4 клеточек).
  2. Во 2 классе лист годовой контрольной работы подписывается учителем.
  3. Тетради учащихся 1-2 классов подписываются только учителем.
  4. В первом классе в первом полугодии дату работ в тетрадях по письму и математике пишет учитель. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2-3 классах учащиеся обозначают дату выполнения работы - число арабскими цифрами, а название месяца - прописью.

В 5 -9 классах в тетрадях по письму число и месяц записываются словами, а в остальных тетрадях дата выполнения работ указывается цифрами (например, 30.10.01.) на той же строке, что и слова «Классная работа», или на полях. Дата записывается только в классных работах.

3.7.        Писать на отдельной строке название темы урока, а также письменных работ
(изложений, практических и других работ). Если предложение не помещается на одной строке, оно переносится на следующую строку и пишется симметрично по отношению  к началу и концу предложения, например.

Дательный падеж имен существительных.

  1. Обозначать номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  2. Соблюдать красную строку.

3.10.Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой записаны дата и наименование работы.

В тетрадях по математике на красную строку выделять:

  • в 1 - 4 классах не менее 2 клеточек,
  • в 5 - 9 классах - не менее 4 клеточек,
  • в  тетрадях по русскому языку -1,5 - 2 см.

       Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по письму строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

       Между заключительной строкой классной работы и началом домашней работы  в тетрадях

  • по письму  пропускать две линейки;
  • для отделения одного вида работы от другого - 1 строку;
  • в тетрадях по математике - соответственно 4 и 2 клеточки,
  • между столбиками примеров пропускать 3 клеточки.

     Располагать в 1 классе цифры в одной клеточке (в исключительных случаях в двух).

  В 1 классе (а в особых случаях и во 2) рекомендуется выполнять работы по обводке,

раскраске, рисование по образцу. Если отдельные учащиеся 1 класса не владеют навыками работы  карандашом, ручкой, допускается выполнение письменных работ не в тетрадях, а на отдельных  листах.

 Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашами, в случае  необходимости,  с применением линейки и циркуля.  По возможности хранить тетради  в полиэтиленовых обложках.

3.11. Учащиеся исправляют свои ошибки следующим образом:

  • неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак зачеркиванием наклонной чертой;
  • часть слова, слово - тонкой горизонтальной чертой;
  • вместо зачеркнутого надписывают нужную букву, слова, предложения, числа. (Не заключать неверного написания в скобки.)

  Ошибочное решение арифметических задач учащиеся зачеркивают наклонной линией и далее записывают правильное решение.

4.Порядок проверки письменных работ учителем.

4.1.    Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников.

   Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся и возвращаются им к следующему уроку.

4,2.В проверяемых тетрадях учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей в 1 - 4 классах и контрольных работ по письму и математике во 2 - 4 классах учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, число, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. Ошибочное решение математической задачи зачеркивается наклонной линией, а в дальнейшем решение разбирается с учащимися. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком;

  • при проверке тетрадей отмечаются, а в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но фактические, логические, речевые, логопедические (дисграфические), грамматические. В случае необходимости, учитель помещает в тетрадях образцы записей;
  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-9 классов по письму и математике учитель (в зависимости от возможностей ученика) исправляет допущенную ошибку или только подчеркивает и отмечает на полях, а исправляет её сам ученик. Логопедические (дисграфические) ошибки исправляет сам учитель;
  • подчеркивание и исправление,  и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
  • проверив диктант, учитель подсчитывает и записывает количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок, а также количество логопедических ошибок. В изложениях, кроме орфографических и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические, речевые, и грамматические ошибки. После подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.3. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

    Домашние и классные (в том числе самостоятельные обучающие) письменные работы по письму и математике оцениваются, начиная со второй четверти 1 класса. Оценки выставляются в журнал по усмотрению учителя за наиболее значительные работы.

    По остальным предметам все работы также оцениваются, оценки в некоторых случаях могут быть выставлены в классный журнал.

  1. Учитель систематически проводит с учащимися работу над ошибками с учетом психофизических возможностей умственно отсталых детей и характера допускаемых ошибок. Работа, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись письменные работы (кроме тетрадей для контрольных работ).
  2. Учитель в ходе проверки работ учащихся устанавливает характер ошибок (случайные или вызванные пробелами в знаниях), намечает пути их исправления.


Предварительный просмотр:

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Директор ЛС(К)ОН                                                                                                              школа-интернат VIII вида

                                                                               __________ Е.А. Кузьмин

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                         

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о надомном обучении учащихся

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета  протокол  от «30»  08  2012 г.

№ 1

I. Общие положения

    Данное Положение является локальным актом,  реализующим  ст.2 п. З  и ст.5 п.1. Закона РФ «Об образовании»

Для учащихся, которым по состоянию здоровья  лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.

  1. Основные задачи индивидуального обучения.
  1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
  2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

3.        Организация обучения на дому.

3.1.        Обучающегося  переводят  на  индивидуальное обучение с момента:

  1. получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста;
  2. подачи заявления родителей  (законных представителей)  на имя директора школы      об  организации обучения их ребенка на дому;

3.2.        На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении ребенка на дому.
  3.3. Школа направляет в Департамент Образования и молодежной политики ХМАО-Югры      следующий пакет документов:

  • копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому;
  • копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;
  • представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих

ребенка на дому и их учебной нагрузкой.

  1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88  «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы.
  2. Организация образовательного процесса регламентируется:

  • учебным планом;
  • годовым календарным графиком;
  • расписанием занятий.

  1.  Занятия проводятся  на дому по расписанию, составленному заместителем директора по учебной  работе.
  2.  Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике  и  письму и развитию речи  (диктант).
  3.  Если обучающийся является выпускником школы,  то государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной  (итоговой) аттестации выпускников   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  4. Обучающимся выпускного класса выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

  1. Кадровый состав:

4.1. учителя - предметники осуществляют:

  • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
  • составляют индивидуальный календарно - тематический план по предмету;
  • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта  и  несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
  • заполняют журнал обучения ребенка на дому;
  • Переносят итоговые оценки в классный журнал.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
  • составляет расписание занятий;
  • ведет учет рабочего времени учителя;
  • систематически проверяет ведение  журнала занятий;
  • собирает документы для оформления обучения на дому;
  • согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.

  1. Документы, регистрирующие обучение на дому.

  1. Журнал записи занятий.
  2.  Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).
  3.  Классный журнал.

6.        Обязанности родителей.

Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.