Работа с родителями

Золото Светлана Федоровна

Благодарности родителей, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета для учащихся и родителей13.72 КБ
Файл 35._rekom_dlya_rod.pptx84.49 КБ
Office presentation icon rodit.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему не нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе.
8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

__________________________________________________________________

«Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему не нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе.
8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ ХМАО-Югры « Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы учащимися 5-9 классов Учитель русского языка и литературы : Золото С.Ф.

Слайд 2

В едущие задачи ознакомления детей с книгой : 1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; 2. Обогащать жизненный опыт ребенка занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг; 3. Учитывать при отборе книг для детей интересы ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями; 4. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении; 5. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их. 6. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги; 7. Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Слайд 3

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После чтения приучите ребенка уберать книгу на место. 3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. 4. Беседуйте с ребенком о прочитанном. Обсуждайте с ним прочитанную книгу.

Слайд 4

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет. 7. Продолжайте совместное чтение. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги. 9. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. 10. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. 11. Не отрывайте ребёнка от чтения. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги.

Слайд 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Русский фольклор Песенки, потешки , заклички . «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», « Барашеньки ...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко - ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...». Сказки. Русские народные сказки, авторские сказки. «Про Иванушку-дурачка », обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; « Жихарка », обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Слайд 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Сказки народов Севера Сказки Анны Коньковой: «Каждый другом силен», «Как окунь полосатым стал», «Жадная Тэряйка », «Зайчонок и Комполэн ». Народные сказки: «Кукушка», «Медведь и бурундук», «Как храбрый Вай море победил», «Легенда о мудром шамане», «Две девушки», « Ёганское огнище», «Железные сосны».

Слайд 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Литературу для внеклассного чтения. Произведения : В. Осеева, А. Платонова, Ф Абрамова, Б. Жидкова, В. Астафьева, Н. Носова, Г. Скребицкого , Прокофьва , Ю. Яковлева, В. Медведева, К . Паустовского, В. Распутина, Н. Заболоцкого

Слайд 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»; А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто . «Уехали»; С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц . «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Слайд 9

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Произведения поэтов и писателей России Литературные сказки. М. Горький. « Воробьишко »; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф . «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», « Тараканище », « Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк . «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Слайд 11

Приятного вам чтения и общения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация пятиклассников» Учитель: ЗОЛОТО С.Ф.

Слайд 2

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; Возрастные особенности младшего подростка:

Слайд 3

Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. Какими должны быть пятиклассники?

Слайд 4

Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? Вопросы родителям:

Слайд 5

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 – 10 предметов 11 – 12 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 6

очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. Возникающие проблемы:

Слайд 7

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки успешной адаптации:

Слайд 8

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Признаки дезадаптации:

Слайд 9

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. Возможные реакции:

Слайд 10

Результаты 5 « » класса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 2 --------- 3 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 1 1 2 3 У нас хороший классный руководитель 3 ---------- 1 4 К учителям можно обратиться за помощью 4 --------- ----- 5 У меня есть любимый учитель 3 1 ---- 6 В классе я могу свободно высказывать свое мнение 1 3 ---- 7 У меня есть любимые школьные предметы 2 ----- --- 8 На летних каникулах я скучал по школе 1 ----- ----

Слайд 11

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Чем можно помочь?

Слайд 12

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Чем можно помочь?

Слайд 13

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Чем можно помочь?

Слайд 14

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слайд 15

Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Способы преодоления тревожности: