Памятки для учащихся

Золото Светлана Федоровна

памятки для учащихся по темам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золото Светлана Федоровна КОУ «Лярьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Развитие орфографической зоркости у школьников

Слайд 2

Перед учителем встают вопросы: Как помочь ребёнку писать грамотно? Как развить орфографическую зоркость? И как добиться грамотного письма у детей?

Слайд 3

Причины орфографической безграмотности Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как: Отсутствие положительной мотивации Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза Бедность и неточность словаря Слабая коммуникативная активность у детей

Слайд 4

Приемы по развитию орфографической зоркости Направлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь). Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Слайд 5

Упражнения на развитие орфографической зоркости Найди правильный образ буквы

Слайд 6

Упражнение «Корректор» Жадная Жаба Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу: Надо бы нам крышу покрасить. Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой краской? Желтой,— важно сказал Жук. Но у нас нет желтой краски. Ну, тогда оранжевой! И оранжевой тоже нет. Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет. — Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

Слайд 7

Каждой вещи - свое место Определи позицию буквы в слове Снег, голос, сугроб, гитара, глобус, книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.

Слайд 8

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи (врачи), удочка (уточка) дверь ( зверь) лето (лото) Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Слайд 9

Наборщик Из букв слова составь новые слова Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…) Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

Слайд 10

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел) Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил) Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Слайд 11

Слоговое лото Составь слова из слогов

Слайд 12

Анаграммы Из данного слова собери новое слово Волос (слово) камыш (мышка) Коршун (шнурок) выбор (обрыв)

Слайд 13

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления Найди лишнее слово Рис, рисунок, рисовать, рисую Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Слайд 14

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Слайд 15

Упражнения на развитие орфографической зоркости р б а л с ь п в м д е я н о й ц и т к г

Слайд 16

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 17

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 18

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 19

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 20

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Слайд 21

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря

Слайд 25

Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря

Слайд 26

Слайд 27

Изографы

Слайд 28

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Слайд 29

Слайд 30

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Памятка №1

Проверка безударной гласной в корне слова

Шаг 1- поставь ударение в слове

Шаг 2 -  выдели корень

Шаг 3 - подчеркни безударную гласную

Шаг 4 -  измени слово так, чтобы безударная гласная

                стала ударной.

Пример:  вода –воды

Памятка №2

Правописание глухих и звонких согласных

Шаг 1 - выдели корень

Шаг 2 – подчеркни глухую согласную

Шаг 3 – измени слово так, чтобы за ней стояла гласная.

Пример – дуб - дубы

                  горох- гороха

Памятка №3

 Непроизносимая согласная в корне слова

Шаг 1 – выдели корень

Шаг 2 – произнеси и послушай

Шаг 3 – подчеркни непроизносимую согласную

Шаг 4 – измени слово так, чтобы за ней стояла гласная.

Пример –  поздно – опоздал

                   Грустный -грустить

_________________________________________________

Памятка №5

   Ь знак обозначает мягкость

Шаг 1 – напиши слово

Шаг 2 – произнеси, послушай

Шаг 3 –  проверь, сравни

Пример – ден - день

Памятка №6

   Разделительный  Ь

Шаг 1 – напиши слово

Шаг 2 – произнеси, послушай

Шаг 3 –    сравни

Пример – вюга-вьюга

Памятка №6

   Разделительный Ъ

Шаг 1 – произнеси слово, послушай

                везд - въезд

Шаг 2 - сравни 

Шаг 3 –    напиши слово             

Шаг 4 – определи корень

Шаг 5 – выдели приставку

Помни, что Ъ пишется только после приставки

перед Е,Ё,Ю,Я 

Памятка № 7  

 Предлоги и приставки

предлоги

приставки

1

целое слово

часть слова

2

пишется раздельно

пишется слитно

3

можно вставить слово

у дома - у нашего дома

нельзя вставить слово

        приехал

4

Что делать? Что сделать?

        приехать

Памятка № 8

   Правописание словарных слов

Шаг 1 –  определи орфограмму

Шаг 2 –  если не можешь проверить слово

Шаг 3 –  найди слово в орфографическом словаре

Шаг 4 – запиши слово правильно  

 ______________________________________________

Памятка № 9

   Правописание не с глаголом

 НЕ с глаголом пишется раздельно

                  Не делал, не писал

Памятка № 10

 Ь знак после шипящих

Ж.р.(сущ)

М.р. (сущ)

Мн. ч. (Сущ.) Р.п.

печь

нож

пожарищ

дочь

корж

крыш

___________________________________________________

Памятка № 11

   Правописание падежных окончаний существительных

Шаг 1 –  определи склонение

Шаг 2 –  определи падеж

Шаг 3 –  сверь с таблицей

 I склонение

II склонение

III склонение

Д.п. - Е

П.п. - Е

Р.п. - Е

П.п. - Е

Д.п. - Е

Р.п. - И

П.п. - Е

___________________________________________________

Памятка № 12

Звуко-буквенный  разбор

Шаг 1.  Напиши слово, поставь ударение.

Шаг 1.  и слово на слоги, укажи, какой слог ударный.

Шаг 1.  Определи, сколько слогов, звуков и букв. Напиши.

 Шаг 1.  ли, сколько гласных, сколько согласных.

 Шаг 1.  У согласных звуков определи:

  1. Звонкий или глухой.
  2. Мягкий или твердый. Напиши.

_______________________________________________

Памятка № 13

   Определение спряжения глагола

Шаг 1 –   поставь глагол в неопределенную форму

Шаг 2 –   поставь глагол в 3 лицо, множ число.

Шаг 3 –  если –ут, -ют – I спр.

                если  - ат, -ят -  II спр.       

Шаг 4. –  проверь  глаголы-исключения - : 

гнать, держать, дышать и   слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, и зависеть, и  вертеть, и обидеть,  и терпеть (II спр.)

_________________________________________________      

Памятка № 14

   Пиши правильно окончания глаголов I и II спряжения        

             I спряжение

II  спряжение

          -ешь (-ёшь)

-ишь

         - ет (-ёт)

-ит

          -ем (-ём)

-им

         -ете(-ёте)

-ите

        - ут-(ют)

-ат (-ят)

___________________________________________________

         



Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Комплекс

практических упражнений по развитию орфографической зоркости

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

Задание:  

  • Найдите границы предложений.
  • Озаглавьте текст.

Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча  это тоже вода  летом она прольется дождем, напоит леса и поля.

 Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

 • Подчеркните слова, которые называют вербу по-разному. Что нового о вербе сообщают эти слова?

Она долго болела.  На дальнем  конце деревни  росла  верба. Уже  не  верба,  а  сказочная  красавица.  А  этой   весной деревце ожило.

Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

Загадочный зверек

Решил мальчик узнать, кто их оставил.

Положил мальчик морковь.  

Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.

Ночью зверек был, но хлеб не тронул.

Утром смотрит — косточка на крыльце.

 Он положил на крыльцо хлеб.

Тогда Ваня положил косточку.

Утром глянул, морковки нет.

____________________________________________________________________________

Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

Загадочный зверек

Решил мальчик узнать, кто их оставил.

Положил мальчик морковь.  

Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.

Ночью зверек был, но хлеб не тронул.

Утром смотрит — косточка на крыльце.

 Он положил на крыльцо хлеб.

Тогда Ваня положил косточку.

Утром глянул, морковки нет.

___________________________________________________________________________

Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

Загадочный зверек

Решил мальчик узнать, кто их оставил.

Положил мальчик морковь.  

Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.

Ночью зверек был, но хлеб не тронул.

Утром смотрит — косточка на крыльце.

 Он положил на крыльцо хлеб.

Тогда Ваня положил косточку.

Утром глянул, морковки нет.

____________________________________________________________________________

Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

Загадочный зверек

Решил мальчик узнать, кто их оставил.

Положил мальчик морковь.  

Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.

Ночью зверек был, но хлеб не тронул.

Утром смотрит — косточка на крыльце.

 Он положил на крыльцо хлеб.

Тогда Ваня положил косточку.

Утром глянул, морковки нет.

____________________________________________________________________________

Задание:

• Восстановите последовательность предложений в тексте.

Загадочный зверек

Решил мальчик узнать, кто их оставил.

Положил мальчик морковь.  

Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.

Ночью зверек был, но хлеб не тронул.

Утром смотрит — косточка на крыльце.

 Он положил на крыльцо хлеб.

Тогда Ваня положил косточку.

Утром глянул, морковки нет.

Задание:

  • Распространить предложения с помощью вопросов.

Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. Но тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).

С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на. посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------                      

Задание:

  • Распространить предложения с помощью вопросов.

Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. Но тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).

С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------                      

Задание:

  • Распространить предложения с помощью вопросов.

Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. По тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).

С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на. посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.

Задание:

  • Составить из  слов предложения.

/СЕРЖАНТ БРАЖНИКОВ.

Шёл, дороге, по, сержант, Бражников. Вражеский, вдруг, появился,  в, самолёт,  воздухе.  Он.  низко,  летел. Остановился, Бражников, сержант. И, прицелился, винтовку, быстро, плеча, он, с, снял. Лётчик, сержанта, фашистский, заметил, в, него, выстрелил, и. Ответный, послал, Бражников, выстрел. Загорелся, и, самолёт, упал. Взят, враг, был, плен, в.

___________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из  слов предложения.

/СЕРЖАНТ БРАЖНИКОВ.

Шёл, дороге, по, сержант, Бражников. Вражеский, вдруг, появился,  в, самолёт,  воздухе.  Он.  низко,  летел. Остановился, Бражников, сержант. И, прицелился, винтовку, быстро, плеча, он, с, снял. Лётчик, сержанта, фашистский, заметил, в, него, выстрелил, и. Ответный, послал, Бражников, выстрел. Загорелся, и, самолёт, упал. Взят, враг, был, плен, в.

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

е:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить  рассказ.

Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух,  свежим.

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Прочитать. Найти начало и конец предложений.

Русский  лётчик.

Русские  лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.

Задание:

  • Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
  1. Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).

Задание:

  • Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
  1. Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).

Задание:

  • Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
  1. Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.

В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.

В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

  • Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.

В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.

Задание:

Стр.на, в.сна, п.ля, р.ка, п.ла, м.ря, м.чи, гр.бы, ст.лы, з.нты, .кно, з.рно, в.дро, к.за, н.га, м.сты, цв.ты, п.сьмо, п.тно, сл.ны, сн.га, д.ревья, пл.ды, к.тёнок, л.сник, хв.стище, л.дяной, ч.совщик, насл.дил, прих.дил, цв.тастый, приб.жал, засм.трелся, стр.льба, пов.р, дв.рняжка, скв.рец, прил.тел, вес.ло, в.ршина, засв.стел, к.чает, скр.пит, кр.чали, зв.нок.

___________________________________________-

Задание:

Гла.ки, лоша.ка, сапо.ки, пиро.ки, доро.ка, тетра.ка, мату.ка, ла.ки, морко.ка, бабу.ка, деду.ка, берё.ка, варе.ки, избу.ка, голо.ка, ро.кий, ре.кий, хру.кий, ги.кий, ни.кий, ло.кий, сла.кий, лё.кий.

________________________________________________________-

Осен.ю, с.ехал, с.ломал, п.ёт, суч.я, в.юга, с.ел, об.езд, об.хват, об.явление, вороб.и, над.кусил, в.езд, под.ём.

Вставьте пропущенные буквы:

Ве _ т,   стел _ шь,   бор _ тся,   помога _т,  

срыва _ т,  руб _ т,  кле _т.

 Слитно или раздельно?

(Не) был,  (не) навидеть,  (не) хотел, (не) бросит,  (не) увидишь, (не) домогать,  (не) жила.

- ТСЯ  или – ТЬСЯ?

С тем не ужи_ся, кто любит брани_ся.  И мудрому человеку совет требуе_ся.    Кто хвали_ся, тот с горы свали_ся. Дело мастера бои_ся.

1 группа: определить вид и синтаксическую роль глагола в предложении.

 Мы построили замок из песка.

2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть) глагола. (У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число).

В музее мы увидим много интересного.

3 группа: выписать глаголы, поставить их в неопределенную форму, определить спряжение, выделить окончание.

Денис читает, а мы его внимательно слушаем.

«Аквариум». Распределите слова – рыбки по аквариумам.

 Первый аквариум – I спряжение, второй аквариум – II спряжение.

Реет,   строим,  веют,  жалят,  стелет,  рубят,  борются,  клеишь,  помогает,  слышит,  бреет,  заметишь,  срывает,   держись.

«Рассели жильцов в домики». Расселите жильцов (слова) в домики, смотри на пропущенную букву.

Завис_т,  откро_шь,  увид_шь,  спрашива_шь,  клее_т,  скач_т,  выскоч_т,  плач_т,  уход_шь,  напева_т,  дар_м,  хохоч_т.