ГИА по чувашскому языку

Васикова Ирина Севастьяновна

Критерии оценки

Демо версии

Бланки ответов

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ГИА ПО РОДНОМУ  ЯЗЫКУ И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Для оценки экзаменационной работы используется общий комплекс критериев оценивания.

  При проверке сжатого изложения оценивается сформированность следующих умений:

  • адекватно воспринимать информацию прослушанного текста;
  • точно и лаконично излагать содержание прослушанного текста, вычленять его главную мысль;
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка при передаче содержания прослушанного текста;
  • оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка.

          При проверке творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений:

  • создавать текст в соответствии с заданной темой;
  • обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в художественном произведении, в прослушанном тексте (при выполнении  творческого задания);
  • логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения;
  • подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;
  • выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием;
  • оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

           При проверке и оценке творческого задания следует учитывать, что их объем строго не лимитируется, но устанавливается минимальный объем.

 Комплект критериев оценки сжатого изложения и выполнения творческого задания к изложению

Сжатое изложение и выполнение творческого задания к изложению оцениваются по критериям, представленным в таблицах 1–4.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность сжатого изложения и выполнения творческого задания (сочинения) оцениваются по специальным Критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (см. таблицу 4).

Оценка смысловой цельности, речевой связности и  последовательности созданного экзаменуемым текста (см. таблицу 3) даётся за выполнение двух видов работы в целом (изложение и творческое задание).

          Критерии оценки сжатого изложения

При оценке изложения следует учитывать объём сжатого изложения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Таблица 1

Критерии оценки сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста

1

Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК2

2

          Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению

Среди критериев, по которым оценивается творческое задание , первый критерий (содержательный аспект) является основным. Если при проверке ответа на творческое задание эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов.

При оценке творческого задания следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Таблица 2

Критерии оценки творческого задания

Баллы

КТ1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос, приняв в качестве тезиса формулировку задания

1

Экзаменуемый не даёт ответ на вопрос

*Такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов

0

КТ2

Отражение собственного мнения экзаменуемого

Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме

1

Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано

или

сформулировано неверно

0

КТ3

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента)

1

Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение

0

Максимальное количество баллов за выполнение творческого  задания по критериям КТ1 КТ3

3

Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и  последовательности изложения созданного экзаменуемым текста

        Таблица 3

№ 1

Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и  последовательности изложения и творческого задания

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена,

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка во всей работе,

и / или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и / или

имеются два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и  последовательность изложения

2

 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Грамотность и фактическая точность речи экзаменуемого оцениваются по критериям, представленным в таблице 4.

Таблица 4

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 – 3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов изложение по критериям ФК1, ГК1ГК4

10

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов                                   ГИА родному языку и родной литературе

Работы ГИА по родному языку и родной литературе проверяются экспертами предметной комиссии.

Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

        Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:

  • Критерии оценки сжатого изложения (таблица 1) – 2 первичных балла;
  • Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (таблица 2) – 3 первичных балла;
  • Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и  последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица 3) – 2 первичных балла;
  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 4) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и творческое задание).

Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания  составляет 17 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по                                                  пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной

системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный  балл

0– 5

6–11

12–15

16–17

Минимальное количество баллов государственной итоговой аттестации, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования по родному (татарскому, чувашскому, удмуртскому, марийскому) языку и родной (татарской, чувашской, удмуртской, марийской) литературе, составляет 6 баллов.

        

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при сдаче государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе набрал 6 и выше баллов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Старосаврушская

ООШ»:                    И.А. Герасимова

График

консультаций по подготовке к основному государственному экзамену обучающихся 9 класса МБОУ «Старосаврушская ООШ»

в 2015-2016 учебном году

Предмет

ФИО учителя

День недели

Русский язык

Абросимова Елена Григорьевна

Вторник, четверг

Математика

Герасимова Ирина

Алексеевна

Понедельник

Татарский язык

Валиева Мухаббат Юлдашовна

Среда

Обществознание

Васикова Ирина Севастьяновна

Пятница

История

Васикова Ирина Севастьяновна

Пятница

Химия

Федоров Алексей Владимирович

Суббота

Биология

Федоров Алексей Владимирович

Понедельник

Родной язык

Захарова Валентина Валентиновна

Среда

Информатика

Антипова Галина

Павловна

Вторник

Физика

Федоров Алексей Владимирович

Пятница

 

Время консультаций устанавливается по согласованию с учителем – предметником и учащимся индивидуально.

Зам. директора по УВР:                       Л.А. Мартьянова