4 класс, Музыкальная литература

Еремеева Маргарита Сергеевна

преп.Еремеева М.С. тел. 8 904 470 60 40

4 класс

Музыкальная литература (все работы присылать в формате фотографии или видео в или MAX или Телеграм).

 1.12.25

  •      Тема: Песня. Куплетная форма в песнях 
  •      Ответить на вопросы из учебника стр. 118 4,5,6,7 (письменно). 
  •      Задание: 
  1. выписать главное из презентации, прослушать произведения https://disk.yandex.ru/d/I9kTWieHFmSJlA,
  2. читать стр.131-135 

на 08.12. 

  1. Тема: Песня. Куплетная форма в песнях 
  2. Повторить:  стр. 131-135
  3. Задание: выписать главное из презентации, прослушать произведения  https://disk.yandex.ru/d/CVES2IA11ahSdQ
  4. Самостоятельно: песню «Серенада Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты" послушать, записать строение куплета, определить сколько куплетов.
     

на 10.12. и  11.12. 

  1. Тема: Марш, танец. Трехчастная форма в маршах и танцах                                                
  2. Задание: выписать главное из текста
  3. Самостоятельно: Выучить записи в тетради, подготовиться к тесту по "трём китам"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_distant.docx279.85 КБ

Предварительный просмотр:

4 КЛАСС

Тема урока: «Трёхчастная форма в маршах и танцах»

Форма – это строение музыкального произведения.

           Произведения бывают долгими и короткими, так и формы бывают большими – многочастными или маленькими. Даже когда мы с вами пишем мелодический диктант (мелодию на слух), то у этого диктанта тоже есть своя форма.

           Без формы нам бы сложно было слушать музыку, запоминать её. Форма организует мысли и чувства, которые вкладывает композитор в своё произведение.

        Музыкальные формы складываются из частей. Эти части могут быть контрастными (непохожими) друг другу, или, наоборот, друг друга дополнять.

Формы бывают самыми разными. Например:

(запишите разновидности музыкальных форм)

Со всеми этими формами мы будем знакомиться постепенно. Сегодня я вам предлагаю научиться слышать самую часто используемую форму – трёхчастная форма.

Момент, когда мы слышим, что закончилась одна часть и началась новая назевается – цезурой.

 Цезурой может быть – пауза, ритмическая остановка, смена лада (был мажор стал минор), смена характера (например первая часть – грустная, печальная, задумчивая, вторая часть – светлые воспоминания, грёзы).

Для примера трёхчастной формы можно взять известный вам «Детский альбом» Петра Чайковского.

Послушайте пьесу «Похороны куклы» и ответьте на вопрос. На какой жанр похожа пьеса?

      Теперь обратимся к форме. Сколько частей вы услышали? Части были контрастны друг другу или, наоборот, дополняли друг друга?

Чтобы понять, какая форма в произведении, обязательно обратимся к нотам.

первая часть – А;

вторая часть – В;

третья часть – А1.

Части принято обозначать большими буквами – А, В, С, D …. И так далее.

       В «Похоронах куклы» мы слышим, что первая и последняя часть повторяются. Значит произошла реприза. Части в произведении тоже могут быть репризными. Поэтому первая часть А, вторая часть В схожа с первой по характеру, но по музыке она другая, а третья часть это почти точная реприза первой части поэтому пишем А1.

Послушаем ещё один фрагмент. Сергея Сергеевича Прокофьева тоже есть сборник «Детская музыка», в котором есть пьеса

«Марш».

В самом начале перед первой частью есть вступление.

Что такое вступление?

Вступление – это часть, подготавливающая к характеру произведения.

В «Марше» Прокофьева мы снова видим трехчастную форму с репризой.

(простая трёхчастная репризная форма)

!Заполним таблицу.

Название произведения, композитор.

С.С. Прокофьев «Марш» из сборника «Детская музыка»

Форма произведения

А В А1

Контраст / не контраст

Части друг другу не контрастны, дополняют друг друга.

Лад

во всех частях сохраняется мажор

Домашнее задание: учить записи в тетр.