Главные вкладки
4 класс, Музыкальная литература
преп.Еремеева М.С. тел. 8 904 470 60 40
4 класс
Музыкальная литература (все работы присылать в формате фотографии или видео в или MAX или Телеграм).
1.12.25
- Тема: Песня. Куплетная форма в песнях
- Ответить на вопросы из учебника стр. 118 4,5,6,7 (письменно).
- Задание:
- выписать главное из презентации, прослушать произведения https://disk.yandex.ru/d/I9kTWieHFmSJlA,
- читать стр.131-135
на 08.12.
- Тема: Песня. Куплетная форма в песнях
- Повторить: стр. 131-135
- Задание: выписать главное из презентации, прослушать произведения https://disk.yandex.ru/d/CVES2IA11ahSdQ
- Самостоятельно: песню «Серенада Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты" послушать, записать строение куплета, определить сколько куплетов.
на 10.12. и 11.12.
- Тема: Марш, танец. Трехчастная форма в маршах и танцах
- Задание: выписать главное из текста
- Самостоятельно: Выучить записи в тетради, подготовиться к тесту по "трём китам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 279.85 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС
Тема урока: «Трёхчастная форма в маршах и танцах»
Форма – это строение музыкального произведения.
Произведения бывают долгими и короткими, так и формы бывают большими – многочастными или маленькими. Даже когда мы с вами пишем мелодический диктант (мелодию на слух), то у этого диктанта тоже есть своя форма.
Без формы нам бы сложно было слушать музыку, запоминать её. Форма организует мысли и чувства, которые вкладывает композитор в своё произведение.
Музыкальные формы складываются из частей. Эти части могут быть контрастными (непохожими) друг другу, или, наоборот, друг друга дополнять.
Формы бывают самыми разными. Например:
(запишите разновидности музыкальных форм)
Со всеми этими формами мы будем знакомиться постепенно. Сегодня я вам предлагаю научиться слышать самую часто используемую форму – трёхчастная форма.
Момент, когда мы слышим, что закончилась одна часть и началась новая назевается – цезурой.
Цезурой может быть – пауза, ритмическая остановка, смена лада (был мажор стал минор), смена характера (например первая часть – грустная, печальная, задумчивая, вторая часть – светлые воспоминания, грёзы).
Для примера трёхчастной формы можно взять известный вам «Детский альбом» Петра Чайковского.
Послушайте пьесу «Похороны куклы» и ответьте на вопрос. На какой жанр похожа пьеса?
Теперь обратимся к форме. Сколько частей вы услышали? Части были контрастны друг другу или, наоборот, дополняли друг друга?
Чтобы понять, какая форма в произведении, обязательно обратимся к нотам.
первая часть – А;
вторая часть – В;
третья часть – А1.
Части принято обозначать большими буквами – А, В, С, D …. И так далее.
В «Похоронах куклы» мы слышим, что первая и последняя часть повторяются. Значит произошла реприза. Части в произведении тоже могут быть репризными. Поэтому первая часть А, вторая часть В схожа с первой по характеру, но по музыке она другая, а третья часть это почти точная реприза первой части поэтому пишем А1.
Послушаем ещё один фрагмент. Сергея Сергеевича Прокофьева тоже есть сборник «Детская музыка», в котором есть пьеса
«Марш».
В самом начале перед первой частью есть вступление.
Что такое вступление?
Вступление – это часть, подготавливающая к характеру произведения.
В «Марше» Прокофьева мы снова видим трехчастную форму с репризой.
(простая трёхчастная репризная форма)
!Заполним таблицу. Название произведения, композитор. | С.С. Прокофьев «Марш» из сборника «Детская музыка» |
Форма произведения | А В А1 |
Контраст / не контраст | Части друг другу не контрастны, дополняют друг друга. |
Лад | во всех частях сохраняется мажор |
Домашнее задание: учить записи в тетр.



