Информация по предмету "Слушание музыки" обще-развивающая программа 2 ступень
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слушание музыки
II ступень 1 модуль
месяц | № п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов |
I четверть | |||
сентябрь | 2 - 7 | Введение в предмет. Вводная беседа о видах искусств | 1 |
9 - 14 | Виды искусств: пространственные (пластические), динамические (временные), синтетические (зрелищные) | 1 | |
16 - 21 | Скульптура как вид изобразительного искусства. | 1 | |
23 - 28 | Архитектура как вид изобразительного искусства | 1 | |
30 – 5.10 | Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства | 1 | |
октябрь | 7 – 12 | Народные художественные промыслы | 1 |
14 – 19 | Легенды о музыке | 1 | |
21 -26 | Контрольная работа (тест) | 1 | |
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8 нед | ||
II четверть | |||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. Легенды о музыке | 1 |
11 – 16 | Виды инструментов | 1 | |
18 - 23 | Программно-изобразительная музыка | 1 | |
25 – 30 | Музыка и театр. Опера | 1 | |
декабрь | 2 – 7 | Музыка и театр. Опера | 1 |
9 – 14 | Музыкальные формы | 1 | |
16 - 21 | Музыка и живопись | 1 | |
23 - 25 | Контрольная работа (тест) | 1 | |
Каникулы 26.12. – 12.01. | 8 нед | ||
III четверть | |||
январь | 9 – 11 | Литература и синтетические виды искусства | 1 |
13 – 18 | Изобразительное искусство. Жанры ( натюрморт, пейзаж, портрет). | 1 | |
20 - 25 | Пейзаж в изобразительном искусстве и в музыке. | 1 | |
27 – 1.02 | Портрет в изобразительном искусстве и в музыке. | 1 | |
февраль | 3 – 8 | Бытовой жанр во всех видах искусства. | 1 |
10 – 15 | Искусство театра. | 1 | |
17 - 22 | Танец и виды танцевального искусства | 1 | |
март | 24 – 29 | Искусство кинематографа | 1 |
2 - 7 | Детское кино | 1 | |
9 -14 | Фотоискусство | 1 | |
16 - 20 | Обобщение материала. Контрольная работа (тест) | 1 | |
Каникулы 21.03. – 29.03. | 10 нед | ||
IV четверть | |||
апрель | 30.03 – 4.04 | Искусство и реклама. | 1 |
6 - 11 | Искусство дизайна. | 1 | |
13 - 18 | Гении нашего времени. | 1 | |
20 - 25 | Гении нашего времени. | 1 | |
май | 27 - 02.05 | Памятники архитектуры. | 1 |
4 - 9 | Творческое задание. («Гении среди нас».) | 1 | |
11 - 16 | Значение искусства в жизни человека. | 1 | |
18 - 23 | Контрольный урок. | 1 | |
25 - 30 | Обобщение материала. | 1 | |
Каникулы | 8 нед |
Предварительный просмотр:
Слушание музыки
II ступень 2 модуль
месяц | № п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов |
I четверть | |||
сентябрь | 2 - 7 | Повторение изученного на 1 модуле. | 1 |
9 - 14 | Понятие классика, классическая музыка. | 1 | |
16 - 21 | Старинная музыка. Творческий облик И.С. Баха | 1 | |
23 - 28 | Знакомство с музыкой И.С. Баха. (токката и фуг ре минор, прелюдия До мажор) | 1 | |
30 – 5.10 | Венская классическая школа. Творческий облик Й. Гайдна. | 1 | |
октябрь | 7 – 12 | Знакомство с музыкой Й. Гайдна. Жанр сонаты | 1 |
14 – 19 | Симфония в творчестве Й. Гайдна. (Детская симфония) | 1 | |
21 -26 | Обобщение материала. Контрольная работа (тест) | 1 | |
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8 нед | ||
II четверть | |||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. Творческий облик В.А. Моцарта | 1 |
11 – 16 | Знакомство с музыкой В.А. Моцарта (соната Ля мажор, симф. №40 I часть фр.) | 1 | |
18 - 23 | Творческий облик Л. Бетховена | 1 | |
25 – 30 | Знакомство с музыкой В. Бетховена (соната №14, №8 фр. 5 симф.) | 1 | |
декабрь | 2 – 7 | Романтизм в музыке. Творческий облик Ф. Шуберта | 1 |
9 – 14 | Песня в творчестве Ф. Шуберта. | 1 | |
16 - 21 | Творческий облик Ф. Шопена( контр.раб Ф. Шуберта) | 1 | |
23 - 25 | Тестовая работа | 1 | |
Каникулы 26.12. – 08.01. | 8 нед | ||
III четверть | |||
январь | 9 – 11 | Повторение. М.И. Глинка – основоположник русской классической школы. | 1 |
13 – 18 | Знакомство с музыкой М.И. Глинки (опера Иван Сусанин). | 1 | |
20 - 25 | Знакомство с музыкой М.И. Глинки. | 1 | |
27 – 1.02 | А.П. Бородин – творческий облик | 1 | |
февраль | 3 – 8 | Знакомство с музыкой А.П. Бородина (фр. оперы «Князь Игорь») | 1 |
10 – 15 | Творческий облик М.П. Мусоргского. | 1 | |
17 - 22 | Знакомство с музыкой М.П. Мусоргского («Картинки с выставки») | 1 | |
март | 24 – 29 | Творческий облик Н.А. Римского-Корсакова. | 1 |
2 - 7 | Знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова (фр. оперы «Снегурочка», симф. Сюита «Шехеразада» I часть) | 1 | |
9 -14 | Обобщение материала. | 1 | |
16 - 20 | Контрольные задания (тестовая работа). | 1 | |
Каникулы 21.03. – 29.03. | 10 нед | ||
IV четверть | |||
апрель | 30.03 – 4.04 | Повторение. Творческий облик П.И. Чайковского. | 1 |
6 - 11 | Знакомство с музыкой П.И. Чайковского ( фр.балета «Лебединое озеро», фр. 1 симф. «Зимние грезы») | 1 | |
13 - 18 | Современные композиторы детям – С.С. Прокофьев (балет «Золушка»). | 1 | |
20 - 25 | Д.Д. Шостакович – музыка для детей. | 1 | |
май | 27 - 02.05 | Значение искусства в жизни человека. | 1 |
4 - 9 | Гении среди нас. | 1 | |
11 - 16 | Контрольный урок. | 1 | |
18 - 23 | Творческая работа. | 1 | |
25 - 30 | Обобщение материала. | 1 | |
Каникулы | 8 нед |
Предварительный просмотр:
Слушание музыки
II ступень 3 модуль
месяц | № п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов |
I четверть | |||
сентябрь | 2 - 7 | Повторение изученного на 2 модуле. | 1 |
9 - 14 | Жанровые разновидности национальных народных танцев. Ближнее зарубежье: -татарский; -эстонские - яямая-лабаянг, иоксуполька; -литовские – оугучай, малунелис; | 1 | |
16 - 21 | Жанровые разновидности национальных народных танцев. -латвийские – руцавиетис, цинду парис; -украинские – гопак, казачок; -молдавские – жок, сырба, хора, молдавеняска; | 1 | |
23 - 28 | Европейские танцы: -норвежский – халлинг, спрингданс; -венгерский – чардаш. | 1 | |
30 – 5.10 | Истоки русской народной танцевальной музыки ( хоровод, плясовая). | 1 | |
октябрь | 7 – 12 | Истоки русской народной танцевальной музыки (кадриль, трепак). | 1 |
14 – 19 | Истоки русской народной танцевальной музыки (камаринская, барыня, перепляс) | 1 | |
21 -26 | Обобщение материала. Контрольная работа (тест) | 1 | |
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8 нед | ||
II четверть | |||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. | 1 |
11 – 16 | «Лучшие страницы советского балета». Музыка к балетному спектаклю: «Ромео и Джульетта»(1940). | 1 | |
18 - 23 | Музыка к балетному спектаклю: «Золушка»(1945) | 1 | |
25 – 30 | Музыка к балетному спектаклю: «Спартак»(1968) | 1 | |
декабрь | 2 – 7 | Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (фламенко, кантри) | 1 |
9 – 14 | Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (вестерн-винг, блюграсс) | 1 | |
16 - 21 | Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (кантри- госпел, хонки-тонк) | 1 | |
23 - 25 | Тестовая работа. | 1 | |
Каникулы 26.12. – 08.01. | 8 нед | ||
III четверть | |||
январь | 9 – 11 | Повторение. Танцевальная культура XVII века. | 1 |
13 – 18 | Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (кантри-фолк, блюз). | 1 | |
20 - 25 | Танцевальная культура XIX века (вальс). | 1 | |
27 – 1.02 | Танцевальная культура XX века. | 1 | |
февраль | 3 – 8 | Румба. | 1 |
10 – 15 | Пасодобль. | 1 | |
17 - 22 | Ча-ча-ча, джайв, самба. | 1 | |
март | 24 – 29 | Танцевальная музыка 60-90-х годов (бальные танцы). | 1 |
2 - 7 | Танцевальная музыка 60-90-х годов (латино-американские танцы) | 1 | |
9 -14 | Обобщение материала. | 1 | |
16 - 20 | Контрольные задания (тестовая работа). | 1 | |
Каникулы 21.03. – 29.03. | 10 нед | ||
IV четверть | |||
апрель | 30.03 – 4.04 | Повторение. | 1 |
6 - 11 | Расподия в стиле блюз Дж.Гершвина. | 1 | |
13 - 18 | Джаз – искусство 20 века. | 1 | |
20 - 25 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | |
май | 27 - 02.05 | Э.Ллойд Уэббер - мюзикл «Кошки» | 1 |
4 - 9 | Э.Ллойд Уэббер - мюзикл «Кошки» | 1 | |
11 - 16 | Контрольный урок. | 1 | |
18 - 23 | Творческая работа. | 1 | |
25 - 30 | Обобщение материала. | 1 | |
Каникулы | 8 нед |