Информация по предмету "Слушание музыки" обще-развивающая программа 2 ступень

Еремеева Маргарита Сергеевна

Предварительный просмотр:

Слушание музыки

 II ступень 1 модуль

месяц

п/п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

I четверть

сентябрь

2 - 7

Введение в предмет. Вводная беседа о видах искусств        

1

9 - 14

Виды искусств: пространственные  (пластические), динамические (временные),  синтетические (зрелищные)  

1

16 - 21

Скульптура как вид изобразительного искусства.

1

23 - 28

Архитектура как вид изобразительного  искусства

1

30 – 5.10

Декоративно-прикладное искусство как вид  изобразительного искусства

1

октябрь

7 – 12

Народные художественные промыслы

1

14 – 19

Легенды о музыке

1

21 -26

Контрольная работа (тест)

1

Каникулы  28.10. – 03.11.

8 нед

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение. Легенды о музыке

1

11 – 16

Виды инструментов

1

18 - 23

Программно-изобразительная музыка

1

25 – 30

Музыка и театр. Опера

1

декабрь

2 – 7

Музыка и театр. Опера

1

9 – 14

Музыкальные формы

1

16 - 21

Музыка и живопись

1

23 - 25

Контрольная работа (тест)

1

Каникулы  26.12. – 12.01.

8 нед

III четверть

январь

9 – 11

Литература и синтетические виды искусства

1

13 – 18

Изобразительное искусство. Жанры ( натюрморт, пейзаж, портрет).

1

20 - 25

Пейзаж в изобразительном искусстве и в музыке.

1

27 – 1.02

Портрет в изобразительном искусстве и в музыке.

1

февраль

3 – 8

Бытовой жанр во всех видах искусства.

1

10 – 15

Искусство театра.

1

17 - 22

Танец и виды танцевального искусства

1

март

24 – 29

Искусство кинематографа

1

2 - 7

Детское кино

1

9 -14

Фотоискусство

1

16 - 20

Обобщение материала. Контрольная работа (тест)

1

Каникулы  21.03. – 29.03.

10 нед

IV четверть

апрель

30.03 –

 4.04

Искусство и реклама.

1

6 - 11

Искусство дизайна.

1

13 - 18

Гении нашего времени.

1

20 - 25

Гении нашего времени.

1

май

27 - 02.05

Памятники архитектуры.

1

4 - 9

 Творческое задание. («Гении среди нас».)

1

11 - 16

Значение искусства в жизни человека.

1

18 - 23

Контрольный урок.

1

25 - 30

Обобщение материала.

1

                                     Каникулы

8 нед



Предварительный просмотр:

Слушание музыки

II ступень 2 модуль

месяц

п/п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

I четверть

сентябрь

2 - 7

Повторение изученного на 1 модуле.        

1

9 - 14

Понятие классика, классическая музыка.

1

16 - 21

Старинная музыка. Творческий облик И.С. Баха

1

23 - 28

Знакомство с музыкой И.С. Баха. (токката и фуг ре минор, прелюдия До мажор)

1

30 – 5.10

Венская классическая школа. Творческий облик Й. Гайдна.

1

октябрь

7 – 12

Знакомство с музыкой Й. Гайдна. Жанр сонаты

1

14 – 19

Симфония в творчестве Й. Гайдна. (Детская симфония)

1

21 -26

Обобщение материала. Контрольная работа (тест)

1

Каникулы  28.10. – 03.11.

8 нед

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение. Творческий облик В.А. Моцарта

1

11 – 16

Знакомство с музыкой В.А. Моцарта (соната Ля мажор, симф. №40 I часть фр.)

1

18 - 23

Творческий облик Л. Бетховена

1

25 – 30

Знакомство с музыкой В. Бетховена (соната №14, №8 фр. 5 симф.)

1

декабрь

2 – 7

Романтизм в музыке. Творческий облик Ф. Шуберта

1

9 – 14

Песня в творчестве Ф. Шуберта.

1

16 - 21

Творческий облик Ф. Шопена( контр.раб Ф. Шуберта)

1

23 - 25

Тестовая работа

1

Каникулы  26.12. – 08.01.

8 нед

III четверть

январь

9 – 11

Повторение. М.И. Глинка – основоположник русской классической школы.

1

13 – 18

Знакомство с музыкой М.И. Глинки (опера Иван Сусанин).

1

20 - 25

Знакомство с музыкой М.И. Глинки.

1

27 – 1.02

А.П. Бородин – творческий облик

1

февраль

3 – 8

Знакомство с музыкой А.П. Бородина (фр. оперы «Князь Игорь»)

1

10 – 15

Творческий облик М.П. Мусоргского.

1

17 - 22

Знакомство с музыкой М.П. Мусоргского («Картинки с выставки»)

1

март

24 – 29

Творческий облик Н.А. Римского-Корсакова.

1

2 - 7

Знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова (фр. оперы «Снегурочка», симф. Сюита «Шехеразада» I часть)

1

9 -14

Обобщение материала.

1

16 - 20

Контрольные задания (тестовая работа).

1

Каникулы  21.03. – 29.03.

10 нед

IV четверть

апрель

30.03 –

 4.04

Повторение. Творческий облик П.И. Чайковского.

1

6 - 11

Знакомство с музыкой П.И. Чайковского ( фр.балета «Лебединое озеро», фр. 1 симф. «Зимние грезы»)

1

13 - 18

Современные композиторы детям – С.С. Прокофьев (балет «Золушка»).

1

20 - 25

Д.Д.  Шостакович – музыка для детей.

1

май

27 - 02.05

Значение искусства в жизни человека.

1

4 - 9

Гении среди нас.

1

11 - 16

Контрольный урок.

1

18 - 23

Творческая работа.

1

25 - 30

Обобщение материала.

1

                                    Каникулы

8 нед



Предварительный просмотр:

Слушание музыки

II ступень 3 модуль

месяц

п/п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

I четверть

сентябрь

2 - 7

Повторение изученного на 2 модуле.        

1

9 - 14

Жанровые разновидности национальных народных танцев.

Ближнее зарубежье:

-татарский;

-эстонские - яямая-лабаянг, иоксуполька;

-литовские – оугучай, малунелис;

1

16 - 21

Жанровые разновидности национальных народных танцев.

-латвийские – руцавиетис, цинду парис;

-украинские – гопак, казачок;

-молдавские – жок, сырба, хора, молдавеняска;

1

23 - 28

Европейские танцы:

-норвежский – халлинг, спрингданс;

-венгерский – чардаш.

1

30 – 5.10

Истоки русской народной танцевальной музыки ( хоровод, плясовая).

1

октябрь

7 – 12

Истоки русской народной танцевальной музыки (кадриль, трепак).

1

14 – 19

Истоки русской народной танцевальной музыки (камаринская, барыня, перепляс)

1

21 -26

Обобщение материала. Контрольная работа (тест)

1

Каникулы  28.10. – 03.11.

8 нед

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение.

1

11 – 16

«Лучшие страницы советского балета».

Музыка к балетному спектаклю: «Ромео и

Джульетта»(1940).

1

18 - 23

Музыка к балетному спектаклю: «Золушка»(1945)

1

25 – 30

Музыка к балетному спектаклю:  «Спартак»(1968)

1

декабрь

2 – 7

Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (фламенко, кантри)

1

9 – 14

Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (вестерн-винг, блюграсс)

1

16 - 21

Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (кантри- госпел, хонки-тонк)

1

23 - 25

Тестовая работа.

1

Каникулы  26.12. – 08.01.

8 нед

III четверть

январь

9 – 11

Повторение. Танцевальная культура XVII века.

1

13 – 18

Истоки и зарождение основных направлений популярной музыки (кантри-фолк, блюз).

1

20 - 25

Танцевальная культура XIX века (вальс).

1

27 – 1.02

Танцевальная культура XX века.

1

февраль

3 – 8

Румба.

1

10 – 15

Пасодобль.

1

17 - 22

Ча-ча-ча, джайв, самба.

1

март

24 – 29

Танцевальная музыка 60-90-х годов (бальные танцы).

1

2 - 7

Танцевальная музыка 60-90-х годов (латино-американские танцы)

1

9 -14

Обобщение материала.

1

16 - 20

Контрольные задания (тестовая работа).

1

Каникулы  21.03. – 29.03.

10 нед

IV четверть

апрель

30.03 –

 4.04

Повторение.

1

6 - 11

Расподия в стиле блюз Дж.Гершвина.

1

13 - 18

Джаз – искусство 20 века.

1

20 - 25

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

май

27 - 02.05

Э.Ллойд Уэббер - мюзикл «Кошки»

1

4 - 9

Э.Ллойд Уэббер - мюзикл «Кошки»

1

11 - 16

Контрольный урок.

1

18 - 23

Творческая работа.

1

25 - 30

Обобщение материала.

1

                                    Каникулы

8 нед