5 класс. Музыкальная литература
преп.Еремеева М.С. тел. 8 904 470 60 40
5 класс
Музыкальная литература (все работы присылать в формате фотографии или видео в Max).
на 01.12 - 06.12.
- Тема: Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь
- Повторить: табличку в тетради (сонатная форма)
- Задание: посмотреть видео и презентацию про творческий путь Йозефа Гайдна https://disk.yandex.ru/d/dJm7P8DpCjXzKA
- Самостоятельно: читать стр. 52-60, написать по учебнику план-конспект по композитору (Й.Гайдн), фотографию конспекта прислать в Макс.
на 08.12. (понедельник)
- Тема: Симфония Ми-бемоль мажор
- Повторить: стр. 52-60
- Задание:
- посмотреть видео про Симфонию Ми-бемоль мажор https://yandex.ru/video/preview/3992828022836861271
- и презентацию, переписать 4 слайд https://disk.yandex.ru/d/TC94Yr-usNcizQ
Самостоятельно: читать стр. 61-68, темы играть - верхнюю строчку одной рукой. Фотографию конспекта прислать в Макс.
на 11.12. (четверг)
- Тема: Симфония Ми-бемоль мажор
- Повторить: стр. 61-68
- Задание: Распечатать памятку, учить. Темы играть - верхнюю строчку одной рукой на фортепиано.
- Прислать фоторгафии конспектов в Макс (для тех, кто не высылал).
- Подготовиться к тесту по Й.Гайдну (учебник стр.52-60)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Симфония № 103 Ми-бемоль мажор
«С тремоло литавр»
Это 11 из 12 «Лондонских симфоний» Гайдна. Состоит из 4 частей:
I часть – Allegro con spirit (быстро с воодушевлением). Начинается с медленного вступления, тремоло литавр.
Развиваясь напоминает картину народного праздника.
Строение I части – сонатное аллегро (т.к. пишется в темпе аллегро), состоит из 3 разделов:
Экспозиция – показ музыкальных тем
Разработка – изменение музыкальных тем
Реприза – повтор музыкальных тем из экспозиции.
В основе экспозиции лежат 2 разнохарактерные темы:
Главная партия (Es-dur), размер 6/8, быстрая, танцевальная, праздничная. Играет струнная группа.
Связующая партия – таинственная, модуляция в Си-бемоль мажор.
Побочная партия (B-dur), размер 6/8, изящная, легкая. Типичный вальсовый аккомпанемент сближает эту тему с лендлером (австрийский и южно-немецкий танец, один из предков вальса).
В разработке изменяются все 3 темы: тема вступления, главная партия, побочная партия.
В репризе все темы идут в том же порядке, как и в экспозиции, но в основной тональности (Es-dur).
II часть – Andante (не спеша)
Имеет форму вариаций на 2 темы или двойные вариации. Вариации (с лат. изменение) – форма произведения, где в начале звучит тема, а затем она повторяется несколько раз в измененном виде (Аа1а2а3).
1 тема – c-moll, суровая, сосредоточенная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость;
2 тема – C-dur, радостная, торжественная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость.
III часть – Менуэт
Менуэт (с франц. - малый) – французский бальный танец, который произошел от народного хороводного танца провинции Пуату.
В симфонии этот танец не бальный, а народный, т.к. имеет широкие скачки в мелодии и синкопы.
Состоит из 3 частей, где средняя называется трио (раньше трио исполняли 3 инструмента). Мелодия трио – мягкая, плавная
IV часть – Финал
Возвращает праздничное настроение, написан в сонатной форме в основной тональности, основан на одной теме, которая олицетворяет веселый народный танец, и ощущаются черты рондо.
Главная партия с основной тональности Ми-бемоль мажор, побочная – в доминантовой тональности Си-бемоль мажор, а в репризе обе звучат в тональности Ми-бемоль мажор
Начинается финал с золотого хода валторн (с нем. – лесной рог) – м.6-ч.5- б.3 (или наоборот).
Симфония № 103 Ми-бемоль мажор
«С тремоло литавр»
Это 11 из 12 «Лондонских симфоний» Гайдна. Состоит из 4 частей:
I часть – Allegro con spirit (быстро с воодушевлением). Начинается с медленного вступления, тремоло литавр.
Развиваясь напоминает картину народного праздника.
Строение I части – сонатное аллегро (т.к. пишется в темпе аллегро), состоит из 3 разделов:
Экспозиция – показ музыкальных тем
Разработка – изменение музыкальных тем
Реприза – повтор музыкальных тем из экспозиции.
В основе экспозиции лежат 2 разнохарактерные темы:
Главная партия (Es-dur), размер 6/8, быстрая, танцевальная, праздничная. Играет струнная группа.
Связующая партия – таинственная, модуляция в Си-бемоль мажор.
Побочная партия (B-dur), размер 6/8, изящная, легкая. Типичный вальсовый аккомпанемент сближает эту тему с лендлером (австрийский и южно-немецкий танец, один из предков вальса).
В разработке изменяются все 3 темы: тема вступления, главная партия, побочная партия.
В репризе все темы идут в том же порядке, как и в экспозиции, но в основной тональности (Es-dur).
II часть – Andante (не спеша)
Имеет форму вариаций на 2 темы или двойные вариации. Вариации (с лат. изменение) – форма произведения, где в начале звучит тема, а затем она повторяется несколько раз в измененном виде (Аа1а2а3).
1 тема – c-moll, суровая, сосредоточенная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость;
2 тема – C-dur, радостная, торжественная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость.
III часть – Менуэт
Менуэт (с франц. - малый) – французский бальный танец, который произошел от народного хороводного танца провинции Пуату.
В симфонии этот танец не бальный, а народный, т.к. имеет широкие скачки в мелодии и синкопы.
Состоит из 3 частей, где средняя называется трио (раньше трио исполняли 3 инструмента). Мелодия трио – мягкая, плавная
IV часть – Финал
Возвращает праздничное настроение, написан в сонатной форме в основной тональности, основан на одной теме, которая олицетворяет веселый народный танец, и ощущаются черты рондо.
Главная партия с основной тональности Ми-бемоль мажор, побочная – в доминантовой тональности Си-бемоль мажор, а в репризе обе звучат в тональности Ми-бемоль мажор
Начинается финал с золотого хода валторн (с нем. – лесной рог) – м.6-ч.5- б.3 (или наоборот).





