5 класс. Музыкальная литература

Еремеева Маргарита Сергеевна

преп.Еремеева М.С. тел. 8 904 470 60 40

5 класс

Музыкальная литература (все работы присылать в формате фотографии или видео в Max).

на 01.12 - 06.12.  

  1. Тема: Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь
  2. Повторить:  табличку в тетради (сонатная форма)
  3. Задание: посмотреть видео и презентацию про творческий путь Йозефа Гайдна https://disk.yandex.ru/d/dJm7P8DpCjXzKA
  4. Самостоятельно: читать стр. 52-60, написать по учебнику план-конспект по композитору (Й.Гайдн), фотографию конспекта прислать в Макс.

 

на 08.12.  (понедельник)

 

  • Тема: Симфония Ми-бемоль мажор                                                                             
  • Повторить:  стр. 52-60
  • Задание: 
  1. посмотреть видео  про Симфонию Ми-бемоль мажор  https://yandex.ru/video/preview/3992828022836861271
  2. и презентацию, переписать 4 слайд https://disk.yandex.ru/d/TC94Yr-usNcizQ

Самостоятельно: читать стр. 61-68, темы играть - верхнюю строчку одной рукой. Фотографию конспекта прислать в Макс.

 

на 11.12.  (четверг)

 

  • Тема: Симфония Ми-бемоль мажор                                                                             
  • Повторить:  стр. 61-68
  • Задание: Распечатать памятку, учить. Темы играть - верхнюю строчку одной рукой на фортепиано.
  • Прислать фоторгафии конспектов в Макс (для тех, кто не высылал).
  • Подготовиться к тесту по Й.Гайдну (учебник стр.52-60)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_simfoniya_es_dur.docx507.89 КБ

Предварительный просмотр:

Симфония № 103 Ми-бемоль мажор
«С тремоло литавр»

Это 11 из 12 «Лондонских симфоний» Гайдна. Состоит из 4 частей:

I часть – Allegro con spirit (быстро с воодушевлением). Начинается с медленного вступления, тремоло литавр. 

Развиваясь напоминает картину народного праздника.

Строение I  части – сонатное аллегро (т.к. пишется в темпе аллегро), состоит из 3 разделов:

Экспозиция – показ музыкальных тем

Разработка – изменение музыкальных тем

Реприза – повтор музыкальных тем из экспозиции.

В основе экспозиции лежат 2 разнохарактерные темы:

   Главная партия (Es-dur), размер 6/8, быстрая, танцевальная, праздничная. Играет струнная группа.

   Связующая партия – таинственная, модуляция в Си-бемоль мажор.

   Побочная партия (B-dur), размер 6/8, изящная, легкая. Типичный вальсовый аккомпанемент сближает эту тему с лендлером (австрийский и южно-немецкий танец, один из предков вальса).

В разработке изменяются все 3 темы: тема вступления, главная партия, побочная партия.

В репризе все темы идут в том же порядке, как и в экспозиции, но в основной тональности (Es-dur).

II часть – Andante (не спеша)

Имеет форму вариаций на 2 темы или двойные вариации. Вариации (с лат. изменение) – форма произведения, где в начале звучит тема, а затем она повторяется несколько раз в измененном виде (Аа1а2а3).

   1 тема – c-moll, суровая, сосредоточенная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость;

   2 тема – C-dur, радостная, торжественная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость.

III часть – Менуэт

Менуэт (с франц. - малый) – французский бальный танец, который произошел от народного хороводного танца провинции Пуату.

В симфонии этот танец не бальный, а народный, т.к. имеет широкие скачки в мелодии и синкопы.

Состоит из 3 частей, где средняя называется трио (раньше трио исполняли 3 инструмента). Мелодия трио – мягкая, плавная

IV часть – Финал

Возвращает праздничное настроение, написан в сонатной форме в основной тональности, основан на одной теме, которая олицетворяет веселый народный танец, и ощущаются черты рондо.

Главная партия с основной тональности Ми-бемоль мажор, побочная – в доминантовой тональности Си-бемоль мажор, а в репризе обе звучат в тональности Ми-бемоль мажор

Начинается финал  с золотого хода валторн (с нем. – лесной рог) – м.6-ч.5- б.3 (или наоборот).

Симфония № 103 Ми-бемоль мажор
«С тремоло литавр»

Это 11 из 12 «Лондонских симфоний» Гайдна. Состоит из 4 частей:

I часть – Allegro con spirit (быстро с воодушевлением). Начинается с медленного вступления, тремоло литавр. 

Развиваясь напоминает картину народного праздника.

Строение I  части – сонатное аллегро (т.к. пишется в темпе аллегро), состоит из 3 разделов:

Экспозиция – показ музыкальных тем

Разработка – изменение музыкальных тем

Реприза – повтор музыкальных тем из экспозиции.

В основе экспозиции лежат 2 разнохарактерные темы:

   Главная партия (Es-dur), размер 6/8, быстрая, танцевальная, праздничная. Играет струнная группа.

   Связующая партия – таинственная, модуляция в Си-бемоль мажор.

   Побочная партия (B-dur), размер 6/8, изящная, легкая. Типичный вальсовый аккомпанемент сближает эту тему с лендлером (австрийский и южно-немецкий танец, один из предков вальса).

В разработке изменяются все 3 темы: тема вступления, главная партия, побочная партия.

В репризе все темы идут в том же порядке, как и в экспозиции, но в основной тональности (Es-dur).

II часть – Andante (не спеша)

Имеет форму вариаций на 2 темы или двойные вариации. Вариации (с лат. изменение) – форма произведения, где в начале звучит тема, а затем она повторяется несколько раз в измененном виде (Аа1а2а3).

   1 тема – c-moll, суровая, сосредоточенная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость;

   2 тема – C-dur, радостная, торжественная, начальный квартовый затакт, повышенная IV ступень, маршевость.

III часть – Менуэт

Менуэт (с франц. - малый) – французский бальный танец, который произошел от народного хороводного танца провинции Пуату.

В симфонии этот танец не бальный, а народный, т.к. имеет широкие скачки в мелодии и синкопы.

Состоит из 3 частей, где средняя называется трио (раньше трио исполняли 3 инструмента). Мелодия трио – мягкая, плавная

IV часть – Финал

Возвращает праздничное настроение, написан в сонатной форме в основной тональности, основан на одной теме, которая олицетворяет веселый народный танец, и ощущаются черты рондо.

Главная партия с основной тональности Ми-бемоль мажор, побочная – в доминантовой тональности Си-бемоль мажор, а в репризе обе звучат в тональности Ми-бемоль мажор

Начинается финал  с золотого хода валторн (с нем. – лесной рог) – м.6-ч.5- б.3 (или наоборот).